PDA

Просмотр полной версии : Touareg 2.5 TDI черный дым, потеря тяги, вибрация при разгоне, повышен расход, плохо реагирует на педаль газа


Eugen11
27.12.2017, 15:53
всем доброго времени суток! прочитал кучу тем, но к сожалению не нашел решения для себя.
Предыстория: купил Toureg 2.5 TDI летом этого года, до этого не было опыта владения ни Туарегом, ни вообще дизельным авто. У меня не было никакого представления о динамике и качестве выхлопа нашего авто. Перед покупкой загнали аппарат к официалам на комплексную диагностику, по результатам которой выставили предварительный заказ-наряд на сумму в 270 т.р... Там приговорили всю подвеску под замену, а вот отсутствие тяги и черные клубы дыма их вовсе не смутило! (меня тоже не смутило, поскольку как говорил ранее не знал как должна вести себя подобная машина по динамике и по выхлопу). Обжёгся сам и другим советую - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПРОВЕРКОЙ ВАШЕГО АВТО К ОФИЦИАЛАМ, полная не компетенция и развод на деньги...
А ТЕПЕРЬ ПО ТЕМЕ.
ПРОБЛЕМА: плохо реагирует на педаль газа, тупит, плохо едет, при нажатии педали для ускорения появляется вибрация, при резком ускорении сильно тупит в сочетании с черными клубами дыма, газуя на месте из трубы вылетаю черные хлопья.
При очередной диагностике было выявлено, что клапан ЕГР в вечно открытом состоянии! (как этого не заметили официалы - загадка).
ЧТО БЫЛО УЖЕ СДЕЛАНО: заменен ДМРВ, новые воздушный и топливный фильтры, отключен программно и заглушен физически ЕГР. Катализаторы были сняты, замочены в спец.растворе, прочищены и вновь установлены. От всех процедур толку ноль... лишь после заглушки ЕГР возможно чууууть-чуть лучше стало. Расход по трассе 9,9 при скорости до 100 км/ч (это при отключенном ЕГР)
Подумав логически, что при постоянно открытом ЕГР скорее всего загрязнем весь впуск, я полез чистить дроссель и впускной коллектор. И в какой-то степени оказался прав: на дроссельной заслонке была куча "черного майонеза", как и в коллекторе. Отчистил всё очистителем карбюратора. После проделанного Туарег стал лучше реагировать на педаль газа и даже стал лучше работать на небольших оборотах. Но проблема в корне не изменилась, всё по-прежнему: черный дым, плохая тяга, плохая реакция на газ.
Заезжал к спецам по рекомендации знакомых, те проверили геометрию турбины (она в норме, ходит и без люфтов), проверили герметичность всей системы (всё герметично); подключили Васю диагноста - турбина создает рабочее давление, проверили блоки 3,13,14,23,24 - выявили, что в первом цилиндре коррекция около +2. Далее я дважды промыл форсунки ЛАВРом, коррекция стала меньше (1-й +1,7; 2-й -0,94, 3-й -0,47; 4-й -0,75, 5-й +1,6), но ситуация всё равно не изменилась.
Я понимаю, что наличие черного дыма - это свидетельство несгоревшего топлива. Причины тому: недостаток воздуха, избыток топлива.
Товарищи, помогите, в какую сторону смотреть.

Freeze16
27.12.2017, 16:04
Недодув не стоит рассматривать, т.к. такой кастратофический недодув до черного дыма, это надо, чтоб турбина вообще не дула. т.е. Расход воздуха есть по ДМРВ, а наддува нет вообще.
Проверь состояние распредвала, сними впуск, посмотри в каком состоянии впускные каналы.

Eugen11
27.12.2017, 17:28
Недодув не стоит рассматривать, т.к. такой кастратофический недодув до черного дыма, это надо, чтоб турбина вообще не дула. т.е. Расход воздуха есть по ДМРВ, а наддува нет вообще.
Проверь состояние распредвала, сними впуск, посмотри в каком состоянии впускные каналы.

впуск снимал, клапана оказались в черном нагаре, с помощью средства для очистки двигателя Mitsubishi Shumma (она ввиде пены) пытался очистить их, получилось основную грязь убрать. Средство кстати не очень хорошо работает.
Кто захочет чистить клапана, то это средство я не рекомендую - да, оно хорошо заполняет всё пространство, поскольку в виде пены, но очищающие свойства не самые лучшие. Затем убедившись, что клапана были в закрытом состоянии (кроме пятого) я аккуратно почистил тем же очистителем кабюратора, получилось лучше, но не идеально.
ВНИМАНИЕ! кто соберется чистить по моему примеру, убедитесь, что клапана в закрытом положении и после всей процедуры обязательно хорошенько продуйте каждый вход во избежание неблагоприятных последствий.
Собрав всё, выяснилось, что лучше не стало((( если бы была проблема в грязных клапанах, то хоть какое-то улучшение бы наметилось даже при не самой лучшей очистке.

а можно ли как-то проверить состояние распредвала через ВАСЮ Диагноста? я как раз по случаю недавно приобрел себе комплект, чтоб кучу денег на очередные диагностики не тратить...

дополнение: после повторного снятия впуска (дроселя и коллектора) там было масло в небольшом количестве, видимо кидает турбина или еще откуда

Freeze16
28.12.2017, 16:49
РВ посмотреть проще простого. Клапанную крышку всего лишь снять надо.
А как форсунки мыл?
+1.7 это уже недостаток компрессии. открути маслозаливную горловину, и положи на место. Если будет прыгать на 1 горшок, быть тратам :)

Дэн4ик
29.12.2017, 08:10
Да не пугайте сразу камрада. Тандем проверить тоже необходимо. Выкладывай видео как движок работает и дымит, также логи групп которые ты выше описывал, а там будем смотреть что далее.

Eugen11
17.02.2018, 16:50
РВ посмотреть проще простого. Клапанную крышку всего лишь снять надо.
А как форсунки мыл?
+1.7 это уже недостаток компрессии. открути маслозаливную горловину, и положи на место. Если будет прыгать на 1 горшок, быть тратам :)

Рассказываю как я мыл насос-форсунки на своём 2.5 TDI (думаю, что кому будет полезно):
Столкнулся с проблемой, что никто в моем городе не берется промывать мой туарег, говорят, что "их системы под это не подходят". Пришлось самому придумывать варианты решения проблемы.
Сама система несложная, в интернете есть примеры: берем примерно два метра шланга, два дешевых вазовских фильтра,хомуты. Один фильтр врезаем на подачу (чтоб из банки ничего плохого не прилетело, а прилететь может, поскольку с обратки летит много), другой на обратку, чтобы минимизировать загрязнение очищающей жидкости). Основная проблема была в подключении этой системы к подаче авто, поскольку там стоят разноразмерные фишки, которые от топливопровода без спец инструмента не снять (по-крайне мере, у меня это не вышло). Решил проблему так: взял старый топливный фильтр (накануне менял его), срезал болгаркой верх фильтра, чтобы остались нужные "дудочки" под фишки (одна толстая, другая тонкая). Проблема с монтажем фишек решена. Но с другой стороны отрезанной верхушки фильтра просто отверстия, нужно как-то прикрепить туда шланги. Сделал так: купил тонкие штуцера, аккуратно убрал толщину, чтобы только влезли в нужные отверстия и посадил их на герметик. Фото системы прикрепил.
345189
Для очистки использовал средство LAVR ML102 diesel system purge, понадобилось две баночки этого средства с учетом объема двигателя (одна банка на двигатель объемом не более 2л). Далее действовал по инструкции на этикетке с двумя оговорками оговорками: 1) после первых 5 минут работы на этом средстве оставил раскоксовываться минут на 30-40; 2) далее во время работы на этом средстве держал обороты от 2000 до 3500-4000 оборотов, а не до 1500-2500 как рекомендовано было. По итогу: считаю, что очистка прошла хорошо, поскольку фильтры были чернее ночи (в первый раз, а во второй уже не так сильно, но тоже были видны следы раскоксовки).

Eugen11
17.02.2018, 17:11
Да не пугайте сразу камрада. Тандем проверить тоже необходимо. Выкладывай видео как движок работает и дымит, также логи групп которые ты выше описывал, а там будем смотреть что далее.

заметил, что если на месте нажимать педаль газа очень плавно, то черного дыма практически нет до 2500-3000 об/мин. А если газовать да еще резкими движениями, то нетолько черный дым, а прям черные хлопья вылетают

фото на холостом ходу
345190

фото работы на месте на оборотах
345191

А под нагрузкой в движении при 2000 об/мин вообще выдает следующие значения:
1-й доходит до +2,80/+2,99
2-й -2,05
3-й -2,52
4-й -0,50
5-й +2,02

Ниже фото рабочих групп 3,23,24 на холостых и на оборотах на месте
345192
345193

Eugen11
17.02.2018, 17:25
дополнение:
за прошедшее время снимали мне насос-форсунки, и я отвозил их на стэнд проверять... Они все в хорошем рабочем состоянии! толи радоваться, толи плакать... Заменили все резиночки, купил новые регулировочные болты и всё обратно поставили. Но компрессию не померили!!! сказали нет нужного переходника... Это мне сказали в сервисе, который называется "Немецкий дом" и которые специализируются на VW, SEAT, AUDI :good:
сказали, что теперь нужно весь впуск снять, чтобы замерить компрессию...

егорш
18.02.2018, 04:50
Дыр во впускном тракте нет? Дмрв и дад проверяли? Помоему дело не в компрессии и не в форсунках.

ZhuravlevSV
18.02.2018, 07:53
Смотри лучше весь воздушный тракт который идёт с турбины через интеркуллер во впуск. У меня порвался шланг который из турбы выходит так чёрный дым был как от тепловоза и динамики не было никакой.

Freeze16
18.02.2018, 15:45
впуск снять, чтобы замерить компрессию...
Впуск снимается за 5 минут с шуруповертом, и за 8 минут без.
Компрессия замеряется через свечные колодцы.
Попробуй погазовать скинув фишку с расходомера воздуха.

Eugen11
18.02.2018, 18:04
Дыр во впускном тракте нет? Дмрв и дад проверяли? Помоему дело не в компрессии и не в форсунках.

дыр нет, ДМРВ поменял первым делом - ситуация не поменялась

ugor12345
18.02.2018, 22:21
Eugen11, Был такой казус у меня.От интеркулера нижний патрубок отсоединился,так пришлось снимать передний бампер чтоб присоединить этот патрубок.До этой неполадки,удалил сажевый фильтр,прошили,прочистил всю систему впуска.Ещё ,нижний патрубок воздуховода турбине ,надо поменять прокладку.Она типа кольца,резиновая.Как проверить неполадки патрубков .Один давит на газ, второй внимательно смотрит что, где и как.:hi: какой пробег?

Дэн4ик
19.02.2018, 06:21
Eugen11, ты сам проверял впуск? в сервисах многих шаляй валяй делают. У меня так было когда в кулере дыра была, проверь все сам или под твоим присмотром пусть делают.

Eugen11
19.02.2018, 08:47
Eugen11, какой пробег?

197600 км.

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Eugen11, ты сам проверял впуск? в сервисах многих шаляй валяй делают. У меня так было когда в кулере дыра была, проверь все сам или под твоим присмотром пусть делают.

увы, не сам... сам осмотрел только шланг перед дросселем, и сам снимал дроссель и впускной коллектор

Nickks
19.02.2018, 11:59
Плюсом к проверке герметичности впускного тракта рекомендую проверить работоспособность датчика абсолютного давления. Снять показания запрашиваемого и фактического давления наддува, после этого станет понятно в какую сторону копать.

Eugen11
19.02.2018, 12:56
Плюсом к проверке герметичности впускного тракта рекомендую проверить работоспособность датчика абсолютного давления. Снять показания запрашиваемого и фактического давления наддува, после этого станет понятно в какую сторону копать.

Подскажите пожалуйста как это сделать? Есть шнурок «Вася диагност». Какие группы смотреть? При каких оборотах и т.п. Я в этом не пониманию((

Freeze16
19.02.2018, 13:43
Запиши логи разгона 3,10,11 группы и 1,10,11

Eugen11
21.02.2018, 08:49
Запиши логи разгона 3,10,11 группы и 1,10,11

впервые записывал логи, поэтому не судите строго, при необходимости всё оперативно перепиши.
Ниже лого 3,10,11 групп и 1,10,11, а также 01,23,24 и 03,23,24; на всякий случай сделал еще 03,13,14

345613

Eugen11
21.02.2018, 08:59
РВ посмотреть проще простого. Клапанную крышку всего лишь снять надо.
А как форсунки мыл?
+1.7 это уже недостаток компрессии. открути маслозаливную горловину, и положи на место. Если будет прыгать на 1 горшок, быть тратам :)

открутил, в принципе никакого сопротивления при ее снятии не было. Прыгать она не прыгала, чуть-чуть вибрировала, но это скорее всего от небольшой динамики самого мотора. Дыма от туда так же не было, немного пар был, но на улице всё же минус 14

Eugen11
21.02.2018, 09:01
Да не пугайте сразу камрада. Тандем проверить тоже необходимо. Выкладывай видео как движок работает и дымит, также логи групп которые ты выше описывал, а там будем смотреть что далее.

вот еще логи 01,23,24 и 03,23,24 групп; на всякий случай сделал еще 03,13,14

345615

Eugen11
21.02.2018, 10:26
если кому-то пригодится - скачал программу для просмотра логов в тут http://vwts.ru/diag/dieselpower_logview_0_1_6.zip

Nickks
21.02.2018, 10:41
Логи в виде нескольких графиков на одной координатной сетке изобразить можно?
У Вас сняты данные при холостых оборотах, а нужно в динамике разгона.

егорш
21.02.2018, 10:46
Nickks, можно, лучшая прога смотреть графики, настраивается, прям всё огонь!

Eugen11
21.02.2018, 11:06
Логи в виде нескольких графиков на одной координатной сетке изобразить можно?
У Вас сняты данные при холостых оборотах, а нужно в динамике разгона.

логи не на холостом ходу сделаны.
Делал так: на холостом ходу открыл журнал, нажал "выполнить", плавно набрал скорость до переключения 3-ей передачи, а дальше педаль в пол и постарался раскрутить до 3500-4000 оборотов. Дистанция правда была небольшая

Eugen11
21.02.2018, 11:15
Логи в виде нескольких графиков на одной координатной сетке изобразить можно?
У Вас сняты данные при холостых оборотах, а нужно в динамике разгона.

вот скрины логов 01,10,11 и 03,10,11 открытых в программе (см.выше)

345634

345636

егорш
21.02.2018, 11:22
лог 13-14 группы пишут на холостых, ну можно чуть повысить обороты до 1300 к примеру и тоже снять лог.

В логах разгона вижу что давление наддува не в адеквате, наполнение низкое. Макс буст должен плавно доходить до 2600 (1.6 бара избытка) А у тебя он скачет 2200-2400. И наполнение должно быть ближе к 1100мг/цикл у тебя 850 кое как....
Либо дырка либо геометрия турбины, либо выхлопных газов мало, потому что гореть нечему, вариантов много, проверяй всё по очереди.

Eugen11
21.02.2018, 11:28
лог 13-14 группы пишут на холостых, ну можно чуть повысить обороты до 1300 к примеру и тоже снять лог.

В логах разгона вижу что давление наддува не в адеквате, наполнение низкое. Макс буст должен плавно доходить до 2600 (1.6 бара избытка) А у тебя он скачет 2200-2400. И наполнение должно быть ближе к 1100мг/цикл у тебя 850 кое как....
Либо дырка либо геометрия турбины, либо выхлопных газов мало, потому что гореть нечему, вариантов много, проверяй всё по очереди.

Макс буст доходить до 2600 в логе с группами 03,10,11, но правда немного скачет. А первый лог (01,10,11) я возможно неграмотно записал, первый опыт всё же...

дырка во впуске?
сейчас еще продолжаю инет шерстить... из-за забитого интеркулера может такое быть при имеющихся показаниях?

егорш
21.02.2018, 12:02
даже не знаю, думаю при забитом впуске давка вообще бы не поднималась, а у тебя она прыгает как козёл. Ты смотрел как шевелится тяга геометрии турбины? Не закусывает её?

Eugen11
21.02.2018, 12:08
даже не знаю, думаю при забитом впуске давка вообще бы не поднималась, а у тебя она прыгает как козёл. Ты смотрел как шевелится тяга геометрии турбины? Не закусывает её?

Сам не трогал там, но ребята на сервисе сказали, что геометрия ходит нормально

егорш
21.02.2018, 12:33
Eugen11, ну вакуумную часть тогда проверяй. Может с регулятором что-то.

Eugen11
21.02.2018, 12:48
Eugen11, ну вакуумную часть тогда проверяй. Может с регулятором что-то.

Что имеешь ввиду под вакуумной частью? И как ее проверять? Я в этом несилён...

Eugen11
28.02.2018, 11:35
Eugen11, ну вакуумную часть тогда проверяй. Может с регулятором что-то.

в общем проверил вакуумную часть как смог...
ЕГР у меня уже был заглушен программно и механически (поставлена спец.проставка на конце трубки ЕГРа перед входом в дроссель), но в правильности его глушения я был не до конца уверен, поэтому убрал клапан управления рециркуляции ОГ из системы вообще (каталожный номер клапана VAG 1K0 906 283 A). При его "вырезании" и проверил наличие вакуума в системе, он был и плотно притягивал мой палец к шлангу. Тщательно просмотрел всю вакуумную магистраль и внимательно прислушивался к возможным шипениям - их не было найдено (на сколько это получилось при наличии шума заведенного двигателя... к сожалению спец.инструмента, создающего разряжение у меня нет). Далее я проверил ход штока, который управляет геометрией турбины. Под действием вакуума он вроде нормально ходит: при заглушенном двигателе находится в крайнем правом положении (т.е. закрыт), а при запуске двигателя уходит влево; при нажатии на педаль газа двигается. Но в целях профилактики, начитавшись в интернете, обильно пролил шток WD40 и вручную его "разработал".
После всех манипуляции разницы в работе и динамике авто не заметил...
Похоже всё-таки отсутствие компрессии, которую я всё никак не померю...
Терзают смутные сомнения, что возможное отсутствие компрессии в 1-ом и 5-ом цилиндрах (судя по логам, выложенным ранее) вызвано длительной эксплуатацией предыдущим собственником авто с неработающим ЕГРом, который был в постоянно открытом положении. Предполагаю, что это могло повлечь появление дефектом клапаном - либо сильное закоксовывание и как следствие плохое их примыкание, либо вообще частичный прогар клапанов.
Прав ли я?
Как это можно проверить? и что вообще мне дальше делать??? помогите пожалуйста

Дэн4ик
28.02.2018, 11:50
Eugen11, ты уже сам себе ответил меряй компрессию, чтобы исключить самое главное, а далее уже проще будет.

Сергей Васильевич
28.02.2018, 15:30
И многие здесь утверждают, что дизель лучше бензина?
Да у меня за 10 лет владения бензиновым 3,2 и одной сотой того, что у вас происходит не случалось!
Сочувствую!

Purge
28.02.2018, 17:51
Сергей Васильевич, У меня дружбан из под своего 3.2 не вылезает, я его иногда катаю, чтоб вспомнил что такое туарег :tongue:

Сергей Васильевич
28.02.2018, 20:14
Сергей Васильевич, У меня дружбан из под своего 3.2 не вылезает, я его иногда катаю, чтоб вспомнил что такое туарег :tongue:

Там же ломаться нечему - простой атмосферный мотор!
Неизвестно, в каком состоянии он был при последней покупке, скорее всего ушатанный

егорш
01.03.2018, 02:05
Сергей Васильевич, ну а дизеля все начинают ломаться в состоянии девочки прям у ворот автосалона. 99% проблем от старости или отсутствия обслуживания. Стоит в вашем 3.2 не поменять масло тысяч 20 и он превратится в вечный гемор.

VdovAlex
17.07.2019, 08:15
Как решили проблему?

Олег гнездилов
05.10.2019, 20:47
Евгений11,как решил проблему по теме и черному дыму

Andrey56
20.07.2023, 19:30
в общем проверил вакуумную часть как смог...
ЕГР у меня уже был заглушен программно и механически (поставлена спец.проставка на конце трубки ЕГРа перед входом в дроссель), но в правильности его глушения я был не до конца уверен, поэтому убрал клапан управления рециркуляции ОГ из системы вообще (каталожный номер клапана VAG 1K0 906 283 A). При его "вырезании" и проверил наличие вакуума в системе, он был и плотно притягивал мой палец к шлангу. Тщательно просмотрел всю вакуумную магистраль и внимательно прислушивался к возможным шипениям - их не было найдено (на сколько это получилось при наличии шума заведенного двигателя... к сожалению спец.инструмента, создающего разряжение у меня нет). Далее я проверил ход штока, который управляет геометрией турбины. Под действием вакуума он вроде нормально ходит: при заглушенном двигателе находится в крайнем правом положении (т.е. закрыт), а при запуске двигателя уходит влево; при нажатии на педаль газа двигается. Но в целях профилактики, начитавшись в интернете, обильно пролил шток WD40 и вручную его "разработал".
После всех манипуляции разницы в работе и динамике авто не заметил...
Похоже всё-таки отсутствие компрессии, которую я всё никак не померю...
Терзают смутные сомнения, что возможное отсутствие компрессии в 1-ом и 5-ом цилиндрах (судя по логам, выложенным ранее) вызвано длительной эксплуатацией предыдущим собственником авто с неработающим ЕГРом, который был в постоянно открытом положении. Предполагаю, что это могло повлечь появление дефектом клапаном - либо сильное закоксовывание и как следствие плохое их примыкание, либо вообще частичный прогар клапанов.
Прав ли я?
Как это можно проверить? и что вообще мне дальше делать??? помогите пожалуйста



Как решилась проблема? У меня такая же беда, не знаю уже что делать ...

Andrey56
01.08.2023, 18:32
Автор пропал, ответа на его вопрос нет, что не есть хорошо ...
У меня сейчас такая же проблема один в один, что делать не знаю ...
Может ещё у кого такое было и было найдено решение проблемы? Отзовитесь, пожалуйста!:helpz:

Buzoter
06.08.2023, 17:42
Автор пропал, ответа на его вопрос нет, что не есть хорошо ...
У меня сейчас такая же проблема один в один, что делать не знаю ...
Может ещё у кого такое было и было найдено решение проблемы? Отзовитесь, пожалуйста!:helpz:
Если все описанные действия в теме делали, то проверяйте гидрокомпенсаторы и распредвал. У меня из-за двух дырявых гидриков тяга была как у жигулей, а дымил как камаз. Распред тоже в топку пошел, тк треугольный стал. Под нагрузкой после 110км/ч была вибрация. Замена распредвала и гидриков решила эту проблему.

Andrey56
06.08.2023, 20:47
Если все описанные действия в теме делали, то проверяйте гидрокомпенсаторы и распредвал. У меня из-за двух дырявых гидриков тяга была как у жигулей, а дымил как камаз. Распред тоже в топку пошел, тк треугольный стал. Под нагрузкой после 110км/ч была вибрация. Замена распредвала и гидриков решила эту проблему.

Распредвал и гидрики нормальные, менял 40 тыс.км назад

Игоряныч
10.08.2023, 00:31
Было у меня такое...
Много лет назад :cool:
Проблему искали 4 часа :wacko:
В итоге - нашли микротрещину в пластиковом патрубке. Толстый такой.
Был заводской брак и мне меняли по гарантии.
Меняли у ОД
:hi:

Andrey56
10.08.2023, 19:32
Было у меня такое...
Много лет назад :cool:
Проблему искали 4 часа :wacko:
В итоге - нашли микротрещину в пластиковом патрубке. Толстый такой.
Был заводской брак и мне меняли по гарантии.
Меняли у ОД
:hi:

Что за патрубок? Откуда и куда идёт?

Игоряныч
12.08.2023, 09:19
Что за патрубок? Откуда и куда идёт?

Точно не скажу
Я сидел в зоне отдыха
Давно очень было
Но как я помню - это какая-то магистраль, которая нагнетает воздух
всё что помню :hi:

Andrey56
12.08.2023, 14:28
Точно не скажу
Я сидел в зоне отдыха
Давно очень было
Но как я помню - это какая-то магистраль, которая нагнетает воздух
всё что помню :hi:

Магистраль воздушную я проверял, ничего не шипит