|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
08.10.2013, 01:49 (08:49) | #1 |
Почетный мембер
Город: Биробиджан
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 3,056
Поблагодарил(а): 543
Благодарностей: 1,856
Изображений в галерее: 193
Репутация:
3006
|
Фотоотчёт: Замена масла в АКПП с заменой термостата на V-3,2 BMX 2004 г.в.
Приветствую всех единомышленников! Может быть я зря это делаю, т.к. похожая тема уже есть, но там без замены термостата. Поэтому решил сделать свой отчёт. Прошу строго не судить, т.к. менял масло и фотографировал телефоном сам одновременно в своём кооперативном гараже 6Х4 (тесновато конечно). Автомобиль: V-3,2 BMX, 2004 г.в., пробег 158340 км.
Ну, что приступим: 1. Всё готово, прикупил: Масло, фильтр, прокладку, термостат и пробки: Масло: G055025A2 Термостат: 7L0317027A Фильтр АКПП: 09D325435 Прокладка фильтра: 09D325443 Прокладка поддона: 09D321371 Пробка резьбовая: WHT000323A Уплотнительное кольцо: 09D321379 Резьбовая пробка сливного отверстия: WHT000206A Уплотнительное кольцо: 09D321181B 2. Откручиваем и снимаем защиту АКПП и двигателя: 3. Откручиваем и убираем данную пластину, т.к. будет мешать: 4. Далее откручиваем сливную пробку (красная стрелка) и ослабляем заливную (зелёная стрелка), (я сразу открутил обе пробки). Да ещё многие жалуются, что заливная пробка откручивается очень и очень тяжело, у меня открутилась без проблем: 5. Сливаем масло, (цвет ужасный, даже не знаю как объяснить, какой-то чёрно-коричневый с красным оттенком, запах вонючий, но не горелый): 6. Перемещаемся в переднюю часть автомобиля, а точнее к термостату. В ELSA пишут, что нужно снять передний бампер и ещё кучу деталей. Я обошёлся всего лишь снятием вот этой маленькой защиты: 7. А вот и термостат: 8. Откручиваем вот этот болт: 9. Вытаскиваем шланги и откручиваем патрубки с задней стороны (показаны стрелкой) 10. Далее откручиваем вот этот болтик и убираем термостат: 11. Откручиваем и снимаем поддон: 12. Откручиваем и снимаем фильтр. Там три болта, на фото видно только один: 13. Далее я решил попробовать из радиатора выгнать остатки масла. Взял обычный автомобильный насос, подставил к верхней (т.к. судя по термостату - это подача, показана стрелкой) трубки шланчик и покачал насосом. Хочу сказать, что получилось, правда весь и всё замарал в масле, т.к. из нижней трубки остатки масла не просто вытекали, а вылетали партиями. Шланги (оба), которые идут в сторону автомата я тоже с помощью насоса продул. Думаю, что хуже не сделал: Совет от камрада braa: Продувать радиатор через нижнюю трубку входящую в термостат(если смотреть из под машины сзади), т.к. она в радиатор заходит выше, чем вторая. Т.е. выгнать получится больше масла. И после того как продул, загнал уже через нижнюю трубку около 600 мл нового масла, пока не начало из второй трубки вытекать светлое масло, для уменьшения присутствия воздуха в радиаторе. 14. В поддоне осадок не очень большой, металлической стружки и пыльцы в поддоне не было, но в заливной пробке металлическая пыльца немного была. Глядя на поддон и фильтр, то создаётся впечатление, что масло здесь меняли, но глядя на само масло, то уже задумываешься об обратном. Так, что я так и не понял, была ли за 159000 км хоть раз замена ATF или нет. Мой поддон и фильтр: 15. Далее берём новый фильтр и ставим его на место: 16. В вычищенный и отмытый поддон вкручиваем новые пробки, ложем новую прокладку и устанавливаем его на своё место: 17. Далее как в пунктах 8, 9 и 10, только в обратном порядке устанавливаем новый термостат: 18. Ну и наконец-то заливаем масло в АКПП. Я не стал покупать и сделал себе вот такую конструкцию: 19. После того, как масло начнёт вытекать из заливной пробки, то заливку нужно прекратить, закрутить пробку. Далее: Проверка и долив масла ATF Фольксваген Туарег: Условия проверки - Коробка передач не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 C. - Автомобиль в горизонтальном положении. - Селектор АКП в положении „P“ - Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены. – Завести двигатель. – Включать селектор на 2-3 секунды в каждое положение. Затем переключить селектор в положение „P“. – Поставить поддон под коробку передач. При температуре 35° C : – Снять резьбовую пробку для контроля уровня ATF в масляном поддоне (повторюсь двигатель обязательно должен работать, иначе всё масло вытечет). Инструкция Если уровень ATF слишком высокий, то излишняя жидкость ATF вытекает. – Дать вытечь ATF так, чтобы начали капать отдельные капли. – Ввернуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть её моментом 70 Нм. Инструкция Если уровень ATF слишком низкий, то после выкручивания резьбовой пробки вытечет только имеющаяся в заливном отверстии жидкость ATF. – Подождать еще примерно 30 секунд. Если после этого жидкость ATF перестанет капать, то долить ATF. Не глушить двигатель. Дозаправка маслом ATF – Доливать ATF, пока масло не потечет из контрольного отверстия. Дать вытечь ATF так, чтобы начали капать отдельные капли. – Ввернуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть её моментом 70 Нм. – На этом проверка уровня ATF закончена. Проверка температуры ATF: Автоматическая коробка передач, температура жидкости должна быть в пределах указанного диапазона при проверке уровня жидкости. Пример VCDS и VAG-COM [Выбрать] [02 - Auto Trans] [Meas. Blocks - 08] Набор группы "005" (Может быть группа 002 или 004 в некоторых автомобилях - еще раз проверить руководство по ремонту). У меня вообще оказалось группа 006 [Go!] Значение в поле 1 должна быть ATF температура в ° C. По характеристикам в АКПП входит 9 литров. На форумах вычитал, что если буду менять термостат, то нужно примерно 12 литров. Но у меня ушло всего примерно 8,5 литров масла. Уровень проверял два раза. Первый раз сразу после замены, а второй раз на следующий день. Так и не понял, почему комрады советуют 12 литров. Может быть это официалы так завышают, чтобы делать деньги. Ну вот и всё!!! Прошу строго не судить. Сделал как смог. Всем удачи! |
Последний раз редактировалось kobraosn; 25.03.2016 в 09:52. |
|
Поблагодарили: | 525ia (23.05.2015), AlexTUR (18.02.2014), And28586512 (16.03.2016), Andre58 (08.07.2015), Andrey93r (05.03.2016), Andryak (23.11.2013), airat.r (02.10.2015), alexmur (15.10.2013), artur2000 (14.02.2018), Boroda78 (04.04.2022), Bruski (27.04.2020), borodas (18.02.2018), cat (17.09.2016), chuma (09.10.2013), DArK80 (27.04.2016), DmitryGottieb (04.10.2017), Dru77 (11.03.2014), dell1 (03.12.2016), den186rus (01.11.2013), dieseldriver (24.05.2020), E.V.66. (09.10.2013), Erbol (23.07.2014), Foxtrod (11.04.2021), Franc18 (09.04.2014), fiskid (14.05.2014), Gigo (22.05.2014), Gio (18.02.2014), ICE 1 (03.03.2022), iakovlev (20.11.2018), J1m2 (09.10.2013), Jackson75 (11.10.2020), Joe Black Maxi (15.05.2014), Kirja (30.08.2019), Lad (19.03.2014), leshka (21.02.2014), Mihrey (03.09.2014), malaevs (31.03.2015), North Star (06.02.2017), Pasha045 (21.03.2018), Prospere (20.09.2020), prapor29 (23.04.2018), RAYDEN (09.10.2013), Roman40 (08.10.2013), Roma_men (09.10.2013), Rushabi (08.10.2013), SABA77 (16.04.2014), Samodelkin401 (15.05.2016), Schwarzer Hengst (15.04.2015), Shep (09.11.2016), Skalpel (29.05.2014), Stanislav688 (31.05.2018), schol2001 (22.01.2017), seregaW0077 (08.10.2013), sifon79 (18.09.2015), svetlyi (30.03.2021), syrovii (27.10.2013), Timofeevich (11.10.2013), tarasorama (28.06.2014), tupolev (30.06.2014), ugor12345 (03.05.2014), ulman (10.10.2013), VEHUIAN (04.03.2016), VitCountry (26.02.2018), Vlad13 (10.03.2016), VMaksimV (06.05.2015), VovanChek (24.02.2015), VVFalcon (21.02.2015), vasilev.mm (10.04.2014), voldema (13.10.2016), Ygors (16.07.2017), ZAlek (08.10.2013), ZAVED (28.07.2015), ZE27 (10.12.2013), Zeffer (28.03.2016), ZhuravlevSV (08.07.2015), Алексей 75 (19.03.2015), Амирхан (12.04.2016), Бамбр (08.10.2013), Бугор151 (29.03.2015), ВячеславSPb (31.05.2016), вол (24.08.2016), Газовик (10.10.2013), Геннок (26.09.2016), Гришка (08.10.2013), Дмитрий 163 (19.03.2014), ДОРОЖНИК (08.04.2018), ЕвгенийН (11.10.2013), Знамя (09.10.2013), Игорь7704 (20.09.2016), Кирилл186 (19.05.2017), Маккс (10.04.2014), Сергей Анатольевич (11.10.2013), Серый V10 (17.02.2014), Синегорец (08.10.2013), таксист (22.06.2017), Фарид (19.05.2015), Челябинский Мужик (25.04.2014) |
09.10.2013, 14:29 (14:29) | #2 |
Почетный мембер
Город: Ухта
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 3,748
Поблагодарил(а): 243
Благодарностей: 492
Репутация:
667
|
|
10.10.2013, 03:01 (10:01) | #3 |
Почетный мембер
Город: Биробиджан
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 3,056
Поблагодарил(а): 543
Благодарностей: 1,856
Изображений в галерее: 193
Репутация:
3006
|
Цитата:
что покупать?
Цитата:
а через что заливал?
|
Поблагодарили: | Серый V10 (17.02.2014) |
10.10.2013, 09:45 (09:45) | #5 |
Почетный мембер
Город: Ухта
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 3,748
Поблагодарил(а): 243
Благодарностей: 492
Репутация:
667
|
Цитата:
Если честно не понял вопроса. Но если ты о конструкции для заливки масла в АКПП, то именно да, есть такой инструмент, в ELSA он упоминается. У VAG есть аппаратура которая заливает масло под давлением, а есть самотёком на подобие как я сделал, вот даже ссылка где есть в продаже такой инструмент: http://car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/vag-1924/
Добавлено через 1 минуту 54 секунды Цитата:
Что значит через что заливал? Если имеешь ввиду инструмент, то выше уже описал, а если через какую "дырку", то конечно же через заливное отверстие, которое большое.
|
Последний раз редактировалось Павлуха; 10.10.2013 в 09:45. Причина: Добавлено сообщение |
|
10.10.2013, 09:54 (08:54) | #6 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,987
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9512
|
Цитата:
заливал через заливное отверстие, но как начинает вытекать, заливку прекращал! че то не пойму, как заливаешь через заливное отверстие и из него же начинает вытекать?
|
Поблагодарили: | AlexSPb (24.04.2014), AlexTUR (18.02.2014), Andre58 (08.07.2015), prapor29 (23.04.2018), Дмитрий 163 (19.03.2014) |
10.10.2013, 10:08 (10:08) | #9 |
Почетный мембер
Город: Ухта
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 3,748
Поблагодарил(а): 243
Благодарностей: 492
Репутация:
667
|
ZAlek, тааааак
ты заливаешь через заливное (в правом верхнем углу) наполняешь поддон, потом соответственно масло уходит в коробку? как масло через это же отверстие может течь |
10.10.2013, 10:11 (09:11) | #10 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,987
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9512
|
Цитата:
ZAlek, тааааак
ты заливаешь через заливное (в правом верхнем углу) наполняешь поддон, потом соответственно масло уходит в коробку? как масло через это же отверстие может течь Масло самотеком уйти вверх не может, так? Значит оно будет собираться при заливе в поддоне, так? Соответственно, уровень в поддоне будет повышаться до тех пор, пока не дойдет до уровня патрубка заливного отверстия. Как то так. |
10.10.2013, 10:23 (17:23) | #12 |
Почетный мембер
Город: Биробиджан
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 3,056
Поблагодарил(а): 543
Благодарностей: 1,856
Изображений в галерее: 193
Репутация:
3006
|
Ну Павлуха, ты прям развеселил.
Добавлено через 42 секунды ZAlek, Огромное спасибо за разъяснение, я бы наверное так бы не смог. Добавлено через 53 секунды Цитата:
kobraosn
в ELSA он упоминается. VAG 1924. |
Последний раз редактировалось kobraosn; 10.10.2013 в 10:23. Причина: Добавлено сообщение |
|
10.10.2013, 10:43 (13:43) | #13 |
Бывалый
Город: Омск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.09.2011
Сообщений: 1,082
Поблагодарил(а): 109
Благодарностей: 205
Репутация:
255
|
Добавлю по термостату, т.к. тоже недавно заменил масло в коробке с заменой термостата. Термостат брал неоригинал Behr 1.877.75, а на нем запилен оригинальный номер Когда при демонтаже начали откручивать патрубки от термостата, однин из штуцеров сразу обломился (повезло потом, что остатки штуцера из патрубка выкрутились без большого напряга). Как выяснилось при детальном рассмотрении старого термостата, штуцер по какой-то причине просто отгнил и держался уже на честном слове. Вот и думаю, а если бы он где-нибудь в дороге отвалился, да еще и вдали от дома . Коробасу наверное бы пришел крындец сразу. Так что не жалейте 1,5 тыс. и меняйте термостат. Работы по его замене действительно не много, толк есть, да и душа спокойна.
|
10.10.2013, 10:48 (13:48) | #14 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,642
Репутация:
8717
|
|
10.10.2013, 13:18 (13:18) | #15 |
Почетный мембер
Город: Ухта
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 3,748
Поблагодарил(а): 243
Благодарностей: 492
Репутация:
667
|
seregaW0077, либо он объясняет не верно, либо я туплю! масло заливает самотёком это всем ясно, но как бляяяяять через трубку в заливном отверстии при заливке масла, которое доходит до края трубки внутри поддона, может выливаться обратно через это же отверстие????
|
10.10.2013, 13:29 (20:29) | #16 |
Почетный мембер
Город: Биробиджан
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 3,056
Поблагодарил(а): 543
Благодарностей: 1,856
Изображений в галерее: 193
Репутация:
3006
|
Павлуха, Трубка от заливного инструмента VAG 1924 в диаметре на много меньше чем заливное отверстие в поддоне. И поэтому она там свободно находится. Когда масло самотёком заливается в поддон и поддон наполняется до края трубки поддона, масло начинает вытекать (излишки). После этого нужно прекратить заливку масла, вынуть из отверстия поддона трубку от инструмента VAG 1924, подождать пока из поддона стечёт весь излишек, перестанет капать и тогда закручиваем пробку поддона.
|
Поблагодарили: | Павлуха (10.10.2013) |
10.10.2013, 14:27 (13:27) | #17 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,987
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9512
|
Цитата:
но как через трубку в заливном отверстии при заливке масла, которое доходит до края трубки внутри поддона, может выливаться обратно через это же отверстие????
Поддон с заливным отверстием Устройство для залива масла VAG1924 Наконечник VAG1924 значительно меньше в диаметре, чем заливное отверстие. |
10.10.2013, 14:27 (14:27) | #18 |
Почетный мембер
Город: Ухта
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 3,748
Поблагодарил(а): 243
Благодарностей: 492
Репутация:
667
|
kobraosn, что и требовалось доказать, хоть понятно объяснил! и что это тогда за замена, если масло тупо тока в поддоне? или как раз вот та самая трубка и есть высшая точка в системе АКПП?
|
10.10.2013, 14:29 (13:29) | #19 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,987
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9512
|
Цитата:
kobraosn, что и требовалось доказать, хоть понятно объяснил! и что это тогда за замена, если масло тупо тока в поддоне? или как раз вот та самая трубка и есть высшая точка в системе АКПП?
|
|
|
|
|