Показать сообщение отдельно
Старый 22.08.2015, 19:48 (22:48)   #7
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация: 181

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию продолжение...

Катаясь вечером по магазинам, в очередной раз при торможении перед светофором ощутил отказ гидроусилителя руля и падение напряжения бортсети. Загорелся зелёный, поехал. Напряжение так и держится на уровне 12В, гидрач работает только на повышенных оборотах. Прокатавшись в таком режиме около часа увидел кучу появляющихся ошибок, ставших следствием проскальзывания ремня от проливающегося на него масла и еще большего провала напряжения. Остановился, сходил в магазин, завожусь ии.... Хренушки! Аккумулятор сел и стартер не крутит. Всё! Последняя капля терпения упала на землю вместе с маслом, стекающим из развала голов. Прикурился от друга и поехал разбирать мотор.
Снимаю крышку и вижу уже надоевшую картину
20.jpg
Далее снимается всё мешающее доступу к тому, что связано с маслом. Добрался до масляного теплообменника (усвоив правильное замечание Павла убираю из лексикона выражение "масляный радиатор" ) и решил его подиагностировать. Забыл сказать, что при первой разборке увидел, что канал, по которому циркулирует антифриз в теплообменнике был наглухо забит. Через него даже воздух не проходил, температура масла была постоянно в диапазоне 100..120 градусов. Промывал его сначала щелочью, потом керосином.
Проверяя плоскость теплообменника, которая прилегает к плите масляного фильтра, стало ясно, что он деформирован. Или из-за перетяга винтов, или из-за перегрева, или всё вместе - это уже неизвестно и не столь важно. Итог: коромысло с высотой в 0,6мм в центре плоскости. Причина утечки масла на лицо
Залил керосин в полость для циркуляции масла, чтобы определить нет ли протекания в самом теплообменнике. Спустя пол часа всё неизменно, одна полость - с керосином, вторая - сухая. Отлично! Едем дальше. Нужно выравнивать плоскость. Берем круг шлифовального станка и начинаем грубый обдир всей выдающейся части плоскости
21.jpg
22.jpg
Далее плита с наждачной бумагой и финал - вулканит, доведение привалочной поверхности почти до зеркала.
29.jpg
Т.к. проживаю в такой..глубинке, ожидание заказа оригинальных прокладок - от 10 до 15 дней. Решил сделать индивидуальные, из маслостойкой резинки круглого сечения диаметром 4мм)) Занимаюсь ремонтом высокоточных металообрабатывающих станков и есть опыт в таких делах . Укладывается в пазы и подгоняется по длине с отрезанием по диагонали на месте стыка концов. Плоскость плиты очищается вулканитом от окисла.
23.jpg
24.jpg
При демонтаже