Просмотр полной версии : LED Matrix и Nightvision нового Туарега
Мыкола Нечипорук
06.12.2018, 13:47
Хотелось бы узнать мнение владельцев нового Т3, оснащённых продвинутой матричной системой ЛЕД и системой ночного видения, как у них всё это работает в условиях российской говнистой зимы. В Германии это работает весьма интересно, даже более круто, чем на W222 (дорестайла, во всяком случае): пешеходы, идущие по тротуару (!) вдоль проезжей части, не только вылавливаются инфракрасной камерой, но и "обмигиваются" отдельной секцией фар:
Видео (https://www.youtube.com/watch?v=Pwpl7659WEU)
P.S. А куда делась опция вставки видео :mad: ??
Мыкола Нечипорук
08.12.2018, 19:39
Настройки внутреннего освещения Ambiente:
ВИДЕО (https://www.youtube.com/watch?v=FUbM9NJWNYw).
Думаю зимой из за одежды работать будет оч плохо. Надежды на нее мало.
А фары эти хороши. Однозначно.
Хотелось бы узнать мнение владельцев нового Т3, оснащённых продвинутой матричной системой ЛЕД и системой ночного видения, как у них всё это работает в условиях российской говнистой зимы. В Германии это работает весьма интересно, даже более круто, чем на W222 (дорестайла, во всяком случае): пешеходы, идущие по тротуару (!) вдоль проезжей части, не только вылавливаются инфракрасной камерой, но и "обмигиваются" отдельной секцией фар:
Видео (https://www.youtube.com/watch?v=Pwpl7659WEU)
P.S. А куда делась опция вставки видео :mad: ??
вот наглядно продемонстрировано как это работает:
iOc017KhDXU
Мыкола Нечипорук
09.12.2018, 00:21
вот наглядно продемонстрировано как это работает:
iOc017KhDXU
К сожалению, у сайта слетела возможность вставлять видео, поэтому ничего не видно. Пришлось забивать вручную: https://www.youtube.com/watch?v=iOc017KhDXU
Вообще, на адовом русском дристе всё это будет работать совсем не так как в развитых капиталистических странах, но хорошо, что на Туареге хотя бы оставили опцию омывания фар.
К сожалению, у сайта слетела возможность вставлять видео, поэтому ничего не видно. Пришлось забивать вручную: https://www.youtube.com/watch?v=iOc017KhDXU
Вообще, на адовом русском дристе всё это будет работать совсем не так как в развитых капиталистических странах, но хорошо, что на Туареге хотя бы оставили опцию омывания фар.
А Накой Вам знать как будет работать в России,в Капиталиской Украине дриста нет, вот и пользуйте опцию.
Evgennot
09.12.2018, 08:09
[QUOTE=Мыкола Нечипорук;2885734]Хотелось бы узнать мнение владельцев нового Т3, оснащённых продвинутой матричной системой ЛЕД и системой ночного видения, как у них всё это работает в условиях российской говнистой зимы. В Германии это работает весьма интересно, даже более круто, чем на W222 (дорестайла, во всяком случае): пешеходы, идущие по тротуару (!) вдоль проезжей части, не только вылавливаются инфракрасной камерой, но и "обмигиваются" отдельной секцией фар:
За два дня эксплуатации примерно понял как работает ночное видение. Можно включить вручную и будет картинка на экране приборной панели. «Неопасные» пешеходы окутываются желтым коконом. А ещё , оказывается, система всегда в дежурном режиме. Дважды наблюдал, как автоматически включался экран ночного видения поверх другого режима, с выделенным красным пешеходом, в сопровождении предупредительного звука. Насколько я понял, это происходит, если система распознаёт опасное приближение пешехода. От матричных фар в восторге. Ярко белый свет, знаки подсвечивает метров за 100-200. Про обмигивание пешеходов пока не понял.
К сожалению, у сайта слетела возможность вставлять видео, поэтому ничего не видно.
Ни чего не слетело, работает.
Все видео просматривается. :hi:
Владимир178
09.12.2018, 14:22
[QUOTE=Мыкола Нечипорук;2885734]Хотелось бы узнать мнение владельцев нового Т3, оснащённых продвинутой матричной системой ЛЕД и системой ночного видения, как у них всё это работает в условиях российской говнистой зимы. В Германии это работает весьма интересно, даже более круто, чем на W222 (дорестайла, во всяком случае): пешеходы, идущие по тротуару (!) вдоль проезжей части, не только вылавливаются инфракрасной камерой, но и "обмигиваются" отдельной секцией фар:
За два дня эксплуатации примерно понял как работает ночное видение. Можно включить вручную и будет картинка на экране приборной панели. «Неопасные» пешеходы окутываются желтым коконом. А ещё , оказывается, система всегда в дежурном режиме. Дважды наблюдал, как автоматически включался экран ночного видения поверх другого режима, с выделенным красным пешеходом, в сопровождении предупредительного звука. Насколько я понял, это происходит, если система распознаёт опасное приближение пешехода. От матричных фар в восторге. Ярко белый свет, знаки подсвечивает метров за 100-200. Про обмигивание пешеходов пока не понял.
Везде на видео авто двигается со сверх низкими скоростями. Очень аккуратно, и не в плотном потоке.
А как работает на нормальных скоростях? Если ехать 80-100, с постоянными перестроениями. Тоже успевает всех подсвечивать?
[quote=Evgennot;2887026]
Везде на видео авто двигается со сверх низкими скоростями. Очень аккуратно, и не в плотном потоке.
А как работает на нормальных скоростях? Если ехать 80-100, с постоянными перестроениями. Тоже успевает всех подсвечивать?
Сегодня проехал на авто с ночным видением. После 60 кмч ни хера не работает. Да и в городе Камера моментально засирается. Правда к ней подведён омыватель, но когда омывается не понятно. Вообщем так себе опция. Реальной помощи ноль
Мыкола Нечипорук
11.12.2018, 11:55
После 60 кмч ни хера не работает. Да и в городе Камера моментально засирается.
Собственно, этот вопрос меня и интересовал...
Собственно, этот вопрос меня и интересовал...
И это еще без учета адового дриста на дорогах, как Вы говорите.
Опция так скажем ...спорная.
Не придя к ясному пониманию пользы я и не стал ее заказывать.
[quote=Владимир178;2887125]
Сегодня проехал на авто с ночным видением. После 60 кмч ни хера не работает. Да и в городе Камера моментально засирается. Правда к ней подведён омыватель, но когда омывается не понятно. Вообщем так себе опция. Реальной помощи ноль
Что значит ничего не работает ? Не всех пешеходов ловит ? Так и до 60 км/ч особо тепло-изолированных может не ловить.... работает на скоростях более 60 км/ч, даже на 150 показывало "зомби" вдоль дороги... и это при снего-дождике моросящем....
Evgennot
11.12.2018, 14:00
Плохо реагирует на пешеходов в меховых шубах. Всех остальных фиксирует до 80 км ч точно. По городу больше не езжу, а за город ещё не выезжал толком.
[quote=Юманите;2887877]
Что значит ничего не работает ? Не всех пешеходов ловит ? Так и до 60 км/ч особо тепло-изолированных может не ловить.... работает на скоростях более 60 км/ч, даже на 150 показывало "зомби" вдоль дороги... и это при снего-дождике моросящем....
Ловит некоторых. Камера в момент засирается, а омыть нельзя принудительно. Имхо при такой реализации толку мало
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
[quote=Юманите;2887877]
Что значит ничего не работает ? Не всех пешеходов ловит ? Так и до 60 км/ч особо тепло-изолированных может не ловить.... работает на скоростях более 60 км/ч, даже на 150 показывало "зомби" вдоль дороги... и это при снего-дождике моросящем....
Тестил при отсутствии снега, но дороги были в дристе
Фары супер. Но только как их омывать? На каждое 10е нажатие омывателя лба от омывателя фар толку ноль
[quote=Vovik;2888149]
Ловит некоторых. Камера в момент засирается, а омыть нельзя принудительно. Имхо при такой реализации толку мало
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
[quote=Vovik;2888149]
Тестил при отсутствии снега, но дороги были в дристе
Фары супер. Но только как их омывать? На каждое 10е нажатие омывателя лба от омывателя фар толку ноль
Увы вы правы омывателя не хватает на 10-й раз, хотя бы на 5-й раз.
[quote=Vovik;2888149]
Фары супер. Но только как их омывать? На каждое 10е нажатие омывателя лба от омывателя фар толку ноль
Не так.
После каждого десятого взмаха щеток. При нажатии на омыватель.
Это норм.
[quote=Юманите;2888295]
Не так.
После каждого десятого взмаха щеток. При нажатии на омыватель.
Это норм.
Супер. Тогда норм
Добавлено через 5 минут 59 секунд
[quote=Юманите;2888295]
Не так.
