Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Ходовая часть

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.10.2015, 14:08 (15:08)   #1
BondION
Почетный мембер
 
Аватар для BondION
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,185
Репутация: 1685

BondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курс
По умолчанию Отчет Замена передней и задней подвески Touareg GP 3.0TDI пневма

Просили описать процесс замены. Решил отчитаться.
Touareg GP 3.0TDI 2010г.в. пневма.
Этим летом решил поменять практически все рычаги передней и задней подвески включая замены переднего стаба на более толстый от Спорт пневмы.
Результат машину просто не узнать, парит по дороге. Заметил что в режиме пневмы "Avto" как на Комфорте только без боковой раскачки. А как машина стала в повороты заходить это просто песня
Решил разбить процесс на несколько этапов так как многие работы осуществлялись собственными усилиями и при участии одноклубника alex1245
Все работы проводились по ELSE c заменой всех болтов и гаек а так же с нужными моментами затяжек.
Необходимые запчасти.
Покупал все новое оригинальное VW
Передная подвеска
1. Передний стабилизатор 7L0411025G (зеленый 37x5,2)
- втулки к нему 7L8411313B-4шт.
2. Стойки стабилизатора передние 7L0411317-4шт.
3. Нижние рычаги от Q7 алюминий с большими салент блоками 70мм
7L8407151K, 7L8407152K( старые которые стояли7L0407151H,7L0407152H 60мм)
4. Верхние рычаги и рулевые тяги с наконечниками менялись в том году
Крепеж:
1.Болт WHT001833-4шт.
2.Шайба эксцент WHT001796-4шт
3.Гайка WHT001938-4шт.
4.Гайка N90977101-2шт.
5.Болт N10576002-4шт.
6 Болт N10566803-4шт.
7.Гайка N10402904-8шт.
Задная подвеска

1.7L0505397-1шт. Pычаг подвески, поперечный
2.7L0505398-1шт. Pычаг подвески, поперечный
3.7L0505323А-2шт. Pычаги подвески, поперечные
4.7L8501529A-2шт. Поперечные рулевые тяги
5.!!!Eще не поменял!!! Стабилизатор задний (старый номер 7L0411025G (Желтый 25,6x4,4)) Новый номер 7P0511025J
- втулки к нему 7L0511413C-4шт.
6.7L0505465D-1шт.Стойка стабилизатора заднего
7.7L0505466D-1шт.Стойка стабилизатора заднего
Крепеж:
1.Болт N10552402-4шт.
2.Гайка N10402904-4шт.
3.Болт N10586902-2шт.
4.Гайка N91020402-2шт.
5.Болт N10532602-2шт.
Поперечные рулевые тяги в сборе
1. 7L0422803D-1шт.
2.7L0422804D-1шт.

Смазка для резьбовых соединений против ржавчины.
Сразу скажу на моей машине все болты и гайки открутились без всяких проблем.

Итак приступим.
I Замена задних рычагов.
1. Решили в начале поменять задние верние рычаги так как при их замене сход развал не требуется. (1.7L0505397-1шт. Pычаг подвески, поперечный 2.7L0505398-1шт. Pычаг подвески, поперечный 3.7L0505323А-2шт. Pычаги подвески, поперечный 4.7L8501529A-2шт. Поперечные рулевые тяги)
Для их замены потребуется два домкрата подкотных ,
Два ключа рожковых на 18(Как сказал Леха в подвеску без них даже лезть не стоит ),
Динамометрический ключ большой на 110-150Нмт.,
Рулетка,
Труба удлинитель для создания рычага,
Щетка металлическая для зачистки
Набор накидных ключей с трещеткой.
Ну и свободного времени 3-4часа

1. Перед работой полностью промыл Керхером всю подвеску.
За сутки на всякий пожарный случай все резьбовые соединения прошелся Вэдешкой
2. Прогоняем пневму во всех режимах и выставляем в первоначальное положение "Avto"
3. Меряем рулеткой расстояние от середины ступицы до нижней кромки заднего крыла.(перед тем как снять колесо)
У меня расстояние вышло 51,5см на всех колесах
Это требуется для того чтобы в процессе затяжки болтов при снятых колесах создать снаряженное положение авто
4. Снимаем колесо. Начали с левой стороны. Очищаем все резьбовые соединения задних рычагов.
Откручиваем все болты и гайки и демонтируем рычаги. Перед этим аккуратно откручиваем средние болты на рычагах и снимаем датчики положения кузова.
5!!! Самое главное!!! Поставить назад новые рычаги просто так не получиться без второго домкрата. Поэтому устанавливаем меньший домкрат под ступицу колеса. И методом опустил и снова поднял вставляем болты в рычаги.
6. Закручиваем гайки не до конца
7. Далее нагружаем подвеску так же с помощью домкрата до расстояния 51,5см.
И только после этого затягиваем с нужным моментом. 2 верхних винта 90Нмт довернуть на 90гр.
2 нижних винта 110Нмт довернуть на 90гр.
Аналогичную работу нужно проделать с правым колесом.

II Замена Переднего стаба и втулок стабилизатора
1. Передний стабилизатор 7L0411025G (зеленый 37x5,2)
- втулки к нему 7L8411313B-4шт.
1. Задираем пневму в положение Экстэил.(как оказалось в данном положении стабилизатор не нагружен) И устраиваем себе комфорт на полу так как придется на спине провести часа 2
2. Снимаем защиту ДВС.
3. Откручиваем болты крепежные от стоек стабилизатора.
4. Откручиваем 4 винта от двух верхних скобы которые держат сам стабилизатор.
5. И как штангист вытаскиваем на себя стабилизатор.
6. !!! Установка новых втулок!!! Соединением две втулки и с одного конца защелкиваем их.
Далее берем приспособление аля тиски и дожимаем с противоположной стороны чтобы замок втулки вошел в зацепление.
7. После этого все в обратном порядке ставим на место

Замена стоек переднего стабилизатора.
Процесс по времени занимает 2часа
Процесс не особо сложный но есть один не приятный момент.
1. Прикручиваем стойку новый винт с гайкой на сам стабилизатор.
2. !!!Внимание!!! верхний винт очень длинный 125мм который прикручен к кронштейну пневмобалона. Вот с ним есть один нюанс. Просто так его не вытащить так как он упирается в кузов авто.
Что нужно делать начинаем по переменно переводить пневму в режим OFF рауд и Extreil
И тогда винт можно удачно вынуть При этом придется колеса авто развернуть для лучшего доступа
Так им же макаром ставим назад этот длинный болт.
3. Закручиваем все гайки с болтами с нужным моментом в режиме "Avto". Машина стояла на яме
колеса не снимались.

III Замена передних рычагов, Поперечные рулевые тяги и задних стоек стабилизатора.
Процесс по времени занимает 3часа
Нижние рычаги от Q7 алюминий с большими салент блоками 70мм
7L8407151K, 7L8407152K
7L8501529A-2шт. Поперечные рулевые тяги
7L0505465D-1шт.Стойка стабилизатора заднего
7L0505466D-1шт.Стойка стабилизатора заднего
Так как в моем распоряжении нет подъемника данную процедуру поехал делать в сервисе так как если вам не удастся вытащить рычаг нижний то его придется пилить. Есть у alex1245 опыт печальный
Где мастеру было четко сказано что все резьбовые соединения подлежат замене.
Подвеску при затяжке гаек с нужным моментом нагружали стойками подкотными.
Затяжку всех болтов и гаек контролировал по мануалу из ELSA

IV Сход развал.
Процесс по времени занимает 1 час

ELSA данную процедуру предлагает делать у ОД с колебровкой пневмы.
Каждый решает сам. У меня есть знакомый с большим стажем два раза делал у него проблем не было ни каких.
Совет:
1 Перед началом работы прогоняем пневму во всех режимах включая спорт, авто и комфорт
2. После того как машину загнали на стенд Меряем рулеткой расстояние от середины ступицы до нижней кромки заднего крыла.
У меня расстояние вышло 51,5см на всех колесах.
3. Сход развал делается сначала на задней оси а потом на передней.
4. После сход развала выезжаем на дорогу и проверяем увод авто и прямое положение руля.
Так как с первого раза можно не попасть.

Подробного фото отчета не очень получилось так как был занят увлекательным процессом
Изображения
Тип файла: jpg P1011156.jpg (328.6 Кб, 623 просмотров)
Тип файла: jpg P1011157.jpg (192.9 Кб, 534 просмотров)
Тип файла: jpg P1011158.jpg (231.0 Кб, 506 просмотров)
Тип файла: jpg P1011159.jpg (289.8 Кб, 491 просмотров)
Тип файла: jpg P1011160.jpg (283.2 Кб, 495 просмотров)
Тип файла: jpg P1011161.jpg (296.9 Кб, 457 просмотров)
Тип файла: jpg P1011162.jpg (304.8 Кб, 428 просмотров)
Тип файла: jpg P1011163.jpg (258.8 Кб, 416 просмотров)
Тип файла: jpg P1011164.jpg (184.8 Кб, 405 просмотров)
Тип файла: jpg P1011165.jpg (310.3 Кб, 449 просмотров)
Тип файла: jpg P1011166.jpg (343.5 Кб, 464 просмотров)
Тип файла: jpg P1011167.jpg (276.2 Кб, 420 просмотров)
Тип файла: jpg P1011168.jpg (295.1 Кб, 406 просмотров)
Тип файла: jpg P1011169.jpg (280.9 Кб, 427 просмотров)

Последний раз редактировалось BondION; 26.10.2015 в 14:29.
BondION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
alex1245 (27.10.2015), anb-72 (18.12.2015), BVP (02.12.2015), bullet1386 (03.11.2016), Geolog (02.12.2015), Gorik (26.10.2015), Mikha (12.11.2015), SABA77 (26.10.2015), Timm (28.03.2016), vwuser2011 (16.04.2016), ZAlek (26.10.2015), владимир63 (26.10.2015), Нефтянник (14.11.2015), Разин (26.03.2016), Скрудж (26.10.2015), Челябинский Мужик (22.07.2020)
Старый 29.11.2015, 08:28 (16:28)   #2
newgarden88
Гость
 
Аватар для newgarden88
 
Город: владивосток
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 05.07.2015
Сообщений: 8
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация: 0

newgarden88 Младенец
По умолчанию

без крепежей получилось примерно 160 000 рублей стоймость запчастей!!!
ну если такую сумму подарят или в лотереи выйграешь то тогда можно, а так затраты не стоят тех ощущений
за отчет респект
newgarden88 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2015, 13:57 (14:57)   #3
BondION
Почетный мембер
 
Аватар для BondION
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,185
Репутация: 1685

BondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курс
По умолчанию

newgarden88,
   Цитата:
без крепежей получилось примерно 160 000 рублей стоймость запчастей!!!
Где такие цены я уверяю вас стоит это дешевле
BondION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 10:01 (11:01)   #4
BVP
Почетный мембер
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,656
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,290
Изображений в галерее: 14
Репутация: 6165

BVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP Бакалавр
По умолчанию

новые развальные болты во всех нижних рычагах (спереди и сзади) при установке очень рекомендую смазывать консистентной смазкой по всей поверхности от эксцентриковой шайбы до резьбы.

уж очень они любят закисать внутри сайлентблоков, и при малейшем износе сайлента со временем болт начинает просто прокручиваться вместе с обоймой.

Последний раз редактировалось BVP; 02.12.2015 в 10:03.
BVP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
SABA77 (02.12.2015), ZAlek (02.12.2015)
Старый 02.12.2015, 10:34 (11:34)   #5
bullet1386
Бывалый
 
Аватар для bullet1386
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 1,667
Поблагодарил(а): 4,153
Благодарностей: 1,919
Репутация: 3044

bullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курсbullet1386 Третий курс
По умолчанию

Вчера проделал все тоже самое(кроме стабилизатора), пробег 116 т.км открутилось все без проблем.
BondION, спасибо за крепёж. Весь крепёж забрызгал медной смазкой. Машина стала гораздо плавнее. Дим, а почему передние рычаги у тебя алюминиевые ?от NF?
bullet1386 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2015, 15:12 (16:12)   #6
BondION
Почетный мембер
 
Аватар для BondION
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,185
Репутация: 1685

BondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курс
По умолчанию

bullet1386,
   Цитата:
Дим, а почему передние рычаги у тебя алюминиевые
Не от NF а от Q7 Потому что они легче и саленты у них 70 более комфортные. Для Москвы лучше. Это эксперимент который уже обсуждался на форуме поиск рулит.
BVP, Ранее себе такие же ставил.
   Цитата:
новые развальные болты во всех нижних рычагах (спереди и сзади) при установке очень рекомендую смазывать консистентной смазкой по всей поверхности от эксцентриковой шайбы до резьбы.
Все болты были смазаны
BondION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
BVP (02.12.2015), SABA77 (23.03.2016)
Старый 23.03.2016, 13:26 (14:26)   #7
Chindik
Новенький
 
Город: Саранск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.01.2015
Сообщений: 14
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Chindik Младенец
По умолчанию Замена рычага

Вчера осматривал переднюю подвеску, люфт в шаровой опоре и потек сайлентблок левого нижнего рычага. Однозначно замена.
Номера на рычагах левый - 7L0 407 153 C и правый - 7L0 407 154 C. По exist номера не бьются.
Посмотрел по elcast 7L0 407 151 H и 7L0 407 152 H или может даже с J на конце. Машина 2008 года, в каком месяце была произведена не понятно.
Подскажите можно ли заменить только левый рычаг 7L0 407 153 C на 7L0 407 151 H.
Vin:WVGZZZ7LZ9D013906

Последний раз редактировалось Chindik; 23.03.2016 в 13:34.
Chindik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2016, 15:22 (16:22)   #8
BondION
Почетный мембер
 
Аватар для BondION
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,185
Репутация: 1685

BondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курс
По умолчанию

Chindik,
   Цитата:
Подскажите можно ли заменить только левый рычаг 7L0 407 153 C на 7L0 407 151 H.
Вам нужен рычаг 7L0407151K И лучше менять парой так как сход развал делать по любому.
BondION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2016, 23:50 (00:50)   #9
Borik1986
Пользователь
 
Город: Тернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 178
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 10
Репутация: 10

Borik1986 Младенец
По умолчанию

Насколько заметна разница по комфорту между рычагами обычными и алюминиевыми? Наперед спасибо
Borik1986 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2016, 10:45 (11:45)   #10
BondION
Почетный мембер
 
Аватар для BondION
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,185
Репутация: 1685

BondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курс
По умолчанию

Borik1986, В начале темы все расписано читаем внимательно
BondION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2016, 22:34 (23:34)   #11
AVG21
Местный
 
Город: Чебоксары
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 522
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 114
Изображений в галерее: 8
Репутация: 114

AVG21 ПервоклашкаAVG21 Первоклашка
По умолчанию

Я думаю тут больше самовнушение...
Суть алюминия, облегчить элемент, типа для спорткаров актуально - уменьшить общую массу авто, увеличить скорость разгона... ну и со всеми вытекающими...
Инерция таких элементов меньше. Если и ощущается как-то, то уж явно не по ровной дороге, по ухабам, при активной работе подвески...
А так, если посадить человека в салон, он врядли по ездовым характеристикам определит какой там рычаг стоит...
AVG21 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2016, 18:10 (19:10)   #12
undead33
Новенький
 
Город: Владимир
Регистрация: 29.06.2014
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

undead33 Младенец
По умолчанию

Подскажите, когда меняли передние верхние, нижние рычаги, подвеску так же нагружали до 51.5 см? Или для них это не обязательно? Какой момент затяжки на этих рычагах? Если не трудно, не будет ссылки на мануал ELSA?
undead33 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2016, 23:49 (00:49)   #13
AVG21
Местный
 
Город: Чебоксары
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 522
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 114
Изображений в галерее: 8
Репутация: 114

AVG21 ПервоклашкаAVG21 Первоклашка
По умолчанию

Лично я все заменил, поставил колеса на место, и на яме затягивал все рычаги (салон пустой). При сходе-развале тянули так же... Верхние, перед тем как снимать, запомнил примерное место, при установке выставил на глаз и затянул, доступ туда хреновенький при установленном колесе.
AVG21 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2017, 13:04 (17:04)   #14
ganesha007
Местный
 
Город: Томск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.08.2015
Сообщений: 553
Поблагодарил(а): 24
Благодарностей: 22
Репутация: 22

ganesha007 Младенец
По умолчанию

Можно ли поддомкратив, подложив чурки и так далее с задней подвески с одной стороны одновременно снять сразу 3 рычага (рычаг подвески поперечный верхний и нижний и поперечный рулевой тяги) для выпрессовки/запрессовки сайлентов, затем со второй стороны также снять 3 рычага. Снимать сразу по 3 рычага хочу, чтобы меньше ездить выпрессовывать/запрессовывать сайленты (пресс не рядом с авто).
Реально ли потом поставить все болты на все рычаги? Если да, то в какой последовательности лучше снимать и ставить обратно рычаги?
Есть пресс и изготовлены все, я бы сказал профессионально изготовленные железки (не из труб) для перепрессовки сайлентов. Есть свой профессиональный токарь
ganesha007 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:01. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk