Тур - это далеко не луноход, по этому - увидел, что в переди трудный участок, ВЫКЛЮЧИ ESP, педаль газа в пол и пытайся удержать машину по направлению, используя силу инерции, газ нужно сбрасывать, если чувствуешь, что колёса в уверенном зацеплении (об этом подскажет сам двигатель - ему станет тяжелей), но ни вкоем случае не теряй скорость - остановишся и ты впух!
А понижайка с блокировкой нужна только на низких скоростях. Например, что бы взабраться на снежный бардюр справа ,или выехать из ямки утром, или выехать из ямки с диагональным вывешиванием, при этом нужно остановиться, переключить АКПП в нейтральное положение, и вклучить пониженную с блокировкой.(блокировка и скорость - не совместимы!)
Вобщем как то так, если я не прав, то комрады поправят и добавят. И в конце-концов опыт приходит сам собой - лопата и усталые руки - это хорошие учителя