Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Touareg и Touareg GP

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2007, 00:37 (23:37)   #1
ADDEN
Бабайка
 
Аватар для ADDEN
 
Город: Киев
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.03.2007
Сообщений: 3,717
Поблагодарил(а): 2,830
Благодарностей: 10,312
Изображений в галерее: 297
Репутация: 17580

ADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN Аспирант
Восклицание

Когда в средние века арабские завоеватели покоряли Северную Африку, туареги им так и не подчинились. Кочевники ушли в пустыню — и растворились в непроходимых песках Сахары, откуда сами совершали разорительные набеги на арабские поселения. Но цивилизация оказалась губительной для кочевого народа — до недавнего времени туарегов становилось все меньше и меньше...

Отныне численность Туарегов будет расти — примерно на 65000 в год. Ведь речь идет о новом внедорожнике Volkswagen Touareg, который, как оказалось, перенял у туарегов невероятную способность к передвижению по самой непроходимой местности.
Фольксваген Туарег - это действительно выносливый кочевник среди автомобилей ...

ТЕПЕРЬ В НОВОЙ УПАКОВКЕ!
ADDEN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2007, 23:40 (23:40)   #2
Lang
ГЛАВНЫЙВОЧЕРЕДИ
 
Аватар для Lang
 
Город: Тула
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.03.2007
Сообщений: 4,885
Поблагодарил(а): 4,808
Благодарностей: 2,655
Изображений в галерее: 22
Репутация: 5180

Lang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang БакалаврLang Бакалавр
По умолчанию

Мда,Туарег, на самом деле, проходимец, а не кроссовер, как некоторые думают...
Lang вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2007, 23:46 (22:46)   #3
ADDEN
Бабайка
 
Аватар для ADDEN
 
Город: Киев
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.03.2007
Сообщений: 3,717
Поблагодарил(а): 2,830
Благодарностей: 10,312
Изображений в галерее: 297
Репутация: 17580

ADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN Аспирант
По умолчанию

   Цитата:
Мда,Туарег, на самом деле, проходимец, а не кроссовер, как некоторые думают...
Проходимец полюбЭ... да еще и комфортный !!!
ADDEN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.04.2007, 22:21 (22:21)   #4
Dikramp
Подводник
 
Аватар для Dikramp
 
Город: МосквА
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 3,138
Поблагодарил(а): 440
Благодарностей: 835
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1286

Dikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курс
По умолчанию

===================ВЫРЕЗКА================== ==========
может кому и понравицца! Особенно прочтите выделенное красным!!


Туареги и тубу

(из книги "Гарамантида (африканская Атлантида)")

В позднее средневековье и новое время территории, входившие некогда в государство гарамантов, были населены народами, отличающимися по языку и антропологическому типу, но в общем сходными по культуре. На основании этого последнего признака их можно назвать "центральносахарскими". Возможно, центральносахарская культурно-историческая общность формировалась еще в гарамантскую эпоху и цивилизация Гарамы занимала в ней центральное место. Кроме того, в оазисах жили большими группами потомки поздних северных (арабы, берберы) и южных (канембу, хауса) пришельцев. На западной периферии этой территории, в оазисе Туат, часть населения составляют бербероязычные иудаисты, в прошлом обитавшие и в других оазисах.

Центральносахарские этносы группируются в две общности: туарегов и тубу, из которых первая связана в основном с берберами, а вторая с загава Центрального Судана. Туареги (араб. мн. ч. тавариг, туарег от ед. ч. тарги) - народ, сложившийся в средние века в Центральной Сахаре, хотя в настоящее время свыше 90% примерно из 300-320 тыс. туарегов проживает в городах, селениях и лагерях беженцев Центрального Судана (Нигер, Северная Нигерия, Восточное Мали, Буркина-Фасо), а также Алжира и Ливии. Язык туарегов - томашек - относится к берберским. Он разделяется на пять крупнейших диалектов по числу основных областных групп (в прошлом - "конфедераций" туарегских племен). Из них четыре населяют горные области Сахары: ихаггар, или ахаггар, - нагорье Ахаггар, аджер - плато Тассили-н-Аджер, ифорас - плато Адрар-Ифора, аир, или асба - плато Аир. Пятая и крупнейшая группа племен (игеллад, юлемидден, тадмекет и др.) живут в сахельской зоне по обе стороны от р. Нигер (Восточное Мали, Западный Нигер, Буркина-Фасо). К этой группе принадлежит примерно 150 тыс. туарегоязычного населения, тогда как к аир - около 100 тыс., к аджер - около 30-40 тыс., а к ифорас и ахаггар - только по 10-15 тыс. человек.

Туарегов обычно характеризуют как воинственных кочевников пустыни. Действительно, хозяйственно-культурный тип номадов наложил специфический отпечаток на всю туарегскую культуру. Однако более тщательный анализ показывает, что туарегское общество могло сформироваться и существовать лишь как система различных хозяйственно-культурных типов: скотоводов-номадов в двух вариантах - всадников-верблюдоводов и пастухов-козоводов (у юлемидден развился еще один подтип - пастухов крупного рогатого скота), земледельцев оазисов (с подтипами земледельцев сахельской зоны и нагорий), а также групп потомственных ремесленников и соледобытчиков. Туарегское общество развивалось на ближней периферии городской цивилизации, и туарегская знать владела городами (Тадмекка, города Аира, в XV в. Томбукту, Шингит и др.), контролировала транссахгрские караванные пути. Экономическую основу туарегского общества составляли как скотоводство, так и земледелие, ремесла и промыслы. Эти отрасли хозяйства объединялись посредством комбинирования труда преимущественна на общинно-кастовой и рентальной основе. В результате развилась сложная система общин и каст.