После каждого десятого взмаха щеток. При нажатии на омыватель.
Это норм.
Чёт не срабатывает. На десятый. Только что товарищ попробовал.
Теоретически может быть и временная задержка.
Про Найт Вижен.
Типичная улочка.
Стоят припаркованные машины. Только приехали - горячие.
Между ними выглядывает человек (чтобы перейти дорогу).
Что показывает машина?
Мыкола Нечипорук
31.05.2019, 18:19
Про Найт Вижен.
Типичная улочка.
Стоят припаркованные машины. Только приехали - горячие.
Между ними выглядывает человек (чтобы перейти дорогу).
Что показывает машина?
Человека :mlol: !
Холодную голову за горячей машиной?
subagood
31.05.2019, 18:39
Холодную голову за горячей машиной?
Горячее сердце за бездушной железякой!
:)
Про Найт Вижен.
Типичная улочка.
Стоят припаркованные машины. Только приехали - горячие.
Между ними выглядывает человек (чтобы перейти дорогу).
Что показывает машина?
Смотри
Не то.
Тут весь человек виден.
А если выглядывает из-за горячего Туарега?
Владимир178
31.05.2019, 20:56
Не то.
Тут весь человек виден.
А если выглядывает из-за горячего Туарега?
А выглядывать должен на треть туловища или на половину? Какого роста должен быть человек? Зимой или летом?
Любую ситуацию можно до маразма довести. И всегда можно создать условие, при котором техника будет беспомощна, даже самая передовая.
В этом и вопрос - в каком объеме распознается человек.
Попроси своего начальника. Пусть разрешить тебе ночью поездить на авто из салона.
Удовлетворишь свое любопытство.
Попроси своего начальника. Пусть разрешить тебе ночью поездить на авто из салона.
Удовлетворишь свое любопытство.
А если без глупостей и комплексов?
Если ВЫГЛЯДЫВАЕТ, то ни ему ни вам опасности нет.
Опасно - когда появится ВЕСЬ человек, тогда его будет видно.
Вероятность того, что часть человека будет перебегать дорогу отдельно от остальной части тела пренебрежительно мала.
Чтобы быть готовым - надо его заметить.
В этом и есть весь смысл этой системы. Ладно, 50% смысла.
Владимир178
01.06.2019, 11:40
Чтобы быть готовым - надо его заметить.
В этом и есть весь смысл этой системы. Ладно, 50% смысла.
Смысл системы - произвести “Вау» эффект на покупателя. Реальный смысл для безопасности - это система защиты от столкновений, которая через радары работает. Но никакая система не защитит от неожиданно выбежавшего пешехода.
А Вау эффект вполне себе, да и всего за 100 тыс. В NF за такие деньги просто RNS предлагалась;)
Да, опция весьма недорога у Т3.
Justdoit
11.06.2019, 09:55
Смысл системы - произвести “Вау» эффект на покупателя. Реальный смысл для безопасности - это система защиты от столкновений, которая через радары работает. Но никакая система не защитит от неожиданно выбежавшего пешехода.
А Вау эффект вполне себе, да и всего за 100 тыс. В NF за такие деньги просто RNS предлагалась;)
Реальный смысл в том, что она затормозит авто еще до того, как вы поймете из-за чего.
Насколько быстро это произойдет - это индивидуальный случай.
Факт в том, что она хотя бы начнет тормозить, тем самым увеличивая шанс избежания или уменьшения травм.
Т.е. бежит собака... и тут машина каааак затормозит?
И паровоз готов.
Открывай кошелек, dummy для тестов...
Justdoit
11.06.2019, 10:08
Т.е. бежит собака... и тут машина каааак затормозит?
И паровоз готов.
Открывай кошелек, dummy для тестов...
Нет, ля. Вы ее херак на полном ходу и дальше поехали.
Кровь с лобовухи смыли и продолжили движение.
П.С. Тот кто сзади - тот и платит.
Неа.
Заплатите Вы. Ибо рассказы "ой там бежало что-то и машина сама ВДРУГ сама" лишь посмешат всех.
Собаку нужно обгудеть или объехать.
Владимир178
11.06.2019, 10:39
Неа.
Заплатите Вы. Ибо рассказы "ой там бежало что-то и машина сама ВДРУГ сама" лишь посмешат всех.
Собаку нужно обгудеть или объехать.
Да так рассуждать, можно и человека обгудеть и объехать. А лучше всех сбивать, а потом авто мыть и спать спокойно.
Вы вообще о чем?
P.s. В случае любой аварийной ситуации, последнее о чем нужно думать, - это о сохранности вида авто. Главное чтобы живые существа живы и здоровы остались. А железка все стерпит., в конце концов, новая купится.
Неа.
Заплатите Вы. Ибо рассказы "ой там бежало что-то и машина сама ВДРУГ сама" лишь посмешат всех.
Собаку нужно обгудеть или объехать.
Правила почитай для начала.... ВСЕГДА платит задний... п.9.10, 10.1 ПДД
А если ты про пункт 10.5 то он легко обходится если регистратор есть, если нет то доказывать это будет все равно задний.
Вот во всем ты пытаешься быть умником.....:negative:
P.S. Тебя на дороги нельзя выпускать, ладно апологет бнв так еще и живодер:confused:
DmitriySD1980
19.08.2019, 22:27
Т.е. бежит собака... и тут машина каааак затормозит?
И паровоз готов.
Открывай кошелек, dummy для тестов...
У меня ночью в дождь собаку вообще не обрисовал и не выделил на дороге, хотя я ее видел и так и в дисплей, но только тепло от нее не шло почему-то... я хз почему, но машина дала добро давить ее нафиг похоже. Жаль регика нету пока, хотя тут надо регик в лобовик и на дисплей одновременно
Я думаю датчик ночного виденья откалиброван или настроен на определенное расстояние от машины. Также есть программа распознавания и интерпретации, чтобы не выдавать лишнего на дисплей и избавлять от "шума".
Возможно собака попала в зону, где датчик отработал, что это "небольшое теплое пятно", а программа распознавания решила, что это "шум" и удалила его.
Также возможно, что шерсть собаки была в грязи и не показывала много тепла, а тепло только головы собаки программа определила как "шум".
С приборами ночного виденья вообще много приколов, я знаю по собственному опыту. Там без опыта в почти полной темноте не так просто понять, что, где и на каком точном расстоянии и главное - кто это?:biggrin:
А распознавание по образам - вообще считается одной из самых сложных задач в приборостроении.
АлексейЗвен
20.08.2019, 00:33
Возможно собака была уже мертвая, когда выбежала на дорогу.
Я в кино такое видел...
Wish,
Ага, про распознавание по образам расскажите моему телефону, который узнает меня и в очках (не темных, а обычных) и с сигаретой, и в сумерках и на солнце и когда угодно и в каком угодно состоянии.
При этом других он упорно отвергает.
Wish,
Ага, про распознавание по образам расскажите моему телефону, который узнает меня и в очках (не темных, а обычных) и с сигаретой, и в сумерках и на солнце и когда угодно и в каком угодно состоянии.
При этом других он упорно отвергает.
Давайте поподробнее про какое угодно состояние :biggrin:
Wish,
Ага, про распознавание по образам расскажите моему телефону, который узнает меня и в очках (не темных, а обычных) и с сигаретой, и в сумерках и на солнце и когда угодно и в каком угодно состоянии.
При этом других он упорно отвергает.
Разве не очевидно, что это разные задачи?:biggrin: :
1. Заранее задан только один образ объекта и только с ним происходит сравнение
2. Всегда есть подсветка образа (экраном телефона)
3. Фиксированное и очень близкое расстояние образа до камеры
4. Нет скорости ни объекта, ни камеры
5. Нет изменения размера объекта в связи со скоростью размера объекта и камеры
6. Нет сильного изменения освещенности и температуры объекта во времени
и куча еще всего
И то, что сделали в телефоне - это уже очень большое достижение и большой прорыв в области распознавания.
Давайте поподробнее про какое угодно состояние :biggrin:
Давайте не будем усугу...блять..:crazy:
Добавлено через 7 минут 37 секунд
Разве не очевидно, что это разные задачи?:biggrin: :
1. Заранее задан только один образ объекта и только с ним происходит сравнение
2. Всегда есть подсветка образа (экраном телефона)
3. Фиксированное и очень близкое расстояние образа до камеры
4. Нет скорости ни объекта, ни камеры
5. Нет изменения размера объекта в связи со скоростью размера объекта и камеры
6. Нет сильного изменения освещенности и температуры объекта во времени
и куча еще всего
И то, что сделали в телефоне - это уже очень большое достижение и большой прорыв в области распознавания.
1. Тут да, согласен.
2. Нет. Черная тема и когда экран блокировки на нем минимум светлых деталей. По крайней мере для себя подсветить что то не вариант. А ОНО видит...
3. Нет.
4. Из пункта 3 вытекает что есть. Никто не заставляет неподвижно пялиться в камеру.
5. Опять же есть, в зависимости от того как держишь телефон и шевелишь ли им.
6. Опять же ему пофигу на освещенность и почее.
К этому, как я писал можно добавить небритость морды лица, заспанность, опухлость, сигарета, очки, а при затягивании сигаретой еще и форма лица меняется, например щеки втягиваются, улыбаюсь я, или серьезен и продолжать можно до бесконечности. Ему пофигу. И неважно темно или светло, держу я телефон близко или на вытянутой руке, качаю им или нет и так далее. Главное чтоб мой прекрасный (для него :biggrin: ) образ попал в поле зрения камеры буквально на долю секунды. Этого достаточно.
1. Ок
2. Камера телефона без подсветки видит только темноту. Ну только если это не полноценная ИК камера со специальной для ИК диапазона подсветкой. А так либо внешний источник света, либо сам телефон - кто-то должен подсветить. Ну или само лицо должно светиться :biggrin:
3. Перемещение 10-20 мм в секунду руки и головы не сравнимо с перемещением на 60-150 км/ч самой машины и еще самой собаки, которая бежит свои 20-30 км/ч или быстрее поперек дороги. С собакой счет идет на доли секунды - за которые этой системе надо определить объект и начать его вести и определить, что это именно собака.
4. см п 3
5. Образ собаки одновременно и перемещается, допустим, слева направо, и увеличивается в разы в размере за доли секунды - несравнимо с перемещением телефона в руке относительно головы
6. Несколько источников света и тени творят чудеса - на этом построено куча спецэффектов, приемов фото и видео съемки и фокусы - см Коперфильд и статуя свободы. Все это сильно влияет на возможность распознавания.
Я вот допустим до конца не понимаю, как там реализован алгоритм - насколько я понял там есть своя ИК камера, и в тоже время объект подсвечивают LED фарами, и даже моргают ими пугая объект, чтобы не бежал через дорогу.
https://www.youtube.com/watch?v=yqlx_zlucrY
Насчет телефона - он определяет не по габаритам щек, а по Т зоне - 2 глаза + нос + рот + подбородок по "жестким точкам". Толщина щек и навесное оборудование ему пофиг :cool:
DmitriySD1980
21.08.2019, 06:29
Я думаю датчик ночного виденья откалиброван или настроен на определенное расстояние от машины. Также есть программа распознавания и интерпретации, чтобы не выдавать лишнего на дисплей и избавлять от "шума".
Возможно собака попала в зону, где датчик отработал, что это "небольшое теплое пятно", а программа распознавания решила, что это "шум" и удалила его.
Также возможно, что шерсть собаки была в грязи и не показывала много тепла, а тепло только головы собаки программа определила как "шум".
С приборами ночного виденья вообще много приколов, я знаю по собственному опыту. Там без опыта в почти полной темноте не так просто понять, что, где и на каком точном расстоянии и главное - кто это?:biggrin:
А распознавание по образам - вообще считается одной из самых сложных задач в приборостроении.
Расстояние было весьма адекватным для того чтобы считать инфу, именно поэтому я и написал про этот случай, на людей работает на ура с этого расстояния, скорость была достаточной для того чтобы я увидел и в лобовое и успел глянуть в дисплей и в нем она отразилась именно как не тепловой предмет, не живое что-то.
Может шерсть мокрая была сильно, хз, это только экспериментально можно проверить...
amid21rus
21.08.2019, 16:25
Скорее всего алгоритм заточен на контур теплового пятна близкого к 36 градусам. Если контур вертикальный "столб" (вытянутый вверх прямоугольник), то, вероятно, это человек. Мне кажется если чел будет лежать, то Тур его не опознает, надо поэкспериментировать ). Если не столб, а круг, квадрат или другая фигура, то не опознает.
subagood
21.08.2019, 17:32
В доке есть много ответов на эти "наверное". В частности, про рост от 150см, по-моему.
Короче, еще одна хрень у Т3 то ли не работает, то ли через задницу.
Коробка пинается, моторы тупят или ваще бракованные, нави полуживая, пробок нет, знаки не читаются, ик камера не камера, подкрылки ломаются, лобовые вклеены криво... ... даже удивительно как работает пневма ;)
subagood
21.08.2019, 18:06
Короче, еще одна хрень у Т3 то ли не работает, то ли через задницу.
Коробка пинается, моторы тупят или ваще бракованные, нави полуживая, пробок нет, знаки не читаются, ик камера не камера, подкрылки ломаются, лобовые вклеены криво... ... даже удивительно как работает пневма ;)
Завидуйте молча :)
DmitriySD1980
21.08.2019, 18:45
Скорее всего алгоритм заточен на контур теплового пятна близкого к 36 градусам. Если контур вертикальный "столб" (вытянутый вверх прямоугольник), то, вероятно, это человек. Мне кажется если чел будет лежать, то Тур его не опознает, надо поэкспериментировать ). Если не столб, а круг, квадрат или другая фигура, то не опознает.
Но у машины глушитель теплый видит, белее контуры, колеса, даже сегодня дорогу где солнцем прогрето белее выделяет, а где нет, то серая дорога, жействительно, может холодная была собака:eek: - призрак))
Завидуйте молча :)
Как бы, блин, пневму не сглазить..
Мыкола Нечипорук
21.08.2019, 20:01
Короче, еще одна хрень у Т3 то ли не работает, то ли через задницу.
Коробка пинается, моторы тупят или ваще бракованные, нави полуживая, пробок нет, знаки не читаются, ик камера не камера, подкрылки ломаются, лобовые вклеены криво... ... даже удивительно как работает пневма ;)
Справедливости ради, на дорогущем Х7 в навигации тоже нет пробок. В отличие от "трёшки" :crazy:.
Wish,
Снова поспорю про телефон и собаку.
Какая задача труднее, опознать конкретное лицо и отличить его от любого другого лица, или опознать контур собаки который у всех собак +/- одинаковый?
Как и контур человека впрочем.
alealexei
21.08.2019, 20:45
а вот в чем тут разница с пробками, на одном есть на другом нет, бумеры скажите?
leshiy2k
21.08.2019, 21:19
опознать контур собаки который у всех собак +/- одинаковый?
Собачники негодуют и ненавидят! :crazy:
Добавлено через 2 минуты 3 секунды
а вот в чем тут разница с пробками, на одном есть на другом нет, бумеры скажите?
Всё просто: на дорогущем Х7 можно ехать "я на всех поклал", по встречке, по одностороннему против шерсти, по выделенке... Ну, по крайней мере глядя на гордых владельцев этого ведра такое впечатление создаётся. Как там говорил небезызвестный персонаж? "Ты должен доминировать, унижать, втаптывать в грязь... Упс... Ребят, у меня каропка наипнулась..."
Расстояние было весьма адекватным для того чтобы считать инфу, именно поэтому я и написал про этот случай, на людей работает на ура с этого расстояния, скорость была достаточной для того чтобы я увидел и в лобовое и успел глянуть в дисплей и в нем она отразилась именно как не тепловой предмет, не живое что-то.
Может шерсть мокрая была сильно, хз, это только экспериментально можно проверить...
В ролике, что я добавил выше говорят, что ИК камера может определять объект до 130 м.
На каком расстоянии была собака и какая у вас была скорость?
Такса отличается от борзой. Очень.
Wish,
Снова поспорю про телефон и собаку.
Какая задача труднее, опознать конкретное лицо и отличить его от любого другого лица, или опознать контур собаки который у всех собак +/- одинаковый?
Как и контур человека впрочем.
Распознать и не перепутать лицо человека, которое почти не двигается или на небольшой скорости, с неподвижной или слабо подвижной камеры - это на самом деле сложная задача. Да, в телефоне она упрощена - лицо почти не двигается, расстояние небольшое, и пределах руки (проверьте для интереса, сможет ли ваш телефон вас опознать с 10-15 метров, или если быстро им махать перед лицом), лицо "достаточно" подсвечивают и телефону не будут "подсовывать" похожие лица.
Также эту задачу уже решают с 18 века в полиции, я уверен есть куча верифицированных и отработанных образов, построенных на точках лица, по соотношению которых можно определять лицо с большой точностью - наших же из СВР по их лицам на камерах отследили от Хитроу до Солсбери. Как раз работала программа, которая распознавала их лица на миллионах видеозаписей по всему Лондону. И я уверен, это программа "обучена" и отработана на миллионах лиц.
Но большая скорость самой камеры на машине, переменное ускорение машины, скорость и переменное ускорения объекта съемки, несколько источников света, тени - усложняет задачу распознавания в разы. Чтобы четко попасть в ракурс, бывает, что проф фотографы на неподвижных объектах делают кучу фото с разными настройками часами, потому что снимки "смазываются", есть тени, засветы, отсветы, пересветы, и прочие оптические "прелести". Да тут не надо супер фото - но более или менее нормальное несмазанное изображение надо поймать, чтобы распознать. А оно еще и в размерах меняется и перемещается. Понятно, что камера все равно что-то да увидит - но вот распознает ли программа, насколько она "обучена" на образах, какая у нее точность определения? А может там вообще 5 размеров пятен на выбор и распознавать, что это, должен водитель :rolleyes:
В теслах и других машинах с якобы полным автопилотом (что на самом деле я считаю наглая ложь) погибло несколько человек - доверились автоматике, а она не распознает все движущиеся объекты вокруг себя на 100% - в суде юристы теслы родственникам зачитали инструкции, где указано, что автопилот и его действия носят "экспертный" характер, но водитель был предупрежден, что окончательное решение и использование автопилота или его отключение - за ним. То есть, если машина делает маневр "в грузовик" - водитель должен сам перехватывать управление ...
https://www.zr.ru/content/news/914460-stoit-li-polagatsya-na-ehlektro/
А задача распознавания на скорости - да реально одна из самых сложных. Сейчас началась эпоха автопилотов разной сложности, и все автопроизводители бросились решать эту задачу, но как мы видим никто пока не продает полного автопилота. Они двигаются небольшими шагами усложняя "экспертную" систему помощи водителя, разбивая задачу по частям и обучая алгоритмы распознавания на разных типах датчиков.
И обратите внимание как медленно и всегда с водителем ездят их экспериментальные машины - потому что знают, что если они слишком быстро будут двигаться, или объект, который надо объехать будет быстро двигаться - электроника скорее всего его "не увидит", а если и увидит - не распознает, и не примет решения, или примет неверное решение, перепутав образы.
amid21rus
22.08.2019, 11:24
Но у машины глушитель теплый видит, белее контуры, колеса, даже сегодня дорогу где солнцем прогрето белее выделяет, а где нет, то серая дорога, жействительно, может холодная была собака:eek: - призрак))
Степень белизны зависит от температуры, нет смысла искать человека в слишком горячем и в слишком холодном, вот и говорю, что анализируют скорее всего значения близкие к 36. Далее геометрия пятна сверяется с шаблоном (столбик), если не совпало, значит "никого впереди нет".
Wish,
Ну я не знаю как еще Вас убедить. Включите распознавание лица на телефоне и проверьте лично.
И да, Вы слишком сильно не доверяете электронике и слишком переоцениваете возможности человека.
Несмотря на огромную кучу операций при опознавании образа, современные процессоры сделают это в разы, именно в разы быстрее человека. Правда дальше перед машиной, как и перед чедовеком встает выбор, что же со вмем этим делать дальше.
Простой пример. И кстати вопрос: У Вас СR?
Катались с круизом?
Так собственно пример. Едем на круизе, начинается поворот. Мы едем за какой то машиной, круиз держит до нее дистанцию. Поворот например правый. Впереди идущая машина смещается от оси нашего авто вправо. Машина НЕ теряет ее из вида, как например когда мы перестроимся в соседнюю полосу. Она опознает сместившуюся вправо машину как впереди идущую и никак не воспринимает машины на встречке, проезжающие у нее прямо перед носом, грубо говоря. Никаких проблем вообще. Так что алгоритмы там не так и тупы как кажется. Судя по всему машина для того чтоб взять за ор7иентир впереди идущую машину оценивает еще и направление линий разметки видимо и угол поворота колес и кто знает что еще. Но повторюсь, на проезжающие перед носом машины не реагирует никак.
Хороший круиз анализирует карту.
DmitriySD1980
22.08.2019, 18:20
В ролике, что я добавил выше говорят, что ИК камера может определять объект до 130 м.
На каком расстоянии была собака и какая у вас была скорость?
Не помню расстояние, но на глаз такое, при каком видят пешеходов точно, а скорость может 60-70
Хороший круиз анализирует карту.
саш, ты прикалываешься?
subagood
22.08.2019, 19:22
саш, ты прикалываешься?
В принципе, даже в доке на Тур 3 описывается, что он так делает :)
Просто не у нас.
leshiy2k
22.08.2019, 19:28
Хороший круиз анализирует карту.
А плохой к одиннадцати туза получает :mlol:
Wish,
Ну я не знаю как еще Вас убедить. Включите распознавание лица на телефоне и проверьте лично.
И да, Вы слишком сильно не доверяете электронике и слишком переоцениваете возможности человека.
Несмотря на огромную кучу операций при опознавании образа, современные процессоры сделают это в разы, именно в разы быстрее человека. Правда дальше перед машиной, как и перед чедовеком встает выбор, что же со вмем этим делать дальше.
Простой пример. И кстати вопрос: У Вас СR?
Катались с круизом?
Так собственно пример. Едем на круизе, начинается поворот. Мы едем за какой то машиной, круиз держит до нее дистанцию. Поворот например правый. Впереди идущая машина смещается от оси нашего авто вправо. Машина НЕ теряет ее из вида, как например когда мы перестроимся в соседнюю полосу. Она опознает сместившуюся вправо машину как впереди идущую и никак не воспринимает машины на встречке, проезжающие у нее прямо перед носом, грубо говоря. Никаких проблем вообще. Так что алгоритмы там не так и тупы как кажется. Судя по всему машина для того чтоб взять за ор7иентир впереди идущую машину оценивает еще и направление линий разметки видимо и угол поворота колес и кто знает что еще. Но повторюсь, на проезжающие перед носом машины не реагирует никак.
Меньше знаешь - крепче спишь:rolleyes:
Это опять разные задачи. Больше объяснять не буду - кто захотел, услышал.
У меня NF 4.2 V8TDI 2011 года. С 4 камерами по кругу, но почему-то без парктроника :rolleyes:
Больше объяснять не буду - кто захотел, услышал.
У меня NF 4.2 V8TDI 2011 года. С 4 камерами по кругу, но почему-то без парктроника :rolleyes:
Это тот которыйс BIOS-ом?
Так и думал.
Да, не объясняйте пожалуйста, а то Ваши глубокие познания в электронике, как и вещах которых у Вас просто нет, как то напрягают уже...
Это тот которыйс BIOS-ом?
Так и думал.
Да, не объясняйте пожалуйста, а то Ваши глубокие познания в электронике, как и вещах которых у Вас просто нет, как то напрягают уже...
:rolleyes:
EEPROM
https://www.youtube.com/watch?v=6VMSVxERtdI
Wish,
Не надоело?
То внук в биосе машины ковыряется, то биос с еепромом путаем, причем в еепром шнурком не залезть, то древний Гольф с Туарегом...
Узбагойтесь уже :mlol:
Wish,
Не надоело?
То внук в биосе машины ковыряется, то биос с еепромом путаем, причем в еепром шнурком не залезть, то древний Гольф с Туарегом...
Узбагойтесь уже :mlol:
Зачем вы вообще мне это пишите? К чему эти выступления? Хотите узнать, что такое и как связан BIOS и EEPROM и как устроена электроника туарега и как ее можно взломать - идите, читайте статьи - в чем проблема?
Ну... Вообще то я в свое время сломал РНСку на NF и много чего там понаделал, так что почитать нужно не мне, а сказочникам типа Вас.
Очень рад за вас.
Может тогда скажите маркировку и производителей контроллера и его "прошивки"?
Вообще то тот NF уже у кого то другого бегает. Винт в рнске помню что Fujitsu был, операционка QNX. Маркировка производителя мне была побоку. А о каком "контроллере" вообще речь то?
Вот, дела давно минувших дней, начало того пути: https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1115722&postcount=214
всех:hi:
не нашел тем про фары, напишу здесь.
у меня не матрица, обычные.
Вопрос - можно ли приподнять ближний свет на данном типе фар? когда дальний переключается на ближний уж очень низко светят фары.
Мыкола Нечипорук
08.10.2019, 13:38
всех:hi:
не нашел тем про фары, напишу здесь.
у меня не матрица, обычные.
Вопрос - можно ли приподнять ближний свет на данном типе фар? когда дальний переключается на ближний уж очень низко светят фары.
В сервисе.
Владимир178
08.10.2019, 14:07
всех:hi:
не нашел тем про фары, напишу здесь.
у меня не матрица, обычные.
Вопрос - можно ли приподнять ближний свет на данном типе фар? когда дальний переключается на ближний уж очень низко светят фары.
Чтобы встречные авто желали гореть вам в аду?) Можно и вообще горизонтально дороге поставить, чтоб как лазером всех рубить.
Чтобы встречные авто желали гореть вам в аду?) Можно и вообще горизонтально дороге поставить, чтоб как лазером всех рубить.
как это сделать на моем виде фар???
слепить ни кого не собирался. белые ночи закончились, может отвык за лето, зимой ездил вроде всё устраивало.:smile:
предлогать положить в багажник 3 мешка цемента - не надо
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot