Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2011, 22:31 (22:31)   #1
pity
Новенький
 
Город: киев
Touareg GP 3.6 V6FSI
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 80
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация: 1

pity Младенец
По умолчанию Масло Toyota ATF WS и G055025A2 и mobil 3309 это одно и тоже масло

Подскажите пожалуйста
Масло Toyota ATF WS и G055025A2 и mobil 3309 это одно и тоже масло?
Прошу отвечать знающих людей

Последний раз редактировалось pity; 02.11.2011 в 23:16.
pity вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2011, 10:18 (10:18)   #2
vg_alex
Пользователь
 
Город: Минск
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 114
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 198
Репутация: 373

vg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классов
По умолчанию

Toyota ATF WS точно не аналог

Для G055025A2 аналог:
Toyota Type T-IV
Mobil ATF 3309 - себе лил такое - полет нормальный, нареканий нет, по консистенции и даже запаху, такое же, как и оригинал. Покупал у дистрибутора мобил канистру 20литров. Так даже дистрибутор знал, что для Туарега это масло подходит.

Specifications and Approvals for Mobil 3309:

According to ExxonMobil, Mobil ATF 3309 is of the following quality level: Model Part No. or specification
Audi TT, A3 G-055-025-A2
Ford Five Hundred Montego WSS-M2C924-A
Lexus Most models JWS 3309/Type T-IV
Mitsubishi Fuso FE 2005 and newer vehicles
Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo JWS 3309/Type T-IV
Saab 9.3, 9.5 All 5-speed automatics
Saturn Vue, Ion GM9986195
Toyota Most models JW 3309/Type T-IV
Volkswagen Touareg, Beetle, Cabriolet G-055-025-A2
Volvo S60, S70, V70, C70, S80, XC90, S40, V40 All 5-speed automatics
vg_alex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Andrew 732 (03.11.2011), V12 (03.11.2011)
Старый 03.11.2011, 10:19 (11:19)   #3
Nikioleg
Пользователь
 
Город: Мск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 166
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 21
Репутация: 21

Nikioleg Младенец
По умолчанию

... Не помню но на вольве менял масло и лил мобил(на форуме вольво этот вопрос поднимали с "запросами" к официалам) у меня японская коробка была то что и на тойоте...Пока писал тебе подробно ответели- помоиму все правельно...

Последний раз редактировалось Nikioleg; 03.11.2011 в 10:25. Причина: Долго пишу
Nikioleg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2011, 15:50 (15:50)   #4
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию



Соответствует требованиям:
GM: DEXRON®-II, DEXRON-III; Ford: MERCON, MERCON-V, MERCON-LV, MERCON-SP; Toyota: T, T-III, T-IV, WS; Honda: Z1; Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III; Nissan: Matic D, J and K; Mercedes Benz: 236.1/.2 /.5 /.6/.7/.9/.10; BMW: 7045E, LA2634, LT71141; VW/Audi: G-052-025-A2, G-052-162-A1; Volvo: 97340.

Забавно да )

Тем у кого с завода было залито T-IV, тоёта рекомендует переход на WS при следующей замене.

Последний раз редактировалось Гриф; 03.11.2011 в 16:18.
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2011, 06:53 (06:53)   #5
vg_alex
Пользователь
 
Город: Минск
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 114
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 198
Репутация: 373

vg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классов
По умолчанию

Гриф,
не вводите коллег в заблуждение, в сервисном мануале Toyota черным по белому написано:

ATF-WS is NOT compatible with T-IV or Dexron ATF.

Документ прилагаю.
Вложения
Тип файла: pdf TS-TC010-07 (World Standard Automatic Transmission Fluid )1.pdf (25.9 Кб, 100 просмотров)
vg_alex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2011, 11:38 (11:38)   #6
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию

vg_alex, Парирую
"переход с ATF TYPE-IV на ATF WS возможен, но только с полной заменой масла в АКПП"
http://highlanderclub.ru/node/9265
http://forums.drom.ru/toyota-general/t1150993674.html
http://camry-club.ru/forum/showthrea...-вместо-Type-4

Сколько ещё надо ?

Последний раз редактировалось Гриф; 04.11.2011 в 11:40.
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Kolya (04.11.2011)
Старый 04.11.2011, 14:47 (14:47)   #7
vg_alex
Пользователь
 
Город: Минск
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 114
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 198
Репутация: 373

vg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классовvg_alex Ученик младших классов
По умолчанию

   Цитата:
vg_alex, Парирую
"переход с ATF TYPE-IV на ATF WS возможен, но только с полной заменой масла в АКПП"
http://highlanderclub.ru/node/9265
http://forums.drom.ru/toyota-general/t1150993674.html
http://camry-club.ru/forum/showthrea...-вместо-Type-4

Сколько ещё надо ?
Да сколько угодно, но это все отсебятина - вымоете старое масло из АКПП до последней капли???
И фрикционы, которые имеют целлюлозную основу тоже отмоете от старого масла и пропитаете новым?

Где документ от тоеты, в которыом написано про рекомендуемую замену, о котороцй вы говорите??
По вашей же первой ссылке написано, что WS и T-IV не совместимы.

Type T-IV соответствует спецификации JWS3309, а WS - JWS3324, так что делайте выводы сами....

Последний раз редактировалось vg_alex; 04.11.2011 в 14:55.
vg_alex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2011, 15:31 (15:31)   #8
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию

Думаю понятно что несовместимость имеется ввиду перемешивать нельзя, и нельзя делать частичную замену. По тому что получишь нестабильную вязкость в рабочем диапазоне.
тот 1% который останется роли не играет.
Как делается полная замена вам покажут на любом сервисе по ремонту АККП.
http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=15&t=13790
Enjoy

Пост ни разу не призван заправлять в тур ATF WS
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2011, 14:49 (15:49)   #9
PARAVOZZ
Механик паравозов
 
Аватар для PARAVOZZ
 
Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация: 1455

PARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курс
По умолчанию

Парни может пора на Ладу Калину всем пересесть??? В чём проблема залить один раз в 60 тыщ нормальное масло?
PARAVOZZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2011, 19:43 (19:43)   #10
РТУТЬ
Почетный мембер
 
Аватар для РТУТЬ
 
Город: Одесса
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 2,491
Поблагодарил(а): 1,523
Благодарностей: 1,295
Репутация: 1346

РТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курсРТУТЬ Первый курс
По умолчанию

Я думаю лучше нет ничего http://motul.org.ua/auto/transmissiya/42-multi-atf.html

Последний раз редактировалось РТУТЬ; 06.11.2011 в 19:45.
РТУТЬ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2011, 07:28 (11:28)   #11
indeez
Новенький
 
Аватар для indeez
 
Город: Омск
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 60
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 12
Репутация: 12

indeez Младенец
По умолчанию

Вобще непонятно, масло Toyota ATF WS идет в коробку RX 400 H, а там коробка-робот, может не рисковать?
indeez вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.02.2020, 21:04 (21:04)   #12
Voldemarus
Гость
 
Город: Москва
Регистрация: 06.09.2017
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Voldemarus Младенец
По умолчанию

https://www.drive2.com/l/468246544093545394/

Добавлено через 53 секунды
Какой aisin на touarege?

Последний раз редактировалось Voldemarus; 24.02.2020 в 21:04. Причина: Добавлено сообщение
Voldemarus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.02.2020, 21:24 (21:24)   #13
Skeptic
Почетный мембер
 
Аватар для Skeptic
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,061
Поблагодарил(а): 80
Благодарностей: 236
Репутация: 311

Skeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классов
По умолчанию

   Цитата:
Думаю понятно что несовместимость имеется ввиду перемешивать нельзя, и нельзя делать частичную замену. По тому что получишь нестабильную вязкость в рабочем диапазоне.
тот 1% который останется роли не играет.
Как делается полная замена вам покажут на любом сервисе по ремонту АККП.
http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=15&t=13790
Enjoy

Пост ни разу не призван заправлять в тур ATF WS
встаалю 5 копеек своих.
Вопрос не связан с потерей вязкости на 1% или 5%.
Вопрос с переходом на другие, часто новые, типа жидкостей связан с 2 аспектами.
1. Повышенная агрессивность к "старым" материалам, уплотнениям и пластинам фрикционных дисков.
2. Несовместимость некоторых присадок и добавок с предыдущими рецептурами, что может привести к коагуляции или образованию образива.

Поэтому и пишут, не рекомендуют. Или несовместимы. Или не взаимозаменяемы. Или не смешивать.
Пример (личный мой) акпп старые американские, использовали сугубо минеральные масла. Я , по незнанию, залил лучшее как бы, новое. Ииии, резинки раскисли в говно, накладки с дисков просто слетели.
Skeptic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2020, 12:23 (13:23)   #14
some man
Пользователь
 
Город: Спб
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 122
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 4
Репутация: 4

some man Младенец
По умолчанию

   Цитата:
встаалю 5 копеек своих.
Вопрос не связан с потерей вязкости на 1% или 5%.
Вопрос с переходом на другие, часто новые, типа жидкостей связан с 2 аспектами.
1. Повышенная агрессивность к "старым" материалам, уплотнениям и пластинам фрикционных дисков.
2. Несовместимость некоторых присадок и добавок с предыдущими рецептурами, что может привести к коагуляции или образованию образива.

Поэтому и пишут, не рекомендуют. Или несовместимы. Или не взаимозаменяемы. Или не смешивать.
Пример (личный мой) акпп старые американские, использовали сугубо минеральные масла. Я , по незнанию, залил лучшее как бы, новое. Ииии, резинки раскисли в говно, накладки с дисков просто слетели.

Вы откуда этот бред взяли?

При производстве масла идет часто обратная совместимость. Не рекомендуют смешивать т.к. нет тестов по смешиванию каждого конкретного масла с каждым конкретным. Да, могут быть какие-то проблемы от смешивания но шанс это менее 1% (и то если смешивать разные группы масле - минералку с синтетикой). А вдруг вы попадете в этот процент и в суд пойдете с претензией к производителю.

У американцев начиная с atf+3 уже идет минимум полусинтетика, а то и синтетика. То что у вас что-то там развалилось - это явно не из-за масла. У меня коробка re4 ездила на синтетике, пережила несколько утоплений и ничего.

Новые масла наоборот более бережливы к сальникам. Раньше например на некоторых стандартах тестов на совместимость с сальниками не было вообще.

И что там за старые материалы сальников? Мне казалось кроме каучука ничего последние 100 лет не придумали.
some man вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2020, 12:34 (12:34)   #15
Skeptic
Почетный мембер
 
Аватар для Skeptic
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,061
Поблагодарил(а): 80
Благодарностей: 236
Репутация: 311

Skeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классов
По умолчанию

   Цитата:
Вы откуда этот бред взяли?

При производстве масла идет часто обратная совместимость. Не рекомендуют смешивать т.к. нет тестов по смешиванию каждого конкретного масла с каждым конкретным. Да, могут быть какие-то проблемы от смешивания но шанс это менее 1% (и то если смешивать разные группы масле - минералку с синтетикой). А вдруг вы попадете в этот процент и в суд пойдете с претензией к производителю.

У американцев начиная с atf+3 уже идет минимум полусинтетика, а то и синтетика. То что у вас что-то там развалилось - это явно не из-за масла. У меня коробка re4 ездила на синтетике, пережила несколько утоплений и ничего.

Новые масла наоборот более бережливы к сальникам. Раньше например на некоторых стандартах тестов на совместимость с сальниками не было вообще.

И что там за старые материалы сальников? Мне казалось кроме каучука ничего последние 100 лет не придумали.
Дружище. Впредь обрашаясь к кому-либо, будте повежливее. Я с вами пардон из горла не пил на брудершафт.

У меня тот опыт, который я получил. И у меня не было притензий к авто. Это была только моя ошибка.
Про бережливость синтетики ваша уверенность слишком категорична.
Насчет материалов, каждое новое поколение при проектированиии закладывает новые стандарты, в том числе и требования к применяемым материалам.
Синтетические атф, всегда были более агрессивными, достаточно посмотреть на линейку поколений, не обязательно применительно только к авто. А вообще в машиностроении. Чем положе ВТХ, тем выше требования к материалам, контактирующим с атф. Ибо присадки, которые приносят лучшее качество не нейтральны, к сожалению.
Та же рецептура на резину для уплотнений тоже претерпела изменения, по причине изменения и рабочей жидкости.
Skeptic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2020, 13:46 (14:46)   #16
some man
Пользователь
 
Город: Спб
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 122
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 4
Репутация: 4

some man Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Дружище. Впредь обрашаясь к кому-либо, будте повежливее. Я с вами пардон из горла не пил на брудершафт.

У меня тот опыт, который я получил. И у меня не было притензий к авто. Это была только моя ошибка.
Про бережливость синтетики ваша уверенность слишком категорична.
Насчет материалов, каждое новое поколение при проектированиии закладывает новые стандарты, в том числе и требования к применяемым материалам.
Синтетические атф, всегда были более агрессивными, достаточно посмотреть на линейку поколений, не обязательно применительно только к авто. А вообще в машиностроении. Чем положе ВТХ, тем выше требования к материалам, контактирующим с атф. Ибо присадки, которые приносят лучшее качество не нейтральны, к сожалению.
Та же рецептура на резину для уплотнений тоже претерпела изменения, по причине изменения и рабочей жидкости.
Дружище ( так лучше? )


Atf агрессивней чем что?

Да рецептура atf меняется и что? Я уже писал выше, новые стандарты обязуют делать тесты на совместимость с уплотнителями и влияния на них.

Назовите пожалуйста НОВЫЕ материалы из которых делают уплотнители. Я вот о таком не слышал. Просветите пожалуста...
some man вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2020, 13:54 (13:54)   #17
Skeptic
Почетный мембер
 
Аватар для Skeptic
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,061
Поблагодарил(а): 80
Благодарностей: 236
Репутация: 311

Skeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классов
По умолчанию

Я, в свободное время, сделаю обзорный материал, выставлю для обсуждения.
Это нормально. В авиации были смены. Введение нового стандарта на жидкости, сопровождалось и изменением стандартов для материалов.
Наверняка этот же процесс происходил и должен происходить в автомашиностроении. Опять же, это нормально. Так и должно быть.
Skeptic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2020, 11:06 (12:06)   #18
some man
Пользователь
 
Город: Спб
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 122
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 4
Репутация: 4

some man Младенец
По умолчанию

Нет, давайте просто без казуистики и слухов из серии Одна Бабка Сказала.

Кстати? GM сказал лить во ВСЕ свои коробки выпущенные после 80г года лить dextron 6

"Весь Dexron-III (H) лицензия истекла постоянно в конце 2011 года, и GM теперь поддерживает только Dexron-VI жидкости для использования в своих старых автоматических коробках передач."
some man вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2020, 11:54 (12:54)   #19
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,907
Поблагодарил(а): 710
Благодарностей: 1,686
Репутация: 2211

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

Очередная религиозная война на базе забытого поста десятилетней давности ...

а самое интересное - что большинство "улучшателей" своими до конца непродуманными благими намерениями - только хуже делают...чего бы это по жизни ни касалось ... от диет и здоровья ..до воспитания детей ...

родная ATF по 20лет по 500 т.км ходит ... ну хотите пользу коробке принеси - ну поменяйте её за этот пробег хотябы раз, лучше - два ....этого достаточно ....
в чем смысл подробно не понимая разницы лить нечто якобы еще лучше ... вы при смене авто переливать эту ATF во все следующие машины планируете ???

у тура - очень хороший коробас. при средней гражданской езде и вниманию к термостату - проживёт весь срок службы авто ... ттт ... ну а если вы с каждого светофора с двух педалей стартуете и по говнам на максималке буксуете в раскачку .... вы хоть в NASA эксклюзивную "золотую" ATF закажите с разработкой .. и меняйте через 5ткм - коробка оооочень ограниченно проживёт...

Последний раз редактировалось Timm; 26.02.2020 в 11:59.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2020, 12:07 (12:07)   #20
Skeptic
Почетный мембер
 
Аватар для Skeptic
 
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 2,061
Поблагодарил(а): 80
Благодарностей: 236
Репутация: 311

Skeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классовSkeptic Ученик младших классов
По умолчанию

   Цитата:
Очередная религиозная война на базе забытого поста десятилетней давности ...

а самое интересное - что большинство "улучшателей" своими до конца непродуманными благими намерениями - только хуже делают...чего бы это по жизни ни касалось ... от диет и здоровья ..до воспитания детей ...

родная ATF по 20лет по 500 т.км ходит ... ну хотите пользу коробке принеси - ну поменяйте её за этот пробег хотябы раз, лучше - два ....этого достаточно ....
в чем смысл подробно не понимая разницы лить нечто якобы еще лучше ... вы при смене авто переливать эту ATF во все следующие машины планируете ???

у тура - очень хороший коробас. при средней гражданской езде и вниманию к термостату - проживёт весь срок службы авто ... ттт ... ну а если вы с каждого светофора с двух педалей стартуете и по говнам на максималке буксуете в раскачку .... вы хоть в NASA эксклюзивную "золотую" ATF закажите с разработкой .. и меняйте через 5ткм - коробка оооочень ограниченно проживёт...
гениально +100
Об этом и речь. Мы же все сталкиваемся с ситуацией, когда одна и та же деталь перестает выпускаться в старом артикуле, и выпускается в новом. Поэтому и dexstron vi пойдет коробки от 80-ых, потому как резинки поменяются раза три. Рецептуры резины тоже меняются.

А TIMM прав. Жидкости нужно лить того периода, в котром агрегат производился. Этг как с ВАСЕЙ. Обноаленный Вася, для меня, не улучшился в своих обновлениях для моего Турика.
Как и vaspc, лучше для меня не последний.
Skeptic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:23. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk