Итак, продолжаю свое повествование. Только для начала немного отвлекусь от темы и расскажу о подготовке к поездке. Поскольку все дальнейшие маршруты предстояло проходить в той или иной степени по бездорожью, а в горы на одной машине ездить никто и никому советовать не будет, я начал искать компанию из местных любителей внедорожных покатушек. После непродолжительных поисков на одном из местных форумов я начал задавать вопросы, касающиеся возможности прохождения моих маршрутов. При этом я честно описал, что имею в наличии Туарег на пневме и АТ резине, но без понижайки и блокировок. Исходя из имеющихся данных большинство пользователей мне посоветовали нанять подготовленную машину с водителем, поскольку без понижайки и блокировок, по их словам там делать нечего. Немного расстроившись, я начал думать, что делать и как посмотреть то, что я запланировал. Для начала я хотел оценить на что способен Туарег без оффроуд пакета. Сделать это было проблематично, т.к. Volkswagen Off-Road Experience давно не проводился, а другие варианты в голову не шли. В результате я записался на тарированное бездорожье JEEP TERRITORY на Гранд Черроки, и Jaguar Land Rover Experience на Дискавери 5. При этом я просил не включать пониженную передачу, а все препятствия пройти на верхнем ряду. Сделать мне это дали только на Джипе. Поскольку Туарег и Гранд Черроки являются своего рода конкурентами, кое-какую информацию о проходимости я подчерпнул. Про Дисквери что либо сказать сложно, поскольку там были включены все системы помощи на бездорожье и отключать мне их не позволили. В итоге от Диско у меня сложилось мнение: нажмите эту кнопочку - поедем прямо, вот эту - поедем боком, переключите тумблер - полетим и т.д. С Джипом было немного попроще, но смысл был почти такой же. В Туареге же единственное, что можно включить, так это режим ОFF Road, при котором активируется горный помощник, да меняется настройка электроники. Все остальное на Туре можно только выключить. В этом плане Туарег гораздо более честный автомобиль для поездок по бездорожью. Он оставляет тебя наедине с собой для принятия решения ехать дальше или нет, а не так как в Джипе или Диско (застрял и думаешь, что бы еще нажать и включить, чтобы поехать дальше).
На мою удачу на форуме покатушников откликнулся Артем, местный молодой парень из Нальчика на подготовленном Патриоте, который согласился составить мне компанию по наиболее сложным участкам маршрута. К его чести, он отговаривать меня от этой затеи не стал, а просто предложил попробовать. Ему хочу сказать отдельное спасибо, т.к. все маршруты по которым я проехал он заранее прокомментировал и помог их скомпоновать.
Итак, штатный Туарег был дополнительно укомплектован АТ резиной, динамическим тросом на 10 тонн, компрессором Беркут R17, а также по мелочи: топор, лопата и тому подобное. После переворота запасного колеса, все отлично поместилось под пол в багажнике и в самом багажнике места не занимало. Забегая вперед, скажу, что из всего набора мне пригодился только компрессор.
Добавлено через 1 час 25 минут 36 секунд
После переезда в Пятигорск и просмотра прогноза погоды на ближайшие дни мы решили поехать на плато Канжол, что находится в Кабардино-Балкарской Республике (КБР). Поскольку по опыту предыдущих поездок мы знали, что к 12 часам дня смотреть, как правило, уже нечего, поскольку все закрывается облаками, было принято решение выехать пораньше, в надежде успеть полюбоваться видом с плато. На плато существуют три дороги. Одна дорога самая сложная представляет собой путь из урочища Джилы-Су. Однако на стандартных машинах туда ехать не стоит. После просмотра роликов на Ютюбе это стало понятно. Второй путь через село Каменномостское. По заверениям Артема, туда также ехать не стоило (правда, в конце путешествия он признался, что я бы прошел этот путь без проблем), поэтому оставался самый простой путь через поселок Кёнделен. Сама дорога, судя по описанию, не представляла никакой сложности для полноприводного автомобиля. Выехав из Пятигорска в 6 утра, никуда не торопясь примерно в 7 мы заехали в сам поселок Кёнделен. Проехав поселок насквозь, мы выехали на грунтовую дорогу засыпанную крупным щебнем. Ехать по такой дороге предстояло почти 55 км. Комфортная скорость передвижения в таких условия была в районе 30 км/ч. Прикинув оставшееся расстояние и свою скорость, а также, захотев большего комфорта перемещения, я решил стравиться до 1,8 атмосфер. С новым компрессором эту операцию я проделал оперативно, после чего возросла и скорость перемещения, и комфорт. До этого тряска была нещадная. По мере набора высоты облака становились все ближе и ближе. В один момент перед нами показался красавец Эльбрус, но чувствительность камеры не позволила его заснять. Слева от нас осталось красивейшее Тызыльское ущелье,
IMG-20180731-WA0038.jpg IMG-20180731-WA0039.jpg
а нас дорога вела правее, петляя по зеленым лугам и уходя в бесконечность.
5635570.jpg
В какой- то момент вместо подъема пошел крутой спуск по серпантину. Жена только успела спросить поднимемся ли мы обратно, как я начал спуск, одновременно кивнув в ответ на ее вопрос. После спуска опять начинался еле заметный подъем в гору и мы продолжили путь. В какой-то момент всю дорогу затянуло облаками и встал вопрос нужно ли продолжать путь дальше. Зная, что нам предстоит набрать еще, по меньшей мере, километр высоты мы поехали дальше. В конечном итоге выехав на само плато мы не сразу поняли, что находимся на нем. Я так вошел во вкус, что чуть было не начал спуск в Джилы-Су, но вовремя остановился. Выйдя из автомобиля и подойдя к краю я увидел картину от которой захватывало дух. Впереди был 200 метровый обрыв, а за ним начинались луга причудливой формы вдоль которых, петляя все также уходила дорога. В этот момент над обрывом начали подниматься облака, как пар из гигантской кастрюли, будто кто-то внизу решил вскипятить колоссальный чан с водой. Высота 2800 метров над уровнем моря. Тишина, лишь изредка нарушаемая шелестом ветра, сводит с ума. Температура с 27 градусов упала до 14. Воздух настолько чистый, что ты его ощущаешь физически. Внутри в этот момент начинаешь испытывать какой-то тихий восторг.
20180712_104212.jpg 20180712_104303.jpg 20180712_104415.jpg