Разбираем машину дальше, снимаем двигатель, коробку и смотрим как делать выпуск.
SAM_2777.jpgSAM_2778.jpgSAM_2793.jpgSAM_2810.jpgSAM_2825.jpg
Имеем ввиду что желательно максимально сократить объем впускного тракта, как от воздушных фильтров до турбы, так и от турбы до впускного коллектора. Родной впуск устроен просто ужасно. там три длины движка трубок узкого сечения, если по-простому, то "воздуху идти долго и тяжело протискиваться".
Сначала впуск через сеточки, потом через весь двигатель до турбины, потом от турбины до кулера опять через весь двигатель, и потом от кулера опять через весь двигатель до впускного коллектора.
Объем впуска вместе с кулерами был замерен и составил 6.5 литров на каждую сторону. Но сейчас часть по выпуску.
На картинке видно что выпуск в стоке сделан без учета динамики движения выхлопных газов. Выходя в коллектор, газы разбиваются о Т-образный переход, гасят часть своей энергии, вернее, передают ее в тепло. Далее, коллектор не равнодлинный, то есть у газов выходящих из разных цилиндров различается длина пути до турбины. То есть, некоторые цилиндры дают больший толчок в крыльчатку, некоторые - меньше. Также может быть взаимное гашение волн, когда волны из разных цилиндров частично движутся навстречу друг другу.
Надо сказать что по выпуску мастеру пришла прямо крутая идея. Во-первых - пустить выпуск не назад и вниз, а вперед и вверх, во-вторых - сделать выпуски из каждого цилиндра по возможности равнодлинными.
Плюсов получилось очень много:
-турбина располагается максимально близко к выхлопным отверстиям цилиндров - быстрая раскрутка горячей части без лагов
-турбина теперь находится не сзади и внизу двигателя, а впереди и сверху - это убирает проблему снятия движка для ревизии турбин(что мне ОООчень пригодилсь впоследствии), уменьшает длину впускного тракта (опять же, меньше лаги)
-визуальный "приход" :)
После снятия турбин можно сравнить размеры старой и новой версий. На первый взгляд разница небольшая, но она очень хорошо чувствуется.
SAM_2812.jpgSAM_2817.jpgSAM_2818.jpg
Варка коллектора - этот процесс тоже не вызвал больших затруднений и задержек по времени. Мое настроение было бодрым, оптимизм пока ещ ена месте :)
Получилось очень красиво, мне прямо понравилось. Потом эти коллектора будут обернуты в термоленту для минимизации теплообмена с подкапотным пространством. Совет: термоленту надо наматывать, предварительно намочив. Если этого не сделать, она слетит и осядет в нижней точке запутанным клубком.
SAM_2956.jpgSAM_2958.jpgSAM_2986.jpgSAM_2987.jpg
вот заготовка на компе под фланцы. И сами фланцы сделанные на водорезке.
vhod kkk 3.0 tuarage.jpgVihlop kkk 3.0 tuareg.jpgSAM_2884.jpg
а вот готовый коллектор
SAM_2975.jpgSAM_2976.jpg
примеряем на машину
SAM_2977.jpgSAM_2979.jpg
как бонус - на родном выпускном коллекторе уже наметились трещинки ,которые со временем привели бы к еще одному снятию мотора. Кроме того на практике варка таких коллекторов - это ненадолго.
SAM_2972.jpgSAM_2973.jpgSAM_2974.jpg