Тема: Кавказ 2018
Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2018, 13:22 (14:22)   #19
Berkut2012
Почетный мембер
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 2,421
Поблагодарил(а): 596
Благодарностей: 1,299
Репутация: 1874

Berkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курс
По умолчанию

Ну наконец я добрался до вишенки на торте в лице перевала Школьный. Говорят, что это самый высокогорный перевал России, высотой 3000 метров над уровнем моря, соединяющий Черекское и Хуламо-Безенгийское ущелья. Долго и упорно меня все отговаривали от его покорения, т.к. на машине отсутствует понижайка и блокировки. Но все же дух авантюризма взял верх и было решено штурмовать Школьный. Маршрут выбрали из селения Верхняя Балкария. До этого мне сообщили, что примерное время подъема на перевал составляет около 4 часов. Дабы посмотреть всю красоту перевала и не проехать впустую, поцеловав облака, было решено начать подъем в 6 утра. В этот момент горы с большой вероятностью еще не закрыты облаками и можно насладиться открывающимися видами. Дорога в первой части пути представляла собой сильно каменистую грунтовку для более менее комфортного перемещения по которой пришлось травить колеса. В салоне в этот момент единственный шум шел только от бардачка. Салон на удивление не издавал ни звука, хотя дорога была тяжелой. После каменистого участка начался травянистый подъем. Этот участок считается наиболее сложным для преодоления, т.к. в плохую погоду он превращается в топкое болото. В этот раз нам повезло и ничего подобного мы не встретили. Был только затяжной глиняный подъем, на котором мой тур начал греться. Стрелка температуры предательски ползла к красной зоне. Пришлось останавливаться несколько раз для того чтобы двигатель чуть остыл. К слову, происходило это довольно быстро. Параллельно на сопровождающим нас Уазе начались небольшие проблемы - из горловины бензобака стал вытекать бензин. Разобравшись с проблемой на УАЗе и остудив мой дизель мы продолжили подъем. В конце подъема нас ждала "косая полка" для заезда на которую Тур пару раз словил диагональное вывешивание. Электроника очень достойна вышла из этой ситуации, а мощности двигателя было предостаточно, чтобы с первого раза заехать, точнее просто взлететь. Преодолев, по заверениям, самый сложный участок пути мы выехали на полянку откуда открывается вид на вторую и третью по высоте вершину России горы Дыхтау и Коштантау.


Но это было только начало приключений. Дальше дорога, по которой нам предстояло ехать, петляя, уходила вдоль скальных пород образуя тесные прижимы к горе с одной стороны и крутой обрыв с другой.






Еще пару километров по такой дороге и начался спуск. Спуск был настолько крутой, что поначалу я активировал электронного помощника, но впоследствии об этом пожалел. Через небольшой промежуток времени в салон начал поступать запах гари. Как я и предполагал - перегрелись тормоза. Пришлось отключать режим оффроуда и продолжать спуск перейдя на ручное управление коробкой. Вся проблема заключалась в том, что максимальная скорость спуска на включенной первой передаче составляла 12 км/ч, но это скорость была слишком высока для этого уклона. Порой приходилось подтормаживать педалью. Также на пути встретился небольшой брод, который УАЗ взял играючи, а я с осторожностью.

Спуск завершился в селении Безенги, откуда начинается дорога в одноименный альплагерь. Пока мы доехали до лагеря небо окончательно затянулось облаками и пошел дождь. Нам опять повезло с погодой в этот раз.
Итак, мы посмотрели все, что я запланировал в начале путешествия. Кавказ манит и не отпускает. Кто хоть раз там побывал обязательно захочет вернуться. Машиной в поездке остался очень доволен. Она ни разу не подвела. По возвращению диагностика ни выявила никаких проблем. Также обошлось без проколов и боковых порезов, хотя камни в некоторых местах были как бритва. Кто-бы что не говорил, но Туарег на правильной резине едет там, где ездят специально подготовленные машины. Я это прочувствовал лично.
Ну и напоследок еще немного фоток
Вид со скал Пастухова Эльбрус (высота 4800 м)



Ну и для статистики общие данные за поездку




Всем спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось Berkut2012; 24.11.2018 в 14:02.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Artalex (25.09.2019), Badtur (24.11.2018), Kurt (17.12.2018), l3xx (06.06.2019), leshka (04.06.2019), Oxlamon79 (27.11.2018), raser007 (04.06.2019), Slonoff (18.12.2018), sancho67 (13.12.2018), TurbO 13 (04.06.2019), X888oo (05.06.2019), yeni (14.12.2018), Дмитрий Туарег (05.06.2019), доминик (27.11.2018), Жук.off (08.06.2019), Ледяной (14.12.2018), Челябинский Мужик (31.12.2018), Юнус (24.11.2018)