Просмотр полной версии : Моменты затяжек болтов коленвала
Прошу помощи. Может кто-нибудь подскажет -где найти схему и моменты затяжки болтов коленвала на двигателе CASA?
До понедельника не ждет? Просто в понедельник буду на работе и выложу всю инфу по этому вопросу.
Детали и узлы коленвала РИС.1.
1 - Коленвал
q измерение осевого зазора → Глава
q измерение радиального зазора → Глава
q при измерении радиального зазора коленвал не проворачивать
q размеры коленвала → Глава
2 - Центровочная втулка
q 2 шт.
q установить в блоке цилиндров
3 - Несущая рама
q установка → Илл.
4 - Болт
q заменить
q последовательность затяжки → Илл.
5 - Упорная шайба
q только на 3-й опоре коленвала
q смазочные канавки направлены наружу
q при установке фиксировать
q измерение осевого зазора коленчатого вала → Глава
6 - Вкладыш
q для несущей рамы
q использовавшиеся вкладыши местами не менять (при снятии помечать)
q вкладыши подшипников, выработанные до слоя никеля, должны быть заменены
q установить новые вкладыши направляющей рамы с правильной цветовой маркировкой → Илл.
7 - Центровочная втулка гидротрансформатора
q для автомобилей с автоматической коробкой передач → Илл.
8 - Штифт
q проверить надёжность посадки в коленвале
9 - Упорная шайба
q только на 3-й опоре коленвала
q смазочные канавки направлены наружу
q при установке фиксировать
q измерение осевого зазора коленчатого вала → Глава
10 - Вкладыш
q для блока цилиндров со смазочной канавкой
q использовавшиеся вкладыши местами не менять (при снятии помечать)
q установить в блоке цилиндров новые вкладыши с правильной цветной маркировкой → Илл.
установить несущую раму РИС.2.
– Заменить винты -1 … 16-.
– Вставить в раму обе центровочные втулки.
– Затянуть винты рамы в следующей последовательности:
1. Затянуть винты -1 … 16- с помощью динамометрического ключа моментом 30 Нм.
2. Затянуть винты -1 … 16- с помощью динамометрического ключа моментом 50 Нм.
3. Довернуть винты -1 … 16- обычным ключом на 90° (1/4 оборота).
Применяемость вкладышей подшипников коленвала в блоке цилиндров РИС.3.
На заводе блок цилиндров комплектуется вкладышами коренных подшипников соответствующей толщины. Для обозначения толщины на вкладышах подшипников нанесены цветовые метки.
l -Стрелка- указывает в сторону шкивов.
Место вкладышей в блоке цилиндров отмечено рядом с соответствующим подшипником буквой.
Буква на блоке цилиндров Цвет метки вкладыша
R = красный
G = жёлтый
B = синий
Применяемость вкладышей подшипников коленвала в раме РИС.4.
t На заводе к крышкам подшипников подбираются вкладыши нужной толщины. Для обозначения толщины на вкладышах подшипников нанесены цветовые метки.
t Расположение вкладышей на коленчатом валу определяется по последовательности букв на боковой поверхности коленвала. Установленная впереди „1“-стрелка- обозначает цветовой код подшипника 1.
Буква на коленвале Цвет метки вкладыша
R = красный
G = жёлтый
B = синий
Вкладыш для гидротрансформатора (автомобили с АКП) РИС.5.
УказаниеДвигатели и блоки цилиндров сборе из обменного фонда, а также новые и отремонтированные коленчатые валы поставляются без втулки -стрелка-. Поэтому перед установкой ведомого диска в автомобилях с автоматической коробкой передач эту втулку необходимо установить. В автомобилях с механической коробкой передач втулку не устанавливать.
Детали и узлы шатунно-поршневой группы РИС.1.
УказаниеФорсунка для охлаждения поршня → Илл..
