Зимний брод вообще отдельная тема. Тут кошмаров много, поэтому ежели предвидится, то заранее позаботимся о, как минимум - топоре. В идеале это бензопила и ручная лебёдка. Вход в воду как правило будет обледенелый, поэтому аккуратненько едем опасаясь соскальзывания. Также пытаемся оценить противоположный берег. Ежели и там наледь, то без цепей противоскольжения будет совсем грустно. При выезде смотрим на глубину. Если она не велика и есть понимание, что противоположный берег достаточно пологий, то можно штурмовать его ходом. НО чётко понимаем, что там нет толстенной льдины, которая нах... может оторвать шаровую при штурме преграды. Почва при входе в воду и выходе несмотря на кажущую заледенелость очень легко размешивается колёсами в конкретную грязь, которая на морозе очень быстро замерзает на обратной стороне дисков, что комфорта при езде не прибавляет
.
Итак, худший вариант, ехали по льду и провалились. Машина упёрлась в лёд бамперами. Сразу забываем про раскачку. Кроме оторванных бамперов и крыльев ни чего не получится. Вспоминаем про "Челюскин" и начинаем вырубать или выпиливать лед в ту сторону, куда хотим выезжать или вытягивать лебёдкой. После того, как фарватер
превратиться в ледяное крошево начинаем двигаться. Если в голову придет шальная мысль прорваться с разгончику во второй раз - убейте её вместе с головой.
Такой штурм может закончиться вырванным колесом вместе с рычагами и шаровой. Коли очень надо, то прорубаем топориком и оставшуюся часть пути.
Конечно, для такого путешествия цепи противоскольжения просто не заменимы.
Да, самое главное, бережём противотуманки. Они очень легко выламываются плотным снегом и льдом.