какое-то время назад стали засираться патрубки EGR с ошибкой P0401 по низкой пропускной способности системы рециркуляции ОГ. временно решил эту проблему прочисткой патрубка -
http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=92006
сейчас все-таки созрел «заглушить» у себя эту EGR, потому что автомобилю исполнилось 10 лет и решено оставлять его в семье еще надолго.
преимущества и недостатки отключения EGR обсуждать не буду, на форуме и в сети достаточно таких обсуждений, и каждый сам решит для себя.
после изучения темы сделал у себя программное отключение с удалением клапана и отрезка трубы до впускного коллектора и соответственно с двумя металлическими заглушками. (удалять радиатор ОГ с перепускной заслонкой пока не стал).
понадобилось:
- модифицированная прошивка для моего блока управления двигателем EDC 16 Bosch. (прошивку покупал официально у партнера клуба, халявные варианты принципиально не рассматривал, править дамп самостоятельно при помощи WinOLS или чего-то еще - не хватает квалификации).
- программатор, который заливает прошивку через диагностический разъем OBDII «на автомобиле». (программатор брал у друга).
если с этим проблема, то можно найти простенький клон-программатор для работы через разъем на плате самого блока, но уже со снятием и вскрытием блока, т.е. «на столе».
- заглушка на патрубок впускного коллектора (у меня
самоделка-handmade), но может подойти оригинальная от VAG – 06V131540A (и при необходимости прокладка 059131797G)
- заглушка на выходе из заслонки радиатора ОГ (оригинал VAG) – 038131925A
- ключ с битами торкс Т30, шестигранником H5 и удлиненной сплайн М8.
- немного времени, чтобы разобраться, и пара дружеских советов, чтобы не заблудиться.
делаем:
1. считываем прошивку блока двигателя либо «на автомобиле», либо «на столе» (в зависимости от того, какой есть программатор).
берем ту часть прошивки, которая залита во флеш, открываем ее любым hex-редактором и находим в ней 10ти-значный серийный номер Bosch (начинается с цифр 103…).
2. покупаем модифицированную прошивку именно под свой серийный номер и заливаем в блок двигателя. (на EDC16 Bosch около двух десятков серийников софта в зависимости от железа, поэтому если слепо брать «не свою» или просто «у друга», то можно не угадать …).
после этого отсоединяем разъемы вакуумных приводов на клапан EGR и на заслонку радиатора EGR.
если делать по минимуму, то на этом можно вообще остановиться, потому что клапан и заслонка EGR будут находиться в закрытом состоянии и выхлопные газы не будут поступать во впускной коллектор.
3. если идем далее, то снимаем верхнюю часть впускного коллектора и на входе с патрубка отработанных газов ставим заглушку №1, сохранив старую прокладку.
4. откручиваем два болта крепления металлического патрубка к клапану EGR и еще два болта крепления самого клапана в корпусу заслонки.
5. снимаем вакуумную трубку с клапана и вынимаем клапан наружу. (вакуумную трубку можно чем-нибудь заглушить).
6. прикручиваем к корпусу заслонки радиатора ОГ заглушку №2 вместе со старой прокладкой.
7. ставим на место верхнюю часть впускного коллектора (момент затяжки всех болтов 9Нм).
проверяем:
- заводим двигатель, подключаем диагностику, заходим в блок двигателя и убеждаемся в отсутствии ошибок.