Общественный строй туарегских "конфедераций" (собственно говоря, примитивных раннефеодальных государств) был в принципе один и тот же, с неизбежными местными особенностями. Все население делилось на племена и кланы. Господствующее племя принадлежало к социальной категории воинов - имхар, и его название (например, кель-аджер, кель-ахаггар и т. д.) было в то же время названием всей "конфедерации". Кроме того, имелись вассальные племена и различные группы (общины, кланы, семьи и пр.) несвободного населения, низшие касты ремесленников и пр. Во главе каждой "конфедерации" стоял аменокал - глава аристократического имхарского племени и привилегированного клана этого племени. Например, аменокал "конфедерации" Ахаггар принадлежал к клану кель-рела племени кель-ахаггар. Однако его сан внутри клана не передавался по твердым правилам престолонаследия, но аменокала пожизненно избирало собрание имхаров. При выборе учитывались как личные качества кандидата, так и его происхождение (точнее - происхождение его матери, которая должна была быть старшей из сестер внутри аристократической семьи). Мать аменокала вообще пользовалась особым авторитетом и властью; она имела право вето на любое решение своего сына. Вновь избранный аменокал сам избирал себе помощника. Кроме него представителями публичной власти были в основном клиенты и слуги правителя, игравшие роль его посланцев и свиты, тогда как его сородичи и соплеменники пользовались властью в первую очередь как члены аристократической касты, а не как представители аменокала. Социальная структура туарегских "конфедераций" крепилась в основном родо-племенными узами и отношениями личной зависимости (сюзерен - вассал, патрон - клиент, господин - невольник). Тем не менее на южной периферии Центральной Сахары отдельные аменокалы (или султаны, как они назывались по-арабски) достигали могущества: например, многие правители Аира XIV—середины XIX в., правители Томбукту XV в. и некоторые другие.

Аменокалы жили за счет феодальной и рабовладельческой эксплуатации пастухов, земледельцев, ремесленников и добытчиков соли, принадлежавших к лично-зависимым кастовым группам вассалов, крепостных, невольников и клиентов. Они присваивали также труд караванщиков, облагая их данью как платой за беспрепятственный проход торговых караванов и их защиту от грабителей. Важную роль в системе доходов каждой из "конфедераций" играл военный грабеж - набеги с целью захвата скота, зерна, различных ремесленных изделий, а также людей для продажи их в рабство.

Военную силу для набегов и "внеэкономического" принуждения пастухов, земледельцев, добытчиков соли давала каста имхаров.
Однако имхары не только обогащали аменокалов, деля с ними военную добычу, но и вместе с ними участвовали в эксплуатации непосредственных производителей.

По своему антропологическому типу имхары являются наиболее европеоидной из всех кастовых, групп туарегского народа. Они - высокие, светлокожие люди с мягковолнистыми волосами. Это указывает на сравнительно северное, средиземноморское происхождение имхаров. Считается, что на Ахаггар, на крайний север страны туарегов, предки имхаров - ахаггаров пришли более полутора тысячелетий назад из еще более северных районов (Нумидия или Гарама?). Благодаря принесенной из Средиземноморья или Гарамы военной технике, военной организации, разведению верблюдов, которых не было у местных племен, а также другим достижениям культуры (в том числе письму) воинственные и сравнительно цивилизованные имхары достигли привилегированного положения среди этих племен.

Важную роль в процессе накопления и хранения культурной информации у имхаров играли женщины. Они знали письмо, сочиняли и пели песни под собственный аккомпанемент на однострунном инструменте амзад. Эти песни, а также эротические пляски исполняются на "ахалах" - собраниях незамужних женщин вместе с молодыми людьми (такой ахал в XIX в. был, в частности, описан русским путешественником А. В. Елисеевым). Женщины имхаров, как и все туарегские женщины, не закрывают лиц, хотя и считаются мусульманками. Зато все взрослые мужчины - имхары и их вассалы - носят на лицах покрывала (тагельмуст), которые не снимают на людях. В средние века такой же обычай существовал и у санхаджа - берберов-номадов Западной Сахары, являвшейся до ее арабизации во всех отношениях продолжением страны туарегов.

С течением времени имхары стали высшей кастой, избегавшей физического труда. Аристократизм, галантность, воинственность, максимальная подвижность, когда почти постоянно приходилось совершать длительные переходы через пустыню, любовь к верблюдам и презрение к труду, даже труду пастуха, вместе с тем утонченное восприятие поэзии, музыки, танца - вот отличительные черты образа жизни, системы ценностей и субкультуры имхаров. Они почти постоянно передвигались на своих верблюдах, совершая набеги, встречая торговые караваны и собирая с них дань товарами, обходя полюдьем кочевья вассальных племен (и отбирая у них "свою" долю коз и овец) и земледельческие вассальные общины, где имхары поселялись на время сбора урожая фиников и проса, чтобы отдохнуть, попировать и получить "свою" долю урожая.

Во время этих полюдий аменокалы главным образом осуществляли свои судебные функции, улаживая частые споры о размерах дани между своими соплеменниками - имхарами и подданными, или вассалами, имрадами.

Имрады (или имгады, амгиды) - название второй в сословно-кастовой иерархии и наиболее многочисленной группы туарегского общества. В различных "конфедерациях" имрадов было в пять-восемь раз больше, чем имхаров. Антропологический тип имрадов напоминает эфиопеоидный: они более темнокожи, волнистоволосы и низкорослы, чем имхары, на отличаются и от негроидов. Главное их занятие - разведение мелкого рогатого скота. Само название "имрад" (имгад) происходит от слова "эрейд" (или "эгейд") - "козочка". И не случайно некоторые имрадские племена носят название "кель-улли" - "козьи люди". Согласно легендам, в прошлом имрады совсем не имели верблюдов, а разводили только коз, овец и ослов. Подобно имхарам, имрады группируются в племена и кланы, причем каждому имхарскому клану было подчинено несколько имрадских. Последние платили имхарам ежегодную дань козами (в новое время также верблюдами), безвозмездно предоставляли им животных во временное пользование.

Сходный антропологический (но не хозяйственно-культурный!) тип у харатинов (ед. ч. хартани) - оазисных мотыжных земледельцев Центральной Сахары, издавна культивирующих финиковую пальму, просо, бахчевые культуры, применяющих искусственное орошение. Харатины находились на положении крепостных. Возможно, до прихода имхаров они были в подчинении у имрадов. Своим господам-имхарам харатины платили дань в виде доли урожая фиников, проса и пр.

Одно из низших мест в кастовой иерархии туарегов занимали икланы - негроиды, потомки чернокожих рабов, жившие отдельными семьями в кочевых общинах - имхаров и имрадов. Икланы в основном пасли верблюдов и мелкий рогатый скот, принадлежавший их господам. В конце XIX—XX в. часть икланов была превращена в горных, оазисных или чаще сахельских земледельцев; возможно, так бывало и в прошлом, и в некоторых местах икланы смешивались с харатинами.

Особняком от других каст стояли лично-свободные, но всеми презираемые ремесленники - инадены (или энадены). Их место в системе туарегской культуры определяется тем, что оружие и другие железные и деревянные изделия традиционного быта туарегов изготовлялись инаденами по вековым, даже тысячелетним канонам.

Описание традиционной структуры туарегского общества было бы неполным без упоминания о промежуточных по своему статусу, смешанных по происхождению группах (исеккамерен, ирегуэнатен и др.), а также о марабутах (инислемен), - частью происходящих от пришлых мусульман, частью же - коренных туарегов.

В конце средневековья среди улемов Томбукту, Шингита, Агадеса встречались туареги. В XVIII—XIX вв. широкую известность получили улемы-марабуты туарегского племени антессар (или игеллад), известного, впрочем, еще в XIV в. Распространяя арабскую грамотность и исламские знания, инислемены успешно соперничали со старой военной аристократией за культурную гегемонию в туарегском обществе.

Все туареги уже давно считаются мусульманами. Однако в их народной религии обнаруживается обширный доисламский субстрат: анимистические верования, культ духов мест, культ предков (по материнской линии), культ священного барабана табол, закрывание лиц у мужчин, высокое положение женщин в обществе. У туарегов оазиса Гат сохранились пережитки женских союзов и еще недавно устраивались ритуальные девичьи "бои", напоминающие те, которые были описаны Геродотом у древних ливийцев. Исследователи отмечают отдельные следы влияния христианства и иудаизма, при полном отсутствии каких бы то ни было пережитков политеизма.

Во многом сходную социальную и культурную систему мы находим в традиционном обществе тубу (тибу, или теда), живущих к востоку от туарегов на территориях Нигера, Чада и Ливии. Всего на языке тубу в настоящее время говорит около 200 тыс. человек.

Тубу во многих отношениях похожи на имрадов. Их антропологический тип - эфиопеоидный, хозяйственно-культурный тип - кочевой скотоводческий (верблюды и мелкий рогатый скот). Они населяют нагорья Тибести, Эннеди, горы близ группы оазисов Кавар и ряд других районов Ливийской и Чадской Сахары. Сходный хозяйственно-культурный тип у бэле нагорья Эннеди. К номадам - тубу и бэле - по языку и культуре близки этносоциальные группы полукочевников, оседлых земледельцев и добытчиков каменной соли, а также бродячих ремесленников. Крупнейшие из них следующие: даза (в Борку, на севере Чада), камаджа (в Борку), аканаза (на юге Тибести), уния (в оазисе Униянга), а также загава Чада и Судана, живущие в суданском поясе. В Феццане обитает несколько тысяч тубу и шавашна (ед. ч. шушан) - земледельцев смешанного происхождения, находившихся в прошлом на положении крепостных. Особый интерес для историка представляют тубуязычные оседлые жители оазисов Кавар (на северо-востоке Нигера) и загава, создавшие вскоре после падения Гарамы обширное государство на территориях нынешних Чада, Нигера, Судана.

Оседлые и полукочевые этнические группы Северного Чада носят собирательное название горан. Как и загава, горан были известны арабским географам еще в IX в.

Тубуязычные земледельцы (в том числе полуоседлые земледельцы, занимающиеся отгонно-пастбищным скотоводством) культивируют в оазисах финиковую пальму, а также сеют ячмень, пшеницу и особенно просо (не только в оазисах, но и в горах, где зимой бывают холодные ночи, заморозки, выпадают дожди). У полукочевников земледелием занимаются в основном женщины (в прошлом также рабы), а мужчины пасут коз, овец и других домашних животных на горных пастбищах или ходят с караванами через пустыню. В июне они присоединяются к своим семьям для сбора урожая зерновых, а затем и фиников, У этих земледельческо-скотоводческих этносов сохранилась архаичная форма постоянных жилищ - круглых в плане, сложенных из плитняка, с куполообразной тростниковой или травяной крышей. Хижины кочевников также архаичны - они овальной формы, из циновок и жердей. Основу традиционной социальной организации тубуязычных этносов составляют структуры, в основании которых лежат семейные общины и патрилинейные линиджи и кланы, местами (как у бэле) группирующиеся в племена. Как и повсюду в Сахаре, кланы и племена кастово неоднородны: скотоводы-номады считают себя более благородными, чем полуоседлые земледельцы-скотоводы, тем более оседлые земледельцы, занимающиеся такими арабскими сферами производства, как мотыжение почвы или добыча соли с помощью тех же мотыг из солончаков. Полукочевники также считают скотоводство более благородным занятием, чем "ковыряние в земле". Наименее престижные виды труда - это охота и ремесленное производство, тогда как караванная торговля - вполне почетное дело, достойное благородных верблюдоводов. Низшие касты ремесленников (азза, или анза) наряду с потомками земледельцев-невольников составляли наиболее презираемые и угнетенные кастовые группы у тубу и родственных им этносов. На вершине кастово-клановой пирамиды находится клан Томагера, к которому принадлежит традиционный правитель Тибести, носящий титул дерде. Исторически этот князь с XVII в. был вассалом императора Борну, владения которого временами включали и Феццан. Канембу и канури - жители Борну - живут вперемешку с тубуязычными земледельцами и земледельцами-скотоводами в оазисах Кавар и в районе озера Чад. Вообще социально-политическая структура тубуязычных этносов испытала многовековое влияние центральносуданских феодальных государств, более сильное, чем "конфедерации" северных туарегов (Ахаггар, Аджер, Ифорас).

Как и туареги, все тубу и родственные им этносы считаются мусульманами. Однако доисламский субстрат в их религиях (особенно у бэле, формально исламизированных только в конце XIX в., когда в горы Эннеди проникли сенуситы) еще значительнее, чем у туарегов. Они приносят жертвы (обычно овцу, козу, реже корову или верблюда) предку - основателю своего клана. Считается, что дух предка пребывает в пещере, скале или одиноко растущей акации. Сбор урожая сопровождается праздником культа плодородия. В недавнем прошлом тубу, бэле, анаказа и некоторые родственные им этносы приносили жертвы солнцу, а мертвых хоронили связанными под кучей камней.

Несмотря на патрилинейный порядок наследования и счет родства и на некоторое распространение многоженства вместе с обычаем уплаты брачного выкупа за жену ("покупка жены"), женщины тубу занимают такое же почетное положение в местном обществе, как и женщины у туарегов. Они вооружены кинжалами, которые легко пускают в ход при столкновениях и ссорах. Как мужчины-тубу, они славятся своей поразительной выносливостью при перекочевках и крайней умеренностью в питании.

Южными соседями центральносахарских народов являются народы Центрального Судана, в этногенезе которых приняли участие и отдельные центральносахарские элементы. Таковы уже упомянутые выше канембу (букв. "люди Канема"), а также джерма, или зарма, области Зармаганда в долине р. Нигер (западная часть Нигера, отчасти соседние территории Буркина-Фасо и Нигерии). Джерма говорят на диалекте языка сонгаи и по своей культуре близки к сонгаям Восточного Мали. Они занимаются мотыжным земледелием в долине р. Нигер, ведут вполне оседлый образ жизни, исповедуют ислам, который начал среди них распространяться еще с XI в. Их название имеет некоторое сходство с названием гарамантов и, возможно, имеет ту же самую этимологию - жители постоянных поселений, земледельцы. Тем не менее их никак нельзя отождествлять с древними гарамантами.
Dikramp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.04.2007, 23:37 (22:37)   #5
ADDEN
Бабайка
 
Аватар для ADDEN
 
Город: Киев
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.03.2007
Сообщений: 3,717
Поблагодарил(а): 2,830
Благодарностей: 10,312
Изображений в галерее: 297
Репутация: 17580

ADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN АспирантADDEN Аспирант
По умолчанию

Зачет.. это я и хотел почитат...
а про мусульман дет слышал!!!
ADDEN вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.04.2007, 00:32 (00:32)   #6
Dikramp
Подводник
 
Аватар для Dikramp
 
Город: МосквА
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 3,138
Поблагодарил(а): 440
Благодарностей: 835
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1286

Dikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курс
По умолчанию

Вот еще накАпал

Внимание!! Это только отрывок!!!
===================Вырезка ===========================
Анри Лот. В поисках фресок Тассили-Анджера. Глава тринадцатая. Вымирающее племя: туареги Тассили

Джебрин без конца выискивает предлоги для отлучки из лагеря и все чаще исчезает из моего поля зрения. Круг его обязанностей в связи с нашим длительным пребыванием в Сефаре значительно сократился. Весь массив был обследован, и практически теперь у Джебрина была всего лишь одна забота - присматривать за несколькими осликами, которых мы на всякий случай держали поблизости. Я больше не посылаю его с поручениями в Джанет:
его возраст дает себя чувствовать и с каждым разом ему все тяжелее карабкаться через перевалы. Когда Джебрин живет с нами, он обеспечен продовольствием и приличным денежным вознаграждением. Ведь туарегу довольно редко удается иметь постоянный заработок в течение четырнадцати месяцев подряд. Но для этого человека, влюбленного в свободу и противящегося всякому принуждению, подобная жизнь очень скучна и утомительна. Деньги мало интересуют Джебрина. Его сбережения, которые могли бы быть довольно значительными, растаяли, потому что бережливость совершенно чужда туарегам, издавна привыкшим жить сегодняшним днем. Как только у них появляются хоть и небольшие деньги, им уже не устоять перед соблазнами лавок в Джанете. Туарег покупает прежде всего так называемую мальтийскую хлопчатобумажную ткань, блестящую и ярко раскрашенную индиго. Затем он передает ее своей жене, чтобы она смастерила ему широкую гандуру и саруаль , в которых он красуется в кругу своей семьи. Независимо от достатка туареги любят похвастать своей одеждой. И мужчины и женщины страшно любят духи, и особенно болгарскую эссенцию, которой они буквально поливают себя, распространяя вокруг одуряющий аромат.
Туарегские женщины весьма способствуют опустошению карманов мужчин; такие же кокетливые, как и мужчины, они обожают блестящие гандуры и ярко расцвеченные шали из искусственного шелка с длинными кистями. На этих шалях производства лионских текстильных фабрик изображена гробница пророка в Мекке, что придает им в глазах туарегов значение некоего талисмана.
Джебрин - один из тех туарегов Тассили, кому особенно везло в течение тридцати лет при французах. Пользуясь славой лучшего проводника, он сопровождал все экспедиции, занимавшиеся исследованиями плато, а также туристов - любителей пустыни и миражей. Поскольку Джебрин служил проводником наших отрядов мехаристов, итальянцы, когда они еще были хозяевами в Гате , назначили за его голову высокую награду, но ловкость помогла ему от них ускользнуть.
Как это ни удивительно, Джебрин, заработавший за свою жизнь сравнительно много денег, был сейчас беден. Основная причина его бедности в том, что люди племени кель-медак широко пользовались его доходами. Когда он приносил чай, сахар, зерно, финики, все приходили к нему в шатер. Он считался самым состоятельным человеком своего племени и пользовался всеобщим уважением. Это, кстати, немало помогало ему столь легко ускользать от итальянских полицейских агентов, пытавшихся заманить его в западню в Гате.
Как и все туареги, Джебрин верит в привидения. Не раз я заставал его, когда он жег на угольях зерна какого-то небольшого растения с отвратительным запахом, стремясь как можно быстрее прогнать злых духов, населяющих здешние места. Он совершенно серьезно мне все это объяснял и даже чуть ли не готов был утверждать, что сам видел и слышал джиннов!
Три с половиной тысячи туарегов Тассили, живущих на территории, почти равной Франции - самые бедные из всех племен Сахары. Никогда во время поездок по Ахаггару и Судану я не сталкивался среди местных племен с такой нуждой. У туарегов редко можно встретить семью, имеющую хорошую палатку. В то время как в кочевьях Ахаггара считается вопросом чести иметь хороший, из тщательно подобранных шкур муфлонов шатер, украшенный подвесками с узорами строгого рисунка и прорезями, что, безусловно, свидетельствует о тонком вкусе местных туарегов, у племени кель-аджер шатры в дырах и заплатах, а шатер для новой супружеской четы страшно мал и мастерится из плохо выдубленных шкур. Нынешние жители Тассили - троглодиты , этому способствует рельеф страны и многочисленные естественные убежища в образованиях песчаника. Они следуют традициям доисторических племен, в частности пастухов неолитической эпохи, которые наряду с соломенными хижинами, изображенными на многих росписях, использовали пещеры и гроты в скалах, размещая там свои очаги и скот. Мы встретили несколько семей туарегов, устроившихся в этих тысячелетних пещерах за двумя маленькими каменными заслонами, и трудно установить, кем эти заслоны были возведены - нашими ли современниками или жителями доисторической эпохи. На наш вопрос обитатели убежищ ответили, что заслоны всегда находились здесь. Иногда туареги все же предпочитают сооружать новое убежище, что при обилии камней не составляет большого труда: это делается быстро и не требует издержек. Что же заставляет туарегов искать или сооружать новые жилища? Некоторые старые пещеры пользуются дурной репутацией: по преданию, в них живут джинны.
Обстановка пещер, служащих туарегам жилищами и представляющих довольно относительное укрытие от суровых зимних холодов и летнего зноя - мы испытали это на себе в течение 16 месяцев - чрезвычайно примитивна. Все имущество семьи туарегов сводится к одному или двум глиняным горшкам (иногда их заменяет купленный в лавке эмалированный котелок), одной или двум деревянным мискам, кое-как починенным при помощи обрывка проволоки, деревянным ступке и пестику, изменившим свою форму от долгого употребления, двум или трем старым ложкам, котлу для воды, двум закопченным эмалированным чайникам, небольшому деревянному сосуду, выдолбленному из куска тамариска (они используют его вместо ведра при дойке коз), деревянной воронке, одному или двум бурдюкам для воды и маленькому бурдюку для сбивания масла.
Женщины здесь менее искусны, чем в иных местностях, и если некоторые из них и занимаются кожевенным ремеслом, то дубление кожи производится плохо, и изготовленные вьючные мешки очень низкого качества в противоположность высокохудожественным кожаным изделиям племен Ахаггара и Адрар-Ифораса. За время многократных посещений Тассили я очень редко встречал прилично сделанные вьючные мешки.
В Ахаггаре все женщины умеют смастерить за несколько часов из двух старых кусков кожи пару удобных сандалий. Женщины Тассили настолько забыли эту технику, что все поголовно ходят зимой и летом босиком, несмотря на обилие острых камней.
Единственный доход людей племени кель-аджер составляет ничтожная сумма, получаемая ими от продажи в Джанете продуктов скотоводства да нескольких вязанок дров. Это очень немного, особенно если учесть, что одной семье в лучшем случае удается за год продать два десятка коз, несколько фунтов масла, несколько бурдюков для воды, вязанок двадцать дров - в переводе на деньги от 70 до 80 тысяч франков в год на семью из пяти-шести человек, в том числе и детей.
У кель-аджер слишком мало верблюдов, для того чтобы ходить с караванами в Судан и принимать, как кель-ахаггар, участие в разработках солончака Амадрор.
Здесь все недоедают, и многим семьям приходится ограничиваться в день одной трапезой, состоящей либо из финиковой кашицы, либо из таджела (нечто вроде пресных галет, изготовленных из раздавленных хлебных зерен, испеченных в золе), к которым добавляется немного кислого молока и одна-две ложки масла.
Старшие дети, пасущие коз, стараются сами найти себе пропитание. Они охотятся за ящерицами и мелкими, удивительно ловкими грызунами - гунди. Взрослые тоже не брезгуют мелкой дичью, но они заботятся прежде всего о детях, зная, что молодые желудки требуют особенно много пищи. Ящерица и гунди - великолепный бифштекс для подростка, но как часто зимой мы видели этих ребят, возвращавшихся несолоно хлебавши - ведь все животные попрятались в свои норы! Тогда они старались нанести нам визит в часы обеда и усердно скребли дно котелков. Желудки этих людей походят на желудки их верблюдов. Они способны переваривать любые необычные растения, в частности лже-спаржу (очень горькую), зерна мрокбы , ягоды терновника, листья дикого щавеля. Иногда им удается поймать в капкан зайца или шакала такой день превращается в праздник. Лучшим охотникам время от времени случается убить муфлона или газель, но это бывает очень редко.
