Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Серийное и дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.11.2022, 22:29 (21:29)   #1221
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
У меня штатная вебасто, и хочется чтобы всё работало штатно. Когда купил машину, то вебасто не работала совсем. Пропаял плату, поменял помпу(была разбита электрическая часть), поменял клапан ( был заклинивший). Вот и хочу штатной работы, а не выкидывать клапан, колхозить шланги. Скорее всего где-то в адаптации или кодировке переделать что-то надо. Поэтому и попросил помощь, потому что сам не смог найти информации.
Вот простой вопрос; - Зачем вам клапан нужен?????
1. Если греть только мотор, то просто отключите климат салона и печка не будет включаться, а значит все тепло пойдет в мотор!
2. Если греть салон, то удалив клапан,не отключайте климат и салон будет греться всегда.

Чего мудрить то?
Немцы поставили клапан чтобы в летний период обходит салонную печку, и не более того!!!
По мне так летом она не лишком отдает теплом в салон.....

А постоянное заклинивание этого клапана, вообще - головная боль!

Мне кажется лучше упростить систему, чем искать информацию по поводу отключения той или иной кодировки, тем более когда нет четкого понятия что произойдет после этого..... По крайней мере, без отключения кодировок, если все штатно, печка салона должна работать нормально, если она не греет, значит причина как вы уже сказали ранее в том, что два потока ОЖ идут навстречу друг другу, а это говорит только об одном, что в вашем случае вы соединили трубки не правильно, у вас подача от мотора, должна быть подана не на патрубок идущий в печку, а на патрубок идущий к помпе вебасты на вход в неё.
Тогда будет правильное движение ОЖ. Как я уже писал ранее, помпа вебасты работает постоянно когда работает вебаста в режиме догревателя, рискну предположить, что эта помпа работает даже в том случае, если сама вебаста не работает по причине блокировки, так как насос управляется непосредственно с центрального бока комфорта....и следовательно состояние вебасты в этом случае не играет никакой роли для насоса, он выполняет функцию прокачки ОЖ через печку салона. Возможно при наличие клапана, работа помпы может быть другой, но в случае когда задействовано отопление салона, помпа должны работать, так как её остановка приведет в сопротивлению потока ОЖ идущего в печку салона. Функционал этой помпы может быть разнообразен в разных ситуациях, но однозначно что она должна работать всегда когда работает вебаста. Сделано это по одной причине, не допустить перегрева котла от недостатка циркуляции ОЖ через его теплообменник. В противном случае это перегрев с блокировкой 100%

Последний раз редактировалось mvf; 28.11.2022 в 22:50.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2022, 22:47 (22:47)   #1222
влад374
Бывалый
 
Аватар для влад374
 
Город: С-Пб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.03.2019
Сообщений: 1,021
Поблагодарил(а): 324
Благодарностей: 195
Репутация: 220

влад374 Первоклашкавлад374 Первоклашкавлад374 Первоклашка
По умолчанию

мужики все прально!нашел это сообщение
берем циркуляционный насос котла V55 (помпу).
1. Помпа управляется включением J160 (обозначение Е4) - реле циркуляционного насоса. Включается реле сигналом с Climatronic (J255). В этом случае напряжение питания на двигатель помпы поступает с сети 12В (точка SB2).
2. Когда J160 в выключенном состоянии, через его нормально замкнутые контакты помпа управляется напряжением с реле дополнительного насоса системы охлаждения (J496, А5). Только когда нет управления с J255 и J496, только тогда помпа V55 не работает.
Также, с J496 идет управление включением V36 (насос системы охлаждения), но только в том случае, когда выключено реле J708 (реле аккумулятора остаточного тепла, Е8).
J496 управляется подачей массы с ЭБУ двигателя (J623)
mvfесли доп насос V55 накрывается-ошибок не будет при диагностике
Евгений Баранник V36 -это для твоей машины(бензинки)у нас(трактористов нет его)
может действительно шланги ОЖ перепутал(подачи обратки)
влад374 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2022, 23:03 (22:03)   #1223
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
mvfесли доп насос V55 накрывается-ошибок не будет при диагностике
Сомневаюсь что не будет ошибок.....
Если диагностировать саму вебасту, на наличие ошибко, у которой в кодировках отключено управление помпой, и нет самой развязки на плате как и выходов под штекер, то возможно ошибок и не будет по WTT ( WTT - программа диагностики вебасто), но по диагностике авто через тот же ОДИС ошибка должна быть....я думаю цепи в самой помпе должны быть под контролем. НО тут есть маленькое отступление!!! Как раз у меня помпа накрылась наполовину, она ведь работает от импульсов, подаваемых на магниты, эти импульсы меняют кажется магнитные поля тем самым они как бы бегут с обмотки на обмотку.....у меня сердечник помпы (крыльчатка) запускалась если её двинуть, а так нет....что-то там произошло в мозгах самой помпы......а так то, да, цепи целые, значит КЗ нет, обрыва нет, но, там ещё есть датчик хола в самой помпе, поэтому ошибку все такие может показать..... Лично я определил неисправность по отсутствию гудения самой помпы.....
Вебаста запускаться без помпы не будет 100% проверено на личном опыте!

Добавлено через 9 минут 55 секунд
влад374, а я о чем толкую, помпа работает всегда пока работает мотор и есть питание на климате....ну и запущена вебаста конечно....

Последний раз редактировалось mvf; 28.11.2022 в 23:10. Причина: Добавлено сообщение
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2022, 23:05 (23:05)   #1224
влад374
Бывалый
 
Аватар для влад374
 
Город: С-Пб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.03.2019
Сообщений: 1,021
Поблагодарил(а): 324
Благодарностей: 195
Репутация: 220

влад374 Первоклашкавлад374 Первоклашкавлад374 Первоклашка
По умолчанию

mvf
номер ошибки? по не работающему насосу V55 (помпе вебасто)
влад374 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2022, 23:39 (22:39)   #1225
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
mvf
номер ошибки? по не работающему насосу V55 (помпе вебасто)
Честно даже не помню.
Но я не думаю, что если на помпу приходит + и - то это не значит, что её работа не может контролироваться процессором, тем более, что учитывается и нагрузка в цепи, обратная связь в любом случае должна быть, ведь в полноценных вебастах эта цепь помпы под контролем блока управления.....

Люди конечно систематизируют ошибки и на этом учатся решать проблемы, я же только запоминаю, но не всегда хорошо)))))старый уже стал.....

Добавлено через 24 минуты 22 секунды
   Цитата:
Доброе время суток коллеги и обладатели туров! Как приходит зима, так сразу же возникают проблемы с обогревом. Сегодня возникла такая проблема, Тур 2008 TDI 3.0 V6, утром завёлся как всегда с пол тыка. Я прогрел его не много, температура + Вебаста как всегда помогла на греть салон, всё шикарно, ни чего не предвещало печального. Выехав с со двора, поставил на ручник с зоведённым движком и на незначительный уклон в перёд. Пока закрывал ворота, из под тура повалил такой сизый дым что окутал весь тур. Благо мне знаком этот сизый дым от автономки, так как не один год провёл в дальнобое и знаю эту картину глохнующего автономного отопителя. Если бы не знал бы эту картину, то точно бы взял в руки огнетушитель и начал бы тушить. Но не много отвлёкся. И на этом отопитель заглох. Диагностика выдала ошибку, неисправность датчика контроля уровня топливо. После удаления этой ошибки, отопитель так и не запустился. Добрые люди, подскажите если кто с такой проблемой сталкивался, как и чем решили её. За раннее спасибо Всем.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Ещё пару фраз, забыл добавить, что Вебаста простой догреватель, без консоли и пульта и запускается при заведённом двигателе. Ещё раз за раннее спасибо.
Диагностику делали? Ошибка удалилась, проверяли? Обычно такие ошибки не удаляются обычным способом через диагностику. Думаю перпрошивка дампа может помочь если другие способы были неудачными. Но дамп нужет именно с подобного блока управления. Отвязки от борта авто не должно быть, так как сама модель блока не изменяется в мозгах. Но это крайний случай. Можно и свой дамп перпрашить, предварительно сохранив его. Может быть и такой вариант поможет....
Если ошибки все стерты, то в принципе котел должен запуститься....

Последний раз редактировалось mvf; 28.11.2022 в 23:39. Причина: Добавлено сообщение
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2022, 01:41 (04:41)   #1226
Евгений Баранник
Новенький
 
Город: Кемерово
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Евгений Баранник Младенец
По умолчанию

Сейчас просто отключил помпу вебасто( вынул фишку) . Вебасто работает как догреватель и не блокируется. Ошибок нет. Езжу так уже два месяца.
Евгений Баранник вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2022, 11:51 (10:51)   #1227
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
Сейчас просто отключил помпу вебасто( вынул фишку) . Вебасто работает как догреватель и не блокируется. Ошибок нет. Езжу так уже два месяца.
Удивительно!!!
Нет слов, одна зависть, нахера я покупал помпу, оказывается можно было без нее, но почему-то у меня не работала вебаста без помпы....
Может она у вас без запуска двигателя запускается только от включения зажигания?

Последний раз редактировалось mvf; 29.11.2022 в 11:53.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2022, 13:07 (15:07)   #1228
surgut86
Пользователь
 
Город: ХМАО
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.10.2015
Сообщений: 193
Поблагодарил(а): 87
Благодарностей: 17
Репутация: 17

surgut86 Младенец
По умолчанию

Приветствую! Подскажите у данной помпы догревателя Эбер 7p0965561b кто производитель идёт в оригинале?
surgut86 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2022, 13:40 (16:40)   #1229
Евгений Баранник
Новенький
 
Город: Кемерово
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Евгений Баранник Младенец
По умолчанию

   Цитата:
mvf
Удивительно!!!
Нет слов, одна зависть, нахера я покупал помпу, оказывается можно было без нее, но почему-то у меня не работала вебаста без помпы....
Может она у вас без запуска двигателя запускается только от включения зажигания?
Ёрничать можете сколько угодно, но вебасто у меня работает. Какой смысл мне придумывать? Я говорю как есть, чтобы знающие люди могли подсказать.
Евгений Баранник вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2022, 13:46 (12:46)   #1230
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
Приветствую! Подскажите у данной помпы догревателя Эбер 7p0965561b кто производитель идёт в оригинале?
В оригинале немцы, они же сам котел делают, и насосы тоже.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
   Цитата:
Ёрничать можете сколько угодно, но вебасто у меня работает. Какой смысл мне придумывать? Я говорю как есть, чтобы знающие люди могли подсказать.
Я не ерничаю! Удивлен, потому как на своем авто подобное невозможно!
Знаете можно вытащить фишку из помпы, а потом ещё слушать как работает сам котел на протяжении 2-3 минут, до того момента как он отключиться. Поэтому и сомнения в том, что котел работает в режиме догревателя без помпы вполне оправдано! Не думаю, что предназначение данной помпы состоит только в том, чтобы использовать ее в режие отпления салона остаточным теплом.

Вам написали выше возможные причины недостатка отопления салонной печки. Если у вас все сделано по штатной схеме, включая подачу и обратку, правильную работу клапана, то проблем быть не может. А если проблема есть, значит не все сделано по штатной схеме.

Знаете, в системе диагностики, к туарегу GP, есть такая возможность как тест компонентов отопителя, так вот в этом тесте присутствует циркуляционный насос (помпа), именно так помпа о которой вы пишите как о не обязательном атрибуте догревателя.

Последний раз редактировалось mvf; 29.11.2022 в 13:54. Причина: Добавлено сообщение
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2022, 17:39 (20:39)   #1231
Евгений Баранник
Новенький
 
Город: Кемерово
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.11.2020
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Евгений Баранник Младенец
По умолчанию

   Цитата:
mvf
В оригинале немцы, они же сам котел делают, и насосы тоже.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд


Я не ерничаю! Удивлен, потому как на своем авто подобное невозможно!
Знаете можно вытащить фишку из помпы, а потом ещё слушать как работает сам котел на протяжении 2-3 минут, до того момента как он отключиться. Поэтому и сомнения в том, что котел работает в режиме догревателя без помпы вполне оправдано! Не думаю, что предназначение данной помпы состоит только в том, чтобы использовать ее в режие отпления салона остаточным теплом.

Вам написали выше возможные причины недостатка отопления салонной печки. Если у вас все сделано по штатной схеме, включая подачу и обратку, правильную работу клапана, то проблем быть не может. А если проблема есть, значит не все сделано по штатной схеме.

Знаете, в системе диагностики, к туарегу GP, есть такая возможность как тест компонентов отопителя, так вот в этом тесте присутствует циркуляционный насос (помпа), именно так помпа о которой вы пишите как о не обязательном атрибуте догревателя.
После стоянки в мороз завожу двигатель, вебасто включается и отрабатывает до нагрева ОЖ. Точную температуру не замерял Васей, но на приборке «условные 90» показывает. А приборка у нас на соседнем поле температуру показывает. Но вебасто отрабатывает минут 15-20 минимум. Шланги все пролез от подачи в башке до обратки в двигатель, всё штатно.
А изначально вопрос и состоял в том, что может кто помочь со штатной настройкой работы помпы( адаптация, кодировка).
Евгений Баранник вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2022, 02:58 (01:58)   #1232
atolchev
Бывалый
 
Аватар для atolchev
 
Город: Москва(ЮАО)
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 1,191
Поблагодарил(а): 25
Благодарностей: 254
Репутация: 254

atolchev Первоклашкаatolchev Первоклашкаatolchev Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Приветствую! Подскажите у данной помпы догревателя Эбер 7p0965561b кто производитель идёт в оригинале?
Бухлер

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
   Цитата:
Сейчас просто отключил помпу вебасто( вынул фишку) . Вебасто работает как догреватель и не блокируется. Ошибок нет. Езжу так уже два месяца.
Режиму догревателя она и не нужна. Помпа управляется климатом, но не контролируется им, поэтому никаких ошибок и не будет.

Последний раз редактировалось atolchev; 30.11.2022 в 02:58. Причина: Добавлено сообщение
atolchev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2022, 11:26 (10:26)   #1233
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
Режиму догревателя она и не нужна. Помпа управляется климатом, но не контролируется им, поэтому никаких ошибок и не будет.
Для какой цели помпа там стояла? И почему у меня после того как помпа перестала работать, перестала запускаться вебаста?
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2023, 01:11 (01:11)   #1234
DemmyPekpyT
Пользователь
 
Город: Владимир
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.09.2018
Сообщений: 125
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 12
Репутация: 12

DemmyPekpyT Младенец
По умолчанию

   Цитата:
если доп насос V55 накрывается-ошибок не будет при диагностике
подтверждаю
сегодня менял плату вебасты на отремонтированную
запустил вебасту с пульта-овала, она быстро нагрела антифриз внутри себя до 100градусов и ушла в паузу...
думал может и с этой платой беда какая, проверил тестером - на V55 напруга подается, а сама помпа в обрыве, видать совсем недавно умерла
ошибок никаких нет (Васей смотрел)

то что пока не поменяю помпу - пользоваться овалом как предпусковым подогревателем - бесполезно и даже вредно - это мне понятно
но на заведенном двигателе толк от вебасты все же ведь будет? основная помпа же будет прокачивать антифриз через вебасту?

я еще дурак не сфоткал как у меня насос точно выглядит, по каталогу вроде как 7L0965561J с оф. заменой на 7P0 965 561 B (фишка и патрубки смотрят в 1 сторону)
но оригинал дорого, у аналогов нет фото, либо есть но там патрубок вообще один в бок второй вниз идет, либо фишка в противоположную сторону смотрит...продавцы б\у вообще пишут кучу номеров как будто насосы все одинаковые, а они нифига не одинаковые и покупать за 5-10 тысяч насос чтоб потом еще и фишки перепаивать либо патрубки угловые колхозить - это бред какой то

может кто то по своим базам по вину XW8ZZZ7LZAG003158 посмотреть какой артикул насоса у меня и какие точно аналоги подойдут без танцев с бубном?
DemmyPekpyT вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2023, 08:47 (10:47)   #1235
AlexSur
Бывалый
 
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,830
Поблагодарил(а): 2,578
Благодарностей: 1,758
Репутация: 5438

AlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
посмотреть какой артикул насоса у меня
Изначально установленно 7L0965561J
Далее замена на 7P0965561
Текущий номер 7P0965561B

Добавлено через 2 часа 40 минут 39 секунд
   Цитата:
аведенном двигателе толк от вебасты все же ведь будет?
У меняя работала на заведенную без V55

Последний раз редактировалось AlexSur; 04.01.2023 в 08:47. Причина: Добавлено сообщение
AlexSur вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
DemmyPekpyT (04.01.2023)
Старый 04.01.2023, 11:04 (11:04)   #1236
влад374
Бывалый
 
Аватар для влад374
 
Город: С-Пб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.03.2019
Сообщений: 1,021
Поблагодарил(а): 324
Благодарностей: 195
Репутация: 220

влад374 Первоклашкавлад374 Первоклашкавлад374 Первоклашка
По умолчанию

без работающей помпы ,будет (возможен)перегрев горелки
вот про замену помпы ,я поставил 1K0965561J немного повозился с трубкой (аллюминиевой в арке) уже 2 года нормально
https://www.touareg-club.net/forum/s...ad.php?t=51208
влад374 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
DemmyPekpyT (04.01.2023)
Старый 04.01.2023, 13:07 (12:07)   #1237
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,326
Поблагодарил(а): 1,377
Благодарностей: 1,424
Репутация: -5826

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

Сомнение в насосе циркуляционном и его необходимости вытекает из способа активации котла.
Прежде всего котел был задуман и установлен как догреватель. Поэтому те кто пишет, что он работает без циркуляционного насоса но скорее всего только в режиме работы мотора. Я это не проверял. Но вот в режиме подогревателя без помпы он точно работать не будет, так как отсутствие циркуляции ОЖ приведет к перегреву котла и уход в блокировку.

У меня случай был, когда менял прокладку под основной помпой из за утечки, сливал ОЖ, после заливки, включил котел, а так как система была завоздушена, то котел после второй попытки запуститься ушел в блокировку по причине отсутствия циркуляции ОЖ.

Последний раз редактировалось mvf; 04.01.2023 в 13:10.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2023, 16:22 (16:22)   #1238
DemmyPekpyT
Пользователь
 
Город: Владимир
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.09.2018
Сообщений: 125
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 12
Репутация: 12

DemmyPekpyT Младенец
По умолчанию

   Цитата:
помпа в обрыве, видать совсем недавно умерла

на заведенном двигателе толк от вебасты все же ведь будет? основная помпа же будет прокачивать антифриз через вебасту?
проверил в -25 градусов
на холостых больше 70 градусов фиг увидишь
спустя час прогрева: на ходу после того как салон\масло в двигателе прогреется - на панеле можно и 90 градусов увидеть
DemmyPekpyT вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:57. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk