Вот насчет всяких электронных "обманок" - есть сомнения и возражения, повторюсь, хотя бы по причине умности VW и систем коррекции движения с прицепом. Если нет CAN-подключения нет, то мозги машины не сообразят изменить для езды с прицепом систему стабилизации, тормозов и т.д.
Специально для туарег-клуба - отчет на примере моего NF.
Сравнение модулей подключения прицепа.
Берем две очень разных модели: CAN-модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6 и "обманку"-модуль подключения прицепа Bosal.
1bosal-pandora.png
Фото1: слева модуль Bosal Smart-Connect; справа Pandora TCM-6
Первым подключили босаловский модуль, для чего пришлось разобрать практически всю заднюю часть автомобиля: две боковины для того, чтобы подключить аналоговые провода к лампам габаритов/стопсигналов и поворотников. Чуть сложнее было с противотуманными фонарями для подключения нужного провода необходимо снимать задний бампер. Работа упрощается, если модуль ставится одновременно с самим фаркопом, ну а если нет, то задний бампер придется снимать два раза.
2bosal-lev.png
Фото2: Bosal Smart-Connect подключение левого поворотника.
Ну а для подключения ламп заднего хода в случае с босаловским модулем приходится разбирать заднюю часть обшивки потолка: лампы заднего хода находятся в двери багажника и жгут проходит по потолку. Впрочем, качество крепежа обшивки в новом туареге такое, что лучше не подключать эти провода вообще - проблем будет гораздо меньше. Из оставшихся подключений: питание, которое надо тянуть к аккумулятору под сиденьем.
Bosal провод габаритов - он же стоп-сигнал.
В итоге с босаловским модулем получаем возможность лишь подключить светотехнику прицепа с одной особенностью: на новом Туареге за габарит и стоп сигналы отвечает одна и та же лампочка, которая при включенных габаритах горит в полнакала, а при нажатой педали тормоза - в полную мощь. Босаловский модуль заставляет светотехнику прицепа делать также, при этом штатные лампы габаритов прицепа остаются незадействованными, что не есть хорошо: с точки зрения безопасности лучше, если стоп-сигналы загораются отдельным сегментом, для себя понял это еще со времен В3-го Пассата, в котором при похожей схеме стоп-сигнал не так хорошо виден.
4boasl.png
Фото4: Bosal Smart-Connect. Для подключения противотуманного фонаря и заднего хода необходимо снимать бампер и обшивку потолка.
Итак, модуль Bosal: время подключения порядка 2,5-3,5 часов. Количество точек подключения: 8-9 при условии, что задний ход не подключали (жалко машину). При этом для подключения пришлось серьезно разобрать заднюю часть автомобиля.
В результате получили трансляцию на прицеп: поворотников, стоп-сигналов совмещенных с габаритами и противотуманок.
Подключаем и проверяем модуль Pandora TCM-6
5pandora-tsm6.png
Фото5: Pandora TCM-6
Для его подключения понадобилось 5 проводов: +12 Вольт, "масса" и два провода витой пары шины CAN и тревожный выход. Все провода идут одним жгутом в переднюю часть салона: питание - под сидение к аккумулятору, а витая пара - кик-панель рядом с сиденьем (там идет штатная CAN-шина), тревожный выход подключен к штатной сирене, впрочем его можно подключиить к любой сирене или вообще к сигнализации. После чего запрограммировали модуль с помощью переключателей: выставили код модели Volkswagen Touareg NF, включили функцию контроля целостности ламп и функцию охраны прицепа. Все сигналы необходимые для светотехники прицепа Pandora TCM-6 берет из шины CAN.
6pandora.png
Фото6: Pandora TCM-6 подключение шины CAN в жгуте водительской двери
После подключения и настройки Pandora TCM-6 получили трансляцию на прицеп всех необходимых сигналов из шины CAN: поворотников, стоп-сигналов, отдельно габаритов, противотуманок и заднего хода. Кроме того, модуль сам контролирует лампы в прицепе и если какая-либо лампа перегорит, то модуль предупреждает об этом с помощью встроенного звукового бипера.
Ну и самое интересное: функция охраны прицепа. Из шины CAN Pandora TCM-6 берет информацию о том, в каком состоянии автомобиль и если водитель закрыл его со штатного брелка, то включается функция охраны прицепа: если в это время (пока автомобиль закрыт) кто-то попытается перерезать провода или просто выдернуть вилку фаркопа, то сирена, подключенная ранее, перейдет в режим "тревога".
Итак, CAN-модуль Pandora TCM-6: время подключения порядка 1-1,5 часов. Количество точек подключения: 5 при условии, что подключена сирена для охраны прицепа. В результате получили трансляцию на прицеп: поворотников, стоп-сигналов, габаритов, противотуманок и заднего хода. Плюс к этому: контроль целостности ламп прицепа и его охрану.