awpe
11.12.2017, 21:46
Приветствую, решил поделиться решением проблемы, которая если верить гуглу совсем не редкая.
Купил машину (10.2007) с не рабочей rns510 и пакетом dynaudio (11 динамиков, усилитель 7l6035466). Выяснилось, что предыдущий владелец недообновил голову. После прошивки последней версии, вне зависимости от кодировок, работали исключительно высокочастотные и Mid-range динамики, bass speaker (7l6035454), те что в дверях не работали. VCDS показал, что на 10 канальном DSP (Address 47: Sound System) есть ошибки "open circuit" для каждого из 4х "Bass Speaker".
В багажном отделении(справа вверху) можно слега напрягшись, снять с усилителя клеммы, распиновка из elsa используется для варианта sound1 а не sound2, как я сначала думал.
Подключая батарейку 1.5В к каждому динамику, слышал скрежет из всех кроме bass speaker, тех что в дверях, разобрав двери, рассверлив заклёпки на которых сидят динамики, и сняв, ещё раз при помощи батарейки и мультиметра удостоверился, что в них обрыв.
Не спешите выкидывать или ломать! :smile:
Конструктивно от клеммы до катушки идут толстые провода, которые крепятся к катушке на клей, обмотка катушки выполнена тонким проводом, который к этим толстым проводам крепится... Намоткой и клеем типа момент :good: .
У меня в дверях оказалось много воды (приехал после мойки, внутри везде мелкие капли), внутри есть отверстия для слива, которые немного закрыты уплотнительной резинкой на нижнем канте двери, соответственно там где эти отверстия скапливается пыль, после того как она становится влажной, например после мойки, она превращается в грязь, и закупоривает эти отверстия для вентиляции внутренного пространства двери, после этого у вас внутри высокая влажность.
Итак клей типа момент, он когда высыхает становится пористым, успешно наполняется влагой, и красный лак, плюс веревка внутри толстого провода от клеммы начинают гнить, все сопутствующие продукты накапливаются между толстым проводом и намотанным на нём тонким проводом катушки, контакт теряется. Далее при резком включении музыки, в одном из динамиков, в зазоре между толстым проводом от клеммы и тонким от катушки возникает сильное сопротивление и нагрев, из-за которого ситуация усугубляется, контакт вообще пропадает, но накопленная в усилителе энергия должна куда-то деться и по такому-же сценарию она добивает остальные динамики.
Для починки надо немного нагреть феном динамик, чтобы размягчить клей, пинцетом отделить толстый провод от основания катушки, скальпелем или чем то подобным отодрать от этого остатки клея, обезжирить и аккуратно пропаять часть толстого провода в том месте где на него намотан тонкий. Обязательно нужно отделить весь толстый провод от основания катушки, и паять "в воздухе", иначе проплавится изоляция корпуса катушки и будет замыкание. После остывания клеим соединение обратно на корпус катушки.
Разумеется нужно почистить сливные отверстия в дверях.
Успехов :smile:
Купил машину (10.2007) с не рабочей rns510 и пакетом dynaudio (11 динамиков, усилитель 7l6035466). Выяснилось, что предыдущий владелец недообновил голову. После прошивки последней версии, вне зависимости от кодировок, работали исключительно высокочастотные и Mid-range динамики, bass speaker (7l6035454), те что в дверях не работали. VCDS показал, что на 10 канальном DSP (Address 47: Sound System) есть ошибки "open circuit" для каждого из 4х "Bass Speaker".
В багажном отделении(справа вверху) можно слега напрягшись, снять с усилителя клеммы, распиновка из elsa используется для варианта sound1 а не sound2, как я сначала думал.
Подключая батарейку 1.5В к каждому динамику, слышал скрежет из всех кроме bass speaker, тех что в дверях, разобрав двери, рассверлив заклёпки на которых сидят динамики, и сняв, ещё раз при помощи батарейки и мультиметра удостоверился, что в них обрыв.
Не спешите выкидывать или ломать! :smile:
Конструктивно от клеммы до катушки идут толстые провода, которые крепятся к катушке на клей, обмотка катушки выполнена тонким проводом, который к этим толстым проводам крепится... Намоткой и клеем типа момент :good: .
У меня в дверях оказалось много воды (приехал после мойки, внутри везде мелкие капли), внутри есть отверстия для слива, которые немного закрыты уплотнительной резинкой на нижнем канте двери, соответственно там где эти отверстия скапливается пыль, после того как она становится влажной, например после мойки, она превращается в грязь, и закупоривает эти отверстия для вентиляции внутренного пространства двери, после этого у вас внутри высокая влажность.
Итак клей типа момент, он когда высыхает становится пористым, успешно наполняется влагой, и красный лак, плюс веревка внутри толстого провода от клеммы начинают гнить, все сопутствующие продукты накапливаются между толстым проводом и намотанным на нём тонким проводом катушки, контакт теряется. Далее при резком включении музыки, в одном из динамиков, в зазоре между толстым проводом от клеммы и тонким от катушки возникает сильное сопротивление и нагрев, из-за которого ситуация усугубляется, контакт вообще пропадает, но накопленная в усилителе энергия должна куда-то деться и по такому-же сценарию она добивает остальные динамики.
Для починки надо немного нагреть феном динамик, чтобы размягчить клей, пинцетом отделить толстый провод от основания катушки, скальпелем или чем то подобным отодрать от этого остатки клея, обезжирить и аккуратно пропаять часть толстого провода в том месте где на него намотан тонкий. Обязательно нужно отделить весь толстый провод от основания катушки, и паять "в воздухе", иначе проплавится изоляция корпуса катушки и будет замыкание. После остывания клеим соединение обратно на корпус катушки.
Разумеется нужно почистить сливные отверстия в дверях.
Успехов :smile: