Тема: Кавказ 2018
Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2018, 13:47 (14:47)   #12
Berkut2012
Почетный мембер
 
Аватар для Berkut2012
 
Город: Первопрестольная
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.07.2015
Сообщений: 2,423
Поблагодарил(а): 597
Благодарностей: 1,300
Репутация: 1875

Berkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курсBerkut2012 Первый курс
По умолчанию

Итак, продолжаю свое повествование. Только для начала немного отвлекусь от темы и расскажу о подготовке к поездке. Поскольку все дальнейшие маршруты предстояло проходить в той или иной степени по бездорожью, а в горы на одной машине ездить никто и никому советовать не будет, я начал искать компанию из местных любителей внедорожных покатушек. После непродолжительных поисков на одном из местных форумов я начал задавать вопросы, касающиеся возможности прохождения моих маршрутов. При этом я честно описал, что имею в наличии Туарег на пневме и АТ резине, но без понижайки и блокировок. Исходя из имеющихся данных большинство пользователей мне посоветовали нанять подготовленную машину с водителем, поскольку без понижайки и блокировок, по их словам там делать нечего. Немного расстроившись, я начал думать, что делать и как посмотреть то, что я запланировал. Для начала я хотел оценить на что способен Туарег без оффроуд пакета. Сделать это было проблематично, т.к. Volkswagen Off-Road Experience давно не проводился, а другие варианты в голову не шли. В результате я записался на тарированное бездорожье JEEP TERRITORY на Гранд Черроки, и Jaguar Land Rover Experience на Дискавери 5. При этом я просил не включать пониженную передачу, а все препятствия пройти на верхнем ряду. Сделать мне это дали только на Джипе. Поскольку Туарег и Гранд Черроки являются своего рода конкурентами, кое-какую информацию о проходимости я подчерпнул. Про Дисквери что либо сказать сложно, поскольку там были включены все системы помощи на бездорожье и отключать мне их не позволили. В итоге от Диско у меня сложилось мнение: нажмите эту кнопочку - поедем прямо, вот эту - поедем боком, переключите тумблер - полетим и т.д. С Джипом было немного попроще, но смысл был почти такой же. В Туареге же единственное, что можно включить, так это режим ОFF Road, при котором активируется горный помощник, да меняется настройка электроники. Все остальное на Туре можно только выключить. В этом плане Туарег гораздо более честный автомобиль для поездок по бездорожью. Он оставляет тебя наедине с собой для принятия решения ехать дальше или нет, а не так как в Джипе или Диско (застрял и думаешь, что бы еще нажать и включить, чтобы поехать дальше).
На мою удачу на форуме покатушников откликнулся Артем, местный молодой парень из Нальчика на подготовленном Патриоте, который согласился составить мне компанию по наиболее сложным участкам маршрута. К его чести, он отговаривать меня от этой затеи не стал, а просто предложил попробовать. Ему хочу сказать отдельное спасибо, т.к. все маршруты по которым я проехал он заранее прокомментировал и помог их скомпоновать.
Итак, штатный Туарег был дополнительно укомплектован АТ резиной, динамическим тросом на 10 тонн, компрессором Беркут R17, а также по мелочи: топор, лопата и тому подобное. После переворота запасного колеса, все отлично поместилось под пол в багажнике и в самом багажнике места не занимало. Забегая вперед, скажу, что из всего набора мне пригодился только компрессор.

Добавлено через 1 час 25 минут 36 секунд
После переезда в Пятигорск и просмотра прогноза погоды на ближайшие дни мы решили поехать на плато Канжол, что находится в Кабардино-Балкарской Республике (КБР). Поскольку по опыту предыдущих поездок мы знали, что к 12 часам дня смотреть, как правило, уже нечего, поскольку все закрывается облаками, было принято решение выехать пораньше, в надежде успеть полюбоваться видом с плато. На плато существуют три дороги. Одна дорога самая сложная представляет собой путь из урочища Джилы-Су. Однако на стандартных машинах туда ехать не стоит. После просмотра роликов на Ютюбе это стало понятно. Второй путь через село Каменномостское. По заверениям Артема, туда также ехать не стоило (правда, в конце путешествия он признался, что я бы прошел этот путь без проблем), поэтому оставался самый простой путь через поселок Кёнделен. Сама дорога, судя по описанию, не представляла никакой сложности для полноприводного автомобиля. Выехав из Пятигорска в 6 утра, никуда не торопясь примерно в 7 мы заехали в сам поселок Кёнделен. Проехав поселок насквозь, мы выехали на грунтовую дорогу засыпанную крупным щебнем. Ехать по такой дороге предстояло почти 55 км. Комфортная скорость передвижения в таких условия была в районе 30 км/ч. Прикинув оставшееся расстояние и свою скорость, а также, захотев большего комфорта перемещения, я решил стравиться до 1,8 атмосфер. С новым компрессором эту операцию я проделал оперативно, после чего возросла и скорость перемещения, и комфорт. До этого тряска была нещадная. По мере набора высоты облака становились все ближе и ближе. В один момент перед нами показался красавец Эльбрус, но чувствительность камеры не позволила его заснять. Слева от нас осталось красивейшее Тызыльское ущелье,
IMG-20180731-WA0038.jpg IMG-20180731-WA0039.jpg
а нас дорога вела правее, петляя по зеленым лугам и уходя в бесконечность.
5635570.jpg
В какой- то момент вместо подъема пошел крутой спуск по серпантину. Жена только успела спросить поднимемся ли мы обратно, как я начал спуск, одновременно кивнув в ответ на ее вопрос. После спуска опять начинался еле заметный подъем в гору и мы продолжили путь. В какой-то момент всю дорогу затянуло облаками и встал вопрос нужно ли продолжать путь дальше. Зная, что нам предстоит набрать еще, по меньшей мере, километр высоты мы поехали дальше. В конечном итоге выехав на само плато мы не сразу поняли, что находимся на нем. Я так вошел во вкус, что чуть было не начал спуск в Джилы-Су, но вовремя остановился. Выйдя из автомобиля и подойдя к краю я увидел картину от которой захватывало дух. Впереди был 200 метровый обрыв, а за ним начинались луга причудливой формы вдоль которых, петляя все также уходила дорога. В этот момент над обрывом начали подниматься облака, как пар из гигантской кастрюли, будто кто-то внизу решил вскипятить колоссальный чан с водой. Высота 2800 метров над уровнем моря. Тишина, лишь изредка нарушаемая шелестом ветра, сводит с ума. Температура с 27 градусов упала до 14. Воздух настолько чистый, что ты его ощущаешь физически. Внутри в этот момент начинаешь испытывать какой-то тихий восторг.
20180712_104212.jpg 20180712_104303.jpg 20180712_104415.jpg

Последний раз редактировалось Berkut2012; 01.08.2018 в 15:50.
Berkut2012 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Artalex (25.09.2019), Kaa80 (09.08.2018), Oxlamon79 (09.08.2018), ste (01.08.2018), Tugrik (20.12.2018), Жук.off (08.06.2019), Челябинский Мужик (31.12.2018), Ящерка (04.08.2018), _Vitaly_ (01.08.2018)