Несмотря на внешне здоровый вид и исключительную выносливость в ходьбе, большинство туарегов страдает рахитом - следствие постоянного недоедания. Естественный отбор здесь суров, и детская смертность достигает примерно 50 процентов. У Джебрина, имевшего от двух жен 12 детей, осталось всего шесть, причем один из них долго не протянет. Дети растут, не имея понятия о гигиене. Живя среди домашнего скота, они сосут козий помет и мокнут в козьей моче. На слезящиеся глаза садятся мухи, что ведет к конъюнктивитам, всякого рода воспалениям и трахоме, оставляющей последствия на всю жизнь. Мы встречали многих людей с искривлением ступни, врожденной деформацией ног и рук, многочисленны случаи косоглазия. Почти у всех нарушения в строении челюсти, что, по-видимому, вызывается авитаминозом и недостатком кальция.
Нехватка продовольствия наиболее пагубно сказывается зимой. Тогда редко можно найти стоянку туарегов, где бы не было больных. Кочевники очень плохо защищены от холода и в большинстве случаев имеют лишь тонкое хлопчатобумажное покрывало, у них нет никакой одежды из шерсти. Все жалуются на "холод в костях" - проявление суставного ревматизма. Туареги Тассили больше всего боятся зимы: в этот период болезнь безжалостна и уносит самых слабых. При мне за одну зиму умерли одна из жен Джебрина и его тетка. Сам Джебрин и его сын Матал, скелетоподобный юноша шестнадцати лет, чуть было не отправились вслед за ними. Нам было известно о многочисленных случаях смерти в соседних кочевьях. Тем не менее туареги ни за что на свете не желали спуститься в Джанет и воспользоваться построенной для них лечебницей. Они предпочитали, как и муфлоны в их стране, умирать среди своих скал. Если Джебрин иногда и обращался в лечебницу, то причина тому - несколько более высокий культурный уровень, чем у его соплеменников. Правда, во многом он так же отстал, как и все остальные.
Однажды, возвратившись в кочевье, Джебрин нашел своего сына, только что укушенного гадюкой, в тяжелом состоянии. Вместо того чтобы отправиться в наш лагерь за сывороткой, о существовании которой ему было известно - я не раз рассказывал ему о ней - он предпочел надрезать место укуса и затем выдавить кровь. Это очень рискованно, особенно в тех случаях, когда укус глубок и туда проникло много яда. Состояние больного ухудшалось, но, на счастье, через кочевье проезжал командир взвода мехаристов, и ему удалось спасти юношу.
Джебрин верит, пожалуй, больше в варенье, чем в силу действия сыворотки, и это убеждение - плод его личного опыта. Несколько лет назад его укусила змея, и в течение трех месяцев он находился между жизнью и смертью. Почувствовав себя несколько лучше, он отправился за советом к врачу в Джанет. Врач осмотрел его ногу и установил, что опасность миновала. Желая выразить Джебрину свою радость по поводу удачного исхода его болезни, врач подарил ему банку варенья. Джебрин не понял смысла этого знака дружеского расположения, проглотил содержимое банки, как если бы это было лекарство, почувствовал себя лучше и стал утверждать, что с того дня его недуг исчез совершенно бесследно.
Предрассудки туарегов касаются не только медицины, но и школы. Они отказываются посылать своих детей в Джанет. "Нет! - говорил мне Джебрин. - Мы не созданы для того, чтобы жить в глиняных домах и учиться считать, как торговцы. Мы, туареги Тассили, созданы для того, чтобы жить среди наших камней, с нашими козами, верблюдами - и только для этого. Эта жизнь нам нравится. Такую жизнь вели наши отцы и деды. Мы ни на что не годимся - это мы знаем, но мы не кель-джанет и не будем посылать наших детей в школу".
Кель-джанет - название, данное жителям оазиса Джанет, которые выращивают пальмы, возделывают землю, посылают своих детей в школу, нанимаются на стройки, служат проводниками у французов и т.д. Туареги глубоко их презирают, признавая в то же время, что в оазисах гораздо более высокий уровень жизни.
Что же ожидает в подобных условиях туарегов Тассили в ближайшем будущем? Желание жить среди скал, сопротивление любому нововведению, физическое истощение вследствие недоедания, многочисленные браки между родственниками - все это предвещает их полное вымирание в довольно скором времени. Можно, конечно, возразить: 50 лет назад то же самое предсказывали в отношении туарегов Ахаггара, а они здравствуют и поныне. Больше того, их численность возросла, но значительно улучшились и условия их существования. В то же время положение их тассилийских собратьев не улучшилось ни на йоту. Есть ли против этого лекарство? Основная проблема - увеличение местных ресурсов. Вот, пожалуй, единственный способ возрождения жизненных сил этой пришедшей сейчас в упадок группы населения, пережившей в прошлом период расцвета.
Туареги Тассили действительно сыграли большую роль в истории. Они веками были неограниченными владыками Феццана, их вожди управляли Ахаггаром, они осуществляли контроль над большим караванным путем из Триполи в Судан и извлекали из этого крупные прибыли. По имени их главного города Гарамы все люди их племени стали называться гарамантами. Когда же они под предводительством Ганнибала приняли участие вместе с нашими предками-галлами в битвах при Требии, Каннах и Тразименском озере, где они составляли большой кавалерийский корпус, слава о них разнеслась за пределы Средиземного моря. Их упадок начинается со времени нашествия арабов, изгнавших их из Феццана. Признанию чужеземного господства и принятию ислама они предпочли бегство в скалистые горы Тассили, где арабы никогда не осмелились бы их преследовать. Но вскоре оказалось, что всех прибывших туда людей прокормить невозможно, наступил голод; между племенами возникли распри, многие были вынуждены уйти в более богатые и менее населенные края; большие группы туарегов обосновались в Аире. Затем ранее прибывшие кочевники, теснимые вновь прибывавшими волнами эмигрантов, отправлялись на поиски новых земель. Так они дошли до Чада, где смешались с негроидами. В наши дни они сохранили лишь смутное воспоминание о своем туарегском происхождении. С тех времен в Тассили происходил естественный отбор. Выживали лишь те, кто в этих суровых условиях мог обеспечить себя пропитанием.
Позднее, перед приходом французов, туареги Сахары, населявшие Ахаггар и Аджер, вели хищнический образ жизни за счет людей, живших в оазисах, занимались торговлей рабами, захваченными в Судане; все это позволяло им поддерживать свое благосостояние. С оружием в руках они захватывали у других то, чего им недоставало в своей стране. Те времена канули в прошлое, и желательно, чтобы они не повторились. Современным же туарегам Тассили остается лишь влачить жалкое существование на своих бесплодных каменистых плато.
Конечно, местные ресурсы можно было бы увеличить, если учесть, что в настоящее время хозяйственные занятия туарегов сводятся в основном к скотоводству, а для разведения скота необходимы пастбища, для которых в свою очередь требуется вода. Если бы удалось вернуть Тассили его былую растительность, когда там находили пищу слоны, носороги, жирафы и огромные стада быков! Возможно ли это? Да, возможно, если когда-нибудь удастся вызывать дожди, призвав на помощь науку. В настоящее же время мы бессильны что-либо предпринять, хотя по этому поводу написано немало. Тем не менее проблема возрождения Тассили может быть разрешена только таким путем; ведь трудно предположить, что в один прекрасный день туареги отправятся на нефтяные скважины Эджеле.
Dikramp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.04.2007, 00:34 (00:34)   #7
Dikramp
Подводник
 
Аватар для Dikramp
 
Город: МосквА
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 3,138
Поблагодарил(а): 440
Благодарностей: 835
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1286

Dikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курс
По умолчанию



нынешние туареги
Dikramp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.04.2007, 00:35 (00:35)   #8
Dikramp
Подводник
 
Аватар для Dikramp
 
Город: МосквА
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 3,138
Поблагодарил(а): 440
Благодарностей: 835
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1286

Dikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курс
По умолчанию

ЗАЯВИЛИ О СЕБЕ!

(23.05.2006) Вооруженные боевики из племени туарегов напали на армейские объекты в северной части страны

В Мали вооруженные повстанцы из племени туарегов захватили две военные базы, принадлежащие правительственной армии, передает Reuters. Об этом агентству сообщили источники в национальных вооруженных силах.

Военные объекты расположены рядом с городом Кидал в пустынном районе на севере страны. Данных о жертвах и пострадавших нет. Очевидцы отмечают, что в пригородах до сих пор слышны звуки выстрелов.

Кочевые племена туарегов, которые составляют три процента населения Мали и живут преимущественно в пустынях, организовали восстание против официального правительства в начале 1990 годов. Позднее было заключено перемирие, но туареги продолжали совершать набеги и устраивать беспорядки.

По решению властей войны племени туарегов вошли в состав малийской национальной армии. Однако в феврале нынешнего года один из высокопоставленных офицеров-туарегов - полковник Хассан Фагага (Hassan Fagaga), покинул свой пост. Вместе с ним ушла группа его подчиненных. Власти Мали считают, что именно он может быть организатором вооруженного сопротивления официальному правительству страны.
Dikramp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.04.2007, 00:51 (00:51)   #9
Dikramp
Подводник
 
Аватар для Dikramp
 
Город: МосквА
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 3,138
Поблагодарил(а): 440
Благодарностей: 835
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1286

Dikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курс
По умолчанию

Еще немного! как всегда красным отмеченно интересное

Обитатели дюн

Вечером после дневной жары наступает прохлада. На небе всегда виден Млечный Путь. Разговоры заходят о политике, Боге. Алекс — атеист, так как, по его наблюдениям, все гангстеры отмывают деньги в церквях и религия всегда порождает войны. Айген считает началом всех войн людскую жадность.
Алекса жизнь в путешествиях научила приспосабливаться, и он предложил поменять цвет номеров машины — сделать как у местных, чтобы не привлекать внимание.
Анн, заметив всеобщую усталость, приготовила вкуснейшие спагетти с томатным соусом и перцем по-африкански. Это подняло дух команды.
В пустыне мы наблюдали довольно-таки интересное явление: сухой воздух электризует песок, и когда к чему-нибудь прислоняешься, он выстреливает вверх.
Из-за обилия попрошаек мы не заезжаем в оазисы, где расположены населенные пункты.
Первый раз вдалеке увидели караван. От каравана отсоединились двое: мужчина и подросток. Особый обряд рукопожатия. Первая просьба: солнечные очки — у пожилого мужчины гноятся глаза. Заметила, что при ярком солнце никто из местных жителей не носит очков. Анн расспросила на арабском вперемешку с французским, куда идет этот караван. Караван, не останавливаясь, везет соль из Бильмы в Агадес. По этому маршруту идет три месяца. За один день верблюд проходит до 30 км. Максимальный вес для верблюда дромадера (одногорбого) — 100 кг, двугорбый азиатский верблюд бактриан может нести 200 кг.
Когда приезжаешь в оазис, найти воду без местных жителей практически невозможно. В оазисе Мичигатен нам повезло: там оказались две женщины с ребенком и мужчина. Как всегда, знакомство началось с того, что они попросили что-нибудь подарить. С виду очень бедны, но любят различные украшения.
Интересно бродить по оазису: всегда можно найти экзотические камни, похожие на сосуды. Видны следы стоянок людей, останки погибших животных.
При пересечении дюн заметили, что у Алекса машина тяжелее, так как он предпочитает комфорт всему остальному: ящики пива, холодильник, стереосистема. В итоге он часто проваливается в песок. Айген выбирает мобильность, но при этом немного страдает комфорт.
Каждый вечер экспериментирую с едой. Мой рецепт салата: натереть морковь, чеснок, добавить оливковое масло, выжать лимон, добавить томатную пасту и огурец, и все это перемешать. Потом намазать на хлеб, и ужин готов. Когда сильная жажда, помогает вода с лимоном.
Въехали в район с «китовыми» дюнами сероватого оттенка. Это огромные, похожие на спину кита холмы. Когда наша машина застряла, к нам подъехали две машины — это, как оказалось, путешествующие по Нигеру: двое немцев и сопровождающие их трое африканцев из племени туарегов (водители, повар).
В Африке количество детей говорит о благосостоянии в семье. Повар Ибрагим мечтает о 21 ребенке. У его друга четыре жены — он считается одним из самых богатых в Агадесе.
В Нигере встречаются два вида племен: туареги и тубу. Туареги называют людей из тубу ленивыми за то, что те не берут с собой еду для верблюдов, и те еле идут.
Из-за обильных дождей прямо вдоль дюн выросла трава. Это очень экзотично. И что нас особенно удивило —гриб в песках. На солнце он блестел, как серебро.
Опять в целях безопасности пересекли границу Нигера—Чада без контроля. Но нам предстоит ехать на погранпост в город Мао, нужен штамп о въезде в страну. В Чаде почти 20 лет длилась война с Ливией. Ливия помогала партизанам Чада. Президент Ливии М. Каддафи хотел объединить Чад с Ливией и сделать большую исламскую империю. Гражданская война в Чаде идет в настоящее время на севере, в красивейших местах, там, где самые высокие горы Сахары.
По ходу маршрута мы находим неолитические стоянки и различные предметы, чаще встречаются орудия для обработки зерна.
В очередном оазисе с пальмами найти воду не удалось, или же колодец высох. В итоге мытье головы откладывается.
Проезжаем по мрачной местности, где проходила война. Чудятся мины. Вдалеке увидели взорванную большую машину. Настроение у всех упало. Я предложила не рисковать и поменять маршрут.
Поднялся ветер вместе с песком, ехать практически невозможно, видимость нулевая, +55°C. Воду поглощаем без перерыва (4 л на человека).
Вдалеке — африканские грузовики, напоминающие коробку, наполненную виноградом. Люди повсюду: сидят, висят, стоят… Вещи этих людей привязаны по бортам, только что не к колесам автомобиля. Все замотаны, видны одни глаза. Приветствуют нас криками, свистом.
День выдался «песочный». Пришлось остановиться, нет видимости. Дикая жара, дышать тяжело. Вокруг скелеты окаменевших рыб.
Утром нас посетили местные. Анн достала коробку с печеньем и отсыпала немного, чтобы угостить. Но абориген вцепился руками в коробку — еле уговорили ограничиться отсыпанным печеньем.
Изумляло, что женщины на головах носят тяжелые вещи, и если встречают знакомую, долго стоят и разговаривают с ношей на голове.
В Африке всегда у неопытных туристов-«чайников» есть соблазн остановиться в теньке деревьев. Но нашествие насекомых с дерева не дает возможности расслабиться.
Dikramp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.04.2007, 00:52 (00:52)   #10
Dikramp
Подводник
 
Аватар для Dikramp
 
Город: МосквА
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.04.2007
Сообщений: 3,138
Поблагодарил(а): 440
Благодарностей: 835
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1286

Dikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курсDikramp Первый курс
По умолчанию

Кстати у жюль верна тоже упоминаются туареги
Жюль Верн : Пять недель на воздушном шаре

вот цитата из книги:
"Он боялся, что в районе, заселенном племенем туарегов, нельзя будет снизиться."
Dikramp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2007, 01:59 (01:59)   #11
John
In search of Neverland
 
Аватар для John
 
Город: MOSCOW
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 1,406
Поблагодарил(а): 505
Благодарностей: 202
Изображений в галерее: 1
Репутация: 505

John Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классов
По умолчанию

Да Туарег, машина просто класс :)
John вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 01:59 (00:59)   #12
Shtopor
Новенький
 
Аватар для Shtopor
 
Город: Украина
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Shtopor Младенец
По умолчанию

Dikrampу спасибо за полезные факты!!!

Последний раз редактировалось ADDEN; 26.03.2008 в 03:00. Причина: у нас есть свои смайлы
Shtopor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:27. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk