Цитата:
алгоритм заряда зашит в блоке бортсети, и по-моему он "тупой как валенок".
ЕТКА показывает, что для 3х литровых дизелей версия блока бортсети не зависит от типа батарейки в багажнике.
скорее всего в какой-то момент времени по какой-то веской причине просто начали ставить AGM в багажник вместо обычной "жидкой" без каких-то изменений в бортсети.
о причинах наверное можно только порассуждать и поспекулировать, но узнать наверняка вряд ли получится.
на 5ти литровых дизелях блок бортсети другой, и алгоритм заряда подробно описан в SSP (первые 20 мин. заряжается только в багажнике, потом под сидением, потом уже не помню ...)
последняя надежда на простое решение - а прошивка блока могла быть свежая с изменением алгоритма зарядки?