1 - Болт шатуна - 30 Нм и дотянуть на 90° (1/4 оборота)
q заменить
q смазать резьбу и посадочную поверхность
q для измерения радиального зазора затянуть моментом 30 Нм, не дотягивая
q измерение радиального зазора → Глава
2 - Крышка шатуна
q не менять местами
q пометить принадлежность к цилиндру -B- → Илл.
q монтажное положение: метками служат приливы -A-
3 - Вкладыши
q учитывать монтажное положение
q использовавшиеся вкладыши местами не менять (при снятии помечать)
q вкладыши подшипников, выработанные до слоя никеля, должны быть заменены
q измерение радиального зазора → Глава
q для измерения радиального зазора затянуть болты → Поз. моментом 30 Нм, не дотягивая
4 - Шатун
q заменять только весь комплект
q пометить принадлежность к цилиндру -B- → Илл.
q монтажное положение: метками служат приливы -A-
q осевой зазор для каждой пары новых шатунов: 0,20…0,44 мм
5 - Стопорное кольцо
6 - Поршневой палец
q при затруднённом ходе нагреть поршни примерно до 60 °С
q снимать и устанавливать с помощью выколотки -VW 222 A-
7 - Поршень
q с камерой сгорания
q пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру → Илл.
q проверка → Илл.
q при установке использовать приспособление для сжатия поршневых колец
q при образовании рисок на юбке поршня - заменить поршень
q размеры поршней и цилиндров → Глава
q проверка выступания поршней в ВМТ → Глава
q проверка цилиндра → Илл.
8 - Поршневые кольца
q развести замки по окружности через 120°
q снимать и устанавливать с помощью клещей для поршневых колец
q обозначение „TOP/ВЕРХ“ должно быть обращено к днищу поршня
q проверка теплового зазора (зазор в замке) → Илл.
q проверка зазора по высоте между канавкой и кольцом → Илл.
Форсунка охлаждения поршней РИС.2.
1 - Винт - 9 Нм
2 - Форсунка для охлаждения поршня с клапаном
l давление открытия: 1,3 бар
Маркировка шатунов РИС.3.
– Шатуны и крышки шатунных подшипников перед установкой пометить на соответствие друг другу -стрелка-.
Указаниеt Шатуны заменять только в комплекте.
t Шатунные подшипники местами не менять.
Установочное положение шатунов РИС.4.
Более широкими краями -стрелки- шатуны обращены к соседним коренным подшипникам.
УказаниеНа рисунке представлена передняя пара шатунов.
Огромное спасибо. Хорошо что есть люди , к кому можно обратиться за помощью и они её окажут. Еще раз спасибо.
Может у Вас есть инфо - значение осевого и радиального размера при сборке. Буду очен благодарен.:good: :good:
Измерение осевого зазора РИС.1.
Порядок проверки
– Прикрутить индикатор часового типа со штативом -VW 387- к блоку цилиндров и установить напротив щеки коленвала.
– От руки прижать коленчатый вал к индикатору, установить индикатор на „0“.
– Отжать коленчатый вал от индикатора и считать показание:
l Осевой зазор нового коленвала: 0,090…0,215 мм.
l Предельная величина осевого зазора: 0,280 мм.
Измерение радиального зазора
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Измерительная проволока Plastigage
Порядок выполнения работ
Указаниеt Бывшие в употреблении подшипники местами не менять.
t Изношенные до никелевого слоя вкладыши подшипников подлежат замене.
– Снять направляющую раму и очистить коренные шейки.
– Уложить измерительную проволоку по всей ширине поверхности шейки или половинки вкладыша.
l Измерительная полоска Plastigage должна лечь посередине вкладыша подшипника.
– Установить раму и затянуть её крепления моментом 30 Нм. Коленчатый вал не проворачивать.
– Снова снять раму.
– Сравнить ширину полоски Plastigage со шкалой:
l Радиальный зазор для новых деталей: 0,018 … 0,045 мм.
l Радиальный зазор, предельно допустимая величина: 0.10 мм
Измерение выступания поршней в ВМТ РИС.2.
Порядок проверки
– Установить индикатор часового типа -VAS 6079- с -VW 382/7- и -VW 385/17-.
– Измерить выступание каждого поршня в двух местах -1-.
Выступание поршня над верхним
краем блока цилиндров и маркировка отверстий
0.39…0.49 мм 1 отверстие
0.49…0.54 мм 2 отверстия
0.54…0.65 мм 3 отверстия
Маркировка прокладок головки блока цилиндров РИС.3.
-стрелка 1-: отверстия
-Стрелка 2-: № детали
УказаниеПрокладки для левой и правой ГБЦ - невозможно перепутать, они имеют различную форму.
Еще раз спасибо.:good: :good: :good: :good: :good:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot