Цитата:
Timm, Наши моторы по типу соответствуют классическому дизелю.
Мазы, кразы, камазы имеют аналогичную систему воспламенения топлива в камере сгорания.
Просто наши моторы дополнены вспомогательными системами такими как......
Вот с этим вообще не соглашусь.
наш двигатель хоть по типу и родственен камазовскому - их исполнение и продуманность - и рядом не стояли.
Дьявол как всегда прячется В НЮАНСАХ.
превратить двигатель тура в камазовский - легко.
превратить двигатель камаза в туареговский - невозможно.
ОДНА из причин - умение нашего - изменять геометрию своего впускного тракта подстраиваясь под нюансы режима работы.
в первом варианте работа двигателя на малой нагрузке и сравнительно небольших оборотах -
ОДНИ требования к впускном тракту.
во втором варианте работа двигателя с нагрузкой и на больших оборотах -
СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ требования к впускному тракту.
в первом варианте - большая масса воздуха не требуется, требуется его хорошенько смешать с небольшой порцией впрыснутой в последний момент горючки - т.е. основное - это не масса а создание ХОРОШО ПРОДУВАЮЩЕГО ТУРБУЛЕНЬНОГО потока ..разбивающего на микрокапли впрыскиваемое топливо.
во втором варианте - требуется просто вбить в цилиндр максимум МАССЫ воздуха и впрыснуть соответствующее этой массе - массу горючки. всё. остальное - вторично.
....и чтобы совместить несовместимое - впускной тракт усложняют - обеспечивая в разных условиях - разные РЕЖИМЫ его работы.
https://youtu.be/QVJ_Nr7zMmE?t=19 - не наш мотор но тут можно понять как работает изменение геометрии впускного тракта.