Тема: Жесть
Показать сообщение отдельно
Старый 26.06.2018, 19:09 (19:09)   #14471
IrinaMai
Местный
 
Аватар для IrinaMai
 
Город: Таллинн
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 690
Поблагодарил(а): 932
Благодарностей: 1,262
Репутация: 1637

IrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курсIrinaMai Первый курс
По умолчанию

советы и наблюдения участника тушения авто


Довелось вчера поучаствовать в тушении горящего около въезда Лёвшино (Пермь) легкового универсала. Автомобиль был оснащен газобаллонным оборудованием, отсечка газа скорее всего не сработала, т.к. под капотом был незатухающий факел. Сначала тушили огнетушителями, потом снегом. Сделаны выводы.

- Если у Вас есть огнетушитель объемом 1-2 литра (стандартный автомобильный), можете им потушить сигарету или урну с хабонами. На большее он не годится. Истрачено около 10 шт., результата никакого. Огнетушитель делает "пшик", выпускает облачко порошка или пены и всё. Порошок даже до огня не долетает. А вот 5-литровый (или чуть больше) огнетушитель, оказавшийся у кого-то из проезжающих мимо, почти сбил открытый огонь, добавив несколько минут жизни автомобилю. Вывод: было бы таких огнетушителей несколько, огонь бы потушили.

- Проезжающие мимо: даже если их будет много, но 9 из 10 проедут не останавливаясь, а из 10% остановившихся половина будет снимать на телефон и мешать остальным. Вывод: не надейтесь сильно. Хорошо, если кто-то по Вашей просьбе хотя бы вызовет пожарных.

- Капот. Если горит под капотом, его надо сразу немедленно открыть. Есть вероятность обжечься, но потом будет поздно. В моем случае сначала владелец горящей машины и еще несколько человек кричали, что нельзя открывать капот, брызгая огнетушителями через решетку радиатора. А потом, когда стало ясно, что горит уже хорошо, и через радиатор уже точно не потушить, отгорел трос открытия капота, замок остался заблокированным. Капот удалось частично загнуть лопатой, в образовавшуюся щель кидали снег, чем ослабили горение. Вывод: действуйте быстро, пока горение только началось. Под капотом очень много того, что будет гореть сильно и с выделением удушливого дыма: пластиковые детали, масло в гидроусилителе, масло двигателя, если прогорят шланги от радиатора охлаждения масла. Успеете потушить вначале - спасёте машину. Не успеете сразу - спасать будете уже только кузов.

- Салон. Весьма успешно тушится, если закидывать большой лопатой снег в места горения. Сбивается даже пламя с потолка. Но к сожалению, если под капотом пожар и уже горит панель в салоне, то спасается не автомобиль, а кузов для разборки.

Чем тушить:
- Огнетушителем
- бутылками и фляжками с водой, газировкой, чаем, незамерзайкой
- снегом или песком с обочины. Нет лопаты - вырежи из канистры от незамерзайки или найди картонку.

Если пожар в городе или очень близко, то Ваша задача не дать огню распространиться в среднюю часть кузова, где находится бензобак, до приезда пожарных.
Если пожар далеко на трассе, то надо рассчитывать только на свои силы. Если уже горит салон и передние сиденья, то надо эвакуировать документы от машины (под вопросом) и валить на безопасное расстояние.

Паника:
В этой ситуации были замечены паникующие люди, которые мешали при тушении пожара. Сначала они боялись, что при открытии капота произойдет взрыв и мешали, а потом было уже поздно. Затем кто-то бегал кругами около машины и кричал, что сейчас всё взорвётся, чем опять же мешал тушению.
Не поддавайтесь панике. Под капотом взрываться нечему. Будет несколько хлопков - лопнет система кондиционера, она под давлением. Могут сработать подушки в слоне - это громко, но не страшно. Колёса тоже громко хлопают, но это не страшно.
Бензобак становится опасным только когда огонь уже облизывает его своими языками. Вот тут пора валить и подальше.
Газовый баллон в багажнике. Тоже опасен лишь при непосредственном контакте с огнем. Но если горит весь салон, то пора валить.

Сколько времени горит машина?
На примере этого автомобиля горение под капотом продолжалось минут 10, потом начала гореть панель в салоне. Методичное закидывание снега лопатами в салон и под капот позволяло локализовать огонь: при открытых передних дверях огонь не перекидывался на среднюю часть салона - не загорелся потолок, не загорелись кресла. В этой ситуации была высокая вероятность, что горение прекратится, когда под капотом гореть будет нечему и сохранится кузов автомобиля/ не произойдет воспламенения бензобака. В данном случае мы продержали автомобиль до приезда пожарной бригады, что и было хорошим результатом. Если бы удалось открыть капот, то вероятно удалось бы спасти и переднюю панель, закидывая огонь снегом.
IrinaMai вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Леонид (26.06.2018)