Показать сообщение отдельно
Старый 13.09.2010, 12:44 (13:44)   #50
Кот GARFIELD
Местный
 
Аватар для Кот GARFIELD
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 29.06.2009
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 34
Благодарностей: 139
Репутация: 215

Кот GARFIELD ПервоклашкаКот GARFIELD ПервоклашкаКот GARFIELD Первоклашка
По умолчанию

Внесу свои 5 копеек в опыт переборки трапеции.

Снять её с авто действительно проблем нет, за исключением очень неудобного винта со стороны моторного отсека. (Левый, если встать лицом к капоту) Винт этот торкс Т30. Проблема там в недостатке места для ключа. Я выкрутился с помощью маленького разводного ключа, который одел на головку торкса. Настоятельно рекомендую обзавестись съемником для снятия поводков, он же пригодится для снятия пластины с вала моторчика. Я купил самый простой двухлапый съемник для подшипников в тазо-лабазе за 120 р. Без съемника могут быть проблемы.

Итак трапеция у меня в руках.
Для понятности пронумерую валы начиная от водительской щетки.
1 - водителский (с ребристым конусом)
2 - средний (с шестигранником)
3 - со сопиленной половинкой резьбы

Порядок действий
Снял все стопорные и обычные шайбы. 1 - стопор внизу, 2 - стопор сверху, 3 - стопоры с обоих сторон. На 2 и 3 сверху под шайбами есть резиновое колечко. У меня оно вросло в окислы и пришлось выковыривать. Обращаю внимание, под грязью его может быть сразу не видно, поэтому нужно осторожно поковырять отверткой стараясь его не порвать. Смысл колечка - сальник, который прикрывает втулку от грязи (ИМХО)
Предарительно пометив положение частей относительно вала моторчика отворачиваем гайку вала двигателя. С помощью съемника сдергиваем пластинку с вала.
Вал 1 выбивается вверх, 2 - вниз. У меня они вылезли после "легкого постукивания" и обильного поливания жижей вд40. Здесь мне повезло. Всего час постукивания и они вылезли. Хуже всего было с валом 3. Поливал вд40, стучал, ковырял гвоздиком. Ноль эффекта. Залил на ночь тормозухой. Ноль. Вот из-за вала 3 я и пишу этот опус.
Короче, замерз он там насмерь. Стучать, я понял, бесполезно. Тогда было принято решение выдавить его с помошью тисков. Берем обрезок 1/2 дюймовой водопроводной трубы примерно 7-10 см. Одеваем его на коротенький кончик вала (тот что без резьбы). На резьбу наварачиваем гайку, чтобы увеличить площадь давления. Ставим в тиски и давим. Мне пришлось на ручку тисков одеть полметровую трубу, чтобы их провернуть. Усилие было дикое, прежде чем вал поехал внутрь. Загнав его до конца, нужно снять гайку, поставить между ним и тесками подходящий болт и давить пока вал не окажется в приставленном обрезке трубы.
Занавес.

Все чистим нулевкой, ковыряем отверткой, обильно смазываем. Тип смазки роли не играет. Можно литол, можно шрус. Я мазал графиткой.

Больших поводов к разборке узла у меня не было. Возникал иногда небольшой скрип при работет дворников и не плотно прилегал правый дворник. Как результат - очень вовремя полез. Вал номер 3 (так как не крутился совсем) частично провернул посадочное отверстие поводка. Остальные валы тоже вылезали неохотно. Короче могло долбануть в любой момент.
Советую, если машине 4-5 лет, слазить туда для профилактики. Я не представляю как вынуть вал 1, если он сильно закиснет. Там тиски не помогут.

С увж,
Алексей
Кот GARFIELD вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Arzy (30.08.2011), Dru77 (30.08.2011), dimastiy777 (09.09.2017), Mackway (13.06.2011), Skalpel (31.01.2016), _Vlad (03.12.2010)