Регистрация Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Сообщения за день       Загрузить фото       Поиск      Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.08.2015, 20:19 (22:19)   #1
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 343
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 130
Репутация: 155

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
Злость Устранение течи масла из развала голов BKS

Суть темы такова: с момента покупки тура (2006г.в., взял в марте, 3,0 TDI, BKS) имелась течь масла. Изначально думалось, что потёк передний сальник коленвала, но оказалось, что масло вытекает из развала голов. Откуда именно - понять сложно, в межголовном пространстве всё уже в таком г..не, что отличить свежие подтёки от старых просто нереально. Итог один: разбирать, чистить, искать причину. Первая цель - маслоотделитель, может забился канал для слива масла и уплотнение в виде резинового кольца не держит масло. В ходе разбора некоторые моменты были сфотографированы, чтобы потом при сборке не перепутать шланги, какой откуда и как растёт.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
Сливается масло и антифриз. Снимается дроссельная заслонка, топливные магистрали высокого давления: одна от ТНВД до рампы 1,2,3 цилиндров, вторая - между рампами. Отключается и отводится в сторону электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном ЕГР со всеми трубками. Снимается пластиковый патрубок от заслонки до впускных коллекторов. Снимается коллектор 4,5,6 цилиндров вместе с приводом вихревых заслонок. Отворачивается стальной патрубок от радиатора с заслонкой ЕГР до впуска. Снимается ремень ТНВД. Снимается ТНВД. На этом этапе у меня возник вопрос: как его извлечь без снятия шкива? Ведь пластиковый кожух не даёт этого сделать, или снимать шкив с распредвала и потом только ТНВД. Но такой вариант меня никак не радовал. Пришлось поступить варварским методом и просто выломать часть пластика над валом ТНВД.
6.jpg
7.jpg
Далее извлекаем ТНВД и на гибких шлангах просто отводим его в сторону. Отворачиваем 2 болта на фланце крепления подводящего патрубка ЕГР от выпуска до радиатора. Расцепляем хомуты/шланги охлаждения радиатора ЕГР, отворачиваем винты его крепления и извлекаем из развала голов вот такое чудо
10.jpg
11.jpg
После этого отворачиваем винты крепления масляного радиатора к плите основания масляного фильтра и маслоотделителя, извлекая всё это. После извлечения масляной плиты в развале голов видим следующую картину
8.jpg
9.jpg
Всё извлекаемое было просто заросшее смесью масла и грязи. До очистки
12.jpg
13.jpg
После промывки
14.jpg
15.jpg
Даже после использования мешка ветоши и 6 литров керосина, верхняя часть блока имела следующий вид
16.jpg
17.jpg
Ещё на этапе разбора, как описывал в одной из тем, была допущена небольшая ошибка, с моей стороны.. С правой стороны, в районе 6 цилиндра, есть трубка для отвода воздуха из системы охлаждения головы...так вот... Отворачивать ее совсем не обязательно. Сначала я открутил ее, так велит ельза. Потом пытался завернуть её на место, после установки радиатора егр. В итоге: запорол заход резьбы в голове витка на 4, из-за того, что головка на 13, которая надевалась на болт шланга, упиралась в прилив на голове и происходил перекос болта. Пришлось снова снимать всю систему егр, прогонять остатки резьбы в голове метчиком и на головке болта ножовкой сделать шлиц под отвёртку
18.jpg
19.jpg
Каждая деталь, снимаемая в ходе разбора, была промыта в керосине, после этого всё собиралось в исходное состояние. Заменены прокладки и уплотнения..... Маслоотделитель, кстати, как и канал слива масла, оказался не при делах, был чистым внутри и никак не препятствовал стоку масла в картер.
Итог: на следующий день снова ощутил знакомый симптом, когда при резком торможении стрелка вольтметра падает ниже 13В и отказывает гидроусилитель руля. Масло снова стекает из развала на ремень и все ролики в этот момент проскальзывают.
Когда снял масляный радиатор, был удивлён забитостью канала, по которому циркулирует антифриз. Он был забит наглухо! Температура масла всегда была в диапазоне 100...115 градусов. Есть подозрение, что могло деформировать поверхность прилегания масляного радиатора к основанию фильтра и маслоотделителя.
Продолжение следует...
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
101 (01.10.2015), AK72 (19.04.2017), Alex_E (27.02.2017), Andre58 (18.08.2015), BVP (30.06.2016), bullet1386 (18.08.2015), Gennady512 (30.01.2017), lisspy1 (19.08.2015), moscov08 (07.03.2017), TeaBass (19.08.2015)
Старый 18.08.2015, 21:23 (21:23)   #2
Евсеев Павел
Новенький
 
Аватар для Евсеев Павел
 
Город: Ростов на дону
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.06.2014
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 26
Благодарностей: 13
Репутация: 13

Евсеев Павел Младенец
По умолчанию

Есть несколько вопросов по теме. У меня двигатель , конечно , не такой. Но все же. Что ты называешь масляным радиатором? Может речь идет о теплообменнике? Алюминиевая приблуда , которая стоит в развале голов. Если это он, то по своему опыту знаю ,проверив его на герметичность избыточным воздушным давлением ,нужно менять все резиновые колечки и металлическую прокладку. Я еще и на герметик все это дело посадил. Правда у меня была другая проблема, но где то схожая. Удачи
Евсеев Павел вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2015, 06:03 (08:03)   #3
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 343
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 130
Репутация: 155

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Ну да, речь о теплообменнике. На сей раз тоже буду опрессовывать воздухом... Еще и керосинчиком пролью, по аналогии с проверкой протечки клапанов.
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2015, 06:20 (05:20)   #4
Klop_
Бывалый
 
Город: Tomsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 1,065
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 26
Репутация: 76

Klop_ Детский сад
По умолчанию

Какой пробег у тебя? И как мыл двигатель перед работой, Керхером?
Klop_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2015, 07:16 (10:16)   #5
TeaBass
Бывалый
 
Город: Алматы
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 1,604
Поблагодарил(а): 351
Благодарностей: 462
Изображений в галерее: 1
Репутация: 562

TeaBass Ученик средних классовTeaBass Ученик средних классовTeaBass Ученик средних классовTeaBass Ученик средних классовTeaBass Ученик средних классовTeaBass Ученик средних классов
По умолчанию

занятная тема, подпишусь
TeaBass вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2015, 10:34 (12:34)   #6
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 343
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 130
Репутация: 155

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Пробег сейчас 140, мыл керхером с химией, очистителем двигателя.
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.08.2015, 19:48 (21:48)   #7
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 343
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 130
Репутация: 155

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию продолжение...

Катаясь вечером по магазинам, в очередной раз при торможении перед светофором ощутил отказ гидроусилителя руля и падение напряжения бортсети. Загорелся зелёный, поехал. Напряжение так и держится на уровне 12В, гидрач работает только на повышенных оборотах. Прокатавшись в таком режиме около часа увидел кучу появляющихся ошибок, ставших следствием проскальзывания ремня от проливающегося на него масла и еще большего провала напряжения. Остановился, сходил в магазин, завожусь ии.... Хренушки! Аккумулятор сел и стартер не крутит. Всё! Последняя капля терпения упала на землю вместе с маслом, стекающим из развала голов. Прикурился от друга и поехал разбирать мотор.
Снимаю крышку и вижу уже надоевшую картину
20.jpg
Далее снимается всё мешающее доступу к тому, что связано с маслом. Добрался до масляного теплообменника (усвоив правильное замечание Павла убираю из лексикона выражение "масляный радиатор" ) и решил его подиагностировать. Забыл сказать, что при первой разборке увидел, что канал, по которому циркулирует антифриз в теплообменнике был наглухо забит. Через него даже воздух не проходил, температура масла была постоянно в диапазоне 100..120 градусов. Промывал его сначала щелочью, потом керосином.
Проверяя плоскость теплообменника, которая прилегает к плите масляного фильтра, стало ясно, что он деформирован. Или из-за перетяга винтов, или из-за перегрева, или всё вместе - это уже неизвестно и не столь важно. Итог: коромысло с высотой в 0,6мм в центре плоскости. Причина утечки масла на лицо
Залил керосин в полость для циркуляции масла, чтобы определить нет ли протекания в самом теплообменнике. Спустя пол часа всё неизменно, одна полость - с керосином, вторая - сухая. Отлично! Едем дальше. Нужно выравнивать плоскость. Берем круг шлифовального станка и начинаем грубый обдир всей выдающейся части плоскости
21.jpg
22.jpg
Далее плита с наждачной бумагой и финал - вулканит, доведение привалочной поверхности почти до зеркала.
29.jpg
Т.к. проживаю в такой..глубинке, ожидание заказа оригинальных прокладок - от 10 до 15 дней. Решил сделать индивидуальные, из маслостойкой резинки круглого сечения диаметром 4мм)) Занимаюсь ремонтом высокоточных металообрабатывающих станков и есть опыт в таких делах . Укладывается в пазы и подгоняется по длине с отрезанием по диагонали на месте стыка концов. Плоскость плиты очищается вулканитом от окисла.
23.jpg
24.jpg
При демонтаже всей плиты заметил, что патрубок, который соединяется с резиновым шлангом нагнетающим антифриз от помпы, как-то слабо сидит в своём месте. Приложив небольшое усилие он вышел из отверстия. Судя по всему он просто сидит в плите на клею. При помощи герметика резьбовых соединений Loctite 577 патрубок усаживается на место
25.jpg
26.jpg
После примерки теплообменника и оценки пятна контакта резинового уплотнения заметил интересные отметки на плоскости прилегания...
27.jpg
Осмотрел плиту и заметил на ней некоторые выступающие части в отливке, которые и оставляют отметины на теплообменнике. Убрал их шабером, выровняв всю поверхность
28.jpg
Очередная примерка теплообменника не показала новых отметин, значит всё хорошо, можно собирать.
30.jpg
Погружаем плиту с теплообменником на новую стальную прокладку в развал голов
31.jpg
А вот, собсно, и маслоотделитель
32.jpg
Возвращается на место радиатор с заслонкой ЕГР
33.jpg
34.jpg
...ТНВД и коллектор
35.jpg
Соединяются все магистрали, устанавливается весь впуск
Заливается масло, антифриз, всё осматривается, не забыл ли чего и... запуск..
После сборки снова всё отмывается и мониторится на факт протечек.
36.jpg
37.jpg
Мораль: если наблюдается ненормальное повышение температуры масла на указателе приборной панели - возможно нарушена циркуляция антифриза через теплообменник. Это влечёт за собой коробление привалочных поверхностей, потерю свойств резиновых уплотнений и течь масла, смешивание его с охлаждающей жидкостью. Можно просто заменить эти узлы, но это стоит не малых денег. Менять или восстанавливать - выбор за вами.
Победа над стекающим маслом и скользящим ремнём достигнута!

Последний раз редактировалось Sparkus; 22.08.2015 в 19:56.
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
101 (01.10.2015), Alex_E (15.02.2017), BVP (30.06.2016), karek1 (01.03.2017), Жека ТракторисТ (14.09.2015)
Старый 22.08.2015, 22:24 (22:24)   #8
Xplood
Стреляный
 
Аватар для Xplood
 
Город: Н.Новгород
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 966
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 81
Репутация: 81

Xplood Детский сад
По умолчанию

Поздравляю... Тока остался вопрос,а теплообменник то сейчас продувается?! И как Вы сливали антифриз?! Просто тоже наверное предстоит снятие плиты,только по другой причине,хочу проверить клапана в ней...
Xplood вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.08.2015, 22:54 (00:54)   #9
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 343
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 130
Репутация: 155

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Теплообменник теперь и продувается и протекается)) все отложения вымылись керосином и продулись сжатым воздухом. Антифриз сливал снятием патрубка с корпуса термостата, опустив его вниз и подставив подходящий тазик снизу... Судя по количеству залитого антифриза, слилось около 7л. Перед разборкой рекомендую запастись шприцом, у меня был 50мл, и шлангом подходящего диаметра, типа капельницы, или от омывателя стекла для ВАЗа. Им удобно откачивать остатки масла из каналов масляного фильтра и антифриза из плиты, чтобы после ее извлечения не перемешать все это дело и не слить в картер.
Как с пневмой дела? Разобрался?
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2015, 00:11 (00:11)   #10
Xplood
Стреляный
 
Аватар для Xplood
 
Город: Н.Новгород
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 966
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 81
Репутация: 81

Xplood Детский сад
По умолчанию

Ясно.Неа,так и езжу периодически поднимаясь и опускаясь,никаких изменений...
Xplood вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2015, 08:31 (10:31)   #11
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 343
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 130
Репутация: 155

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
так и езжу периодически поднимаясь и опускаясь,никаких изменений...
Жаль
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2016, 16:54 (16:54)   #12
Repa21
Новенький
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.12.2013
Сообщений: 44
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 2
Репутация: 2

Repa21 Младенец
По умолчанию

Да и самое главное, если грязь попадет в процессе разборки или сборки во внутрь мотора в отверстия подачи масла, то двигатель заклинит. ПРОВЕРЕННО!!!!!!
Repa21 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2017, 13:56 (13:56)   #13
karek1
Стреляный
 
Аватар для karek1
 
Город: Н.Челны
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.09.2013
Сообщений: 827
Поблагодарил(а): 83
Благодарностей: 176
Репутация: 201

karek1 Первоклашкаkarek1 Первоклашкаkarek1 Первоклашка
По умолчанию

А для CASA есть такой отчет?
karek1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2017, 15:18 (15:18)   #14
karek1
Стреляный
 
Аватар для karek1
 
Город: Н.Челны
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.09.2013
Сообщений: 827
Поблагодарил(а): 83
Благодарностей: 176
Репутация: 201

karek1 Первоклашкаkarek1 Первоклашкаkarek1 Первоклашка
По умолчанию

Спасибо за онлайн консультация :).
С разрешения топик стартера добавлю чуток.
IMG-20170415-WA0005-1.jpg
Для этих патрубков желательно купить новые кольца N90452002 и N90809102.

Последний раз редактировалось karek1; 19.04.2017 в 15:24.
karek1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Sparkus (26.04.2017)
Старый 25.04.2017, 11:19 (11:19)   #15
Radimir
Новенький
 
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 26
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 23
Репутация: 48

Radimir Младенец
По умолчанию

Была подобная проблема - утекал антифриз где-то литр-два за месяц, как выяснилось тоже в развал голов ДВС, тоже при интенсивном торможении проливался на ремень навесного оборудования при этом шкив ГУР начинал проскальзывать и руль становился на какое-то время тяжелым...

Думал что тоже проблема в прокладках маслорадиатора, но оказалось что это не так...

Выяснилось что при остановке ДВС после интенсивной езды тонкой струей идет утечка антифриза из пластиковой трубки (фото прилагаю), а заем стекает в развал с верхнего кожуха двигателя, причем на рабочем ДВС ее нет - видать работающая помпа создает разряжение... проблема в том, что там где пластиковый патрубок входит в резиновый шланг и обжимается, внутри он зафтулен стальной трубкой, так вот в точке окончания этой фтулки как раз и образовалось это микро отверстие... в общем обрезал 3см пластиковой трубки (по самую фтулку), потом фтулку перезапрессовал в пластиковую трубку, ну и далее поставил это на место в резиновый патрубок...

Все антифризовые ванны в развале закончились, я счастлив что обошлось без работ по замене прокладок маслорадиатора...

Тем не менее отчет топик стартера мне понравился

Radimir вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Klop_ (18.05.2017), Sparkus (26.04.2017)
Старый 19.05.2017, 17:34 (16:34)   #16
1055
Гость
 
Город: Львов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.05.2017
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

1055 Младенец
По умолчанию

сымаю ШЛЯПУ....
1055 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk