Показать сообщение отдельно
Старый 05.12.2017, 13:28 (13:28)   #3583
govor
Местный
 
Аватар для govor
 
Город: Рига
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 28.05.2016
Сообщений: 589
Поблагодарил(а): 323
Благодарностей: 197
Репутация: 372

govor Ученик младших классовgovor Ученик младших классовgovor Ученик младших классовgovor Ученик младших классов
По умолчанию Датчик Холла G40

Датчик Холла G40, он же и датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала G28. Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнён, но возможен. Дизельный двигатель будет работать, и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала G28.
На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска, и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.
Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала.

В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:
1. Затрудненный пуск.
2. Неустойчивую работу двигателя - двигатель вздрагивает, работает с перебоями.
3. Возможно загорание «check» на панели приборов.

Выкрутив датчик Холла G40 - необходимо осмотреть специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к искажениям показаний датчика.
Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, один щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на уходящий провод к ЭБУ ДВС.
Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Последний раз редактировалось govor; 05.12.2017 в 15:03.
govor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
freezer273 (05.12.2017), Pilgrim (05.12.2017), Гера1 (07.12.2017)