Просмотр полной версии : Момент hm для колёс
Andrei072013
24.12.2017, 15:18
Подскажите каким моментом HM (дин-м ключом) можно закручивать колеса на VW Touareg? (R 18 и R20)
180 нм +/- 10 нм, так в мануале указано...
Andrei072013, для NF в мануале прописано 160 Нм, для дорестайла и GP 180 Нм.
Andrei072013, для NF в мануале прописано 160 Нм, для дорестайла и GP 180 Нм.
В чем разница? Колёса одинаковые... более нежный NF?
Шорох, спросите об этом у VAGа. На ауди ку 7 момент тоже 160 Нм, а колеса и подвеска там такие же как и на туре GP и дорестайле.
Я всего лишь указал моменты затяжек, которые указаны в мануале.
В чем разница? Колёса одинаковые... более нежный NF?
Болты колесные разные с разными номерами
raspadski
25.12.2017, 07:02
...Я всего лишь указал моменты затяжек, которые указаны в мануале.
Руководство Touareg NF
340726
Мое мнение, надо придерживаться рекомендаций завода. У NF секретка нежная и при затяжке моментом выше 180 возникают проблемы с откручиванием именно секреток.
Исправлюсь. Сейчас посмотрел Эльзу и там указан момент затяжки колесных болтов для Туарега NF 180 Нм. Значит что-то изменилось, когда работал у ОД и смотрел эту инфу через Эльза-Про (онлайновая) там был указан момент 160 Нм, но и болты были у первых NF другими (с красной шайбой из алюминия, которые потом заменили на болты со стальной шайбой).
Мое мнение, надо придерживаться рекомендаций завода. У NF секретка нежная и при затяжке моментом выше 180 возникают проблемы с откручиванием именно секреток.
Не внял советам форумчан по замене секретки сразу после покупки.
В первый-же шиномонтаж - йопля с пляской и слизанными гранями секретки.
Заменены на обычные болты.
зы На А6 секретки используются по сей день, из какого овна они на Туре сделаны не понимаю? :crazy:
Foxliar, если секретки затянуты предписанным моментом (180 Нм) ничего не слизывается и откручивается нормально, говорю это по опыту работы в сервисе. А вот после шиномонтажей с ихними гайковертами не открутить не то что секретки, так даже болты откручиваем с кувалдой и трубой. Поэтому в период когда не работал в сервисе, приехав в шиномонтаж сам откручивал и закручивал колеса динамометрическим ключом.
Комрады, посоветуйте хорошие модели динамометрических ключей (нужно 2 штуки, я так понимаю, с разным моментом, для мелких винтиков и для покрупнее)
Foxliar, если секретки затянуты предписанным моментом (180 Нм) ничего не слизывается и откручивается нормально, говорю это по опыту работы в сервисе. А вот после шиномонтажей с ихними гайковертами не открутить не то что секретки, так даже болты откручиваем с кувалдой и трубой. Поэтому в период когда не работал в сервисе, приехав в шиномонтаж сам откручивал и закручивал колеса динамометрическим ключом.
Машин новый у офдилера брал, первая замена на зиму и такой гемор.
На А6 секретки пневмогайковёртом затягивали все сезоны, после них я сам срывал штатным ключом с трубой и собственным весом в 106 кг, а это значительно больше 180 Нм, всё живо.:hi:
raspadski
25.12.2017, 12:14
Комрады, посоветуйте хорошие модели динамометрических ключей (нужно 2 штуки, я так понимаю, с разным моментом, для мелких винтиков и для покрупнее)
Есть пара вот таких торговой марки Ombra:
1/2"DR, 50-350 Нм A90014 (удобно затягивать колеса, т.к. сам ключ большой)
3/8"DR, 10-110 Нм A90039
Это предельные ("щелчковые" ключи), при достижении заданного момента соответственно щелкают, но здесь есть нюанс. Конкретно на этом маленьком ключе на нижней границе диапазона (ближе к 10 Нм) щелчок будет очень слабым, и надо внимательно следить, чтобы не пропустить его и не свернуть крепеж. Еще опять же этот ключ первый попался с браком, у него не работал фиксатор на рукоятке. ИМХО на момент покупки это были одни из самых недорогих ключей с приемлемым уровнем качества для бытового использования. А так можете смотреть Jonnesway, Force (примерно те же тайваньские ключи), да и другие подобные будут скорее всего с того же острова. Можно даже электронный посмотреть какой-нибудь. К динамометрическим ключам должна идти бумажка типа сертификата о поверке.
Исправлюсь. Сейчас посмотрел Эльзу и там указан момент затяжки колесных болтов для Туарега NF 180 Нм. Значит что-то изменилось, когда работал у ОД и смотрел эту инфу через Эльза-Про (онлайновая) там был указан момент 160 Нм, но и болты были у первых NF другими (с красной шайбой из алюминия, которые потом заменили на болты со стальной шайбой).
У меня были с красной шайбой -развалились. Может из за того что закручивать 180Нм :smile:
vazden, вот именно из-за того что они разваливаются от этих болтов и отказались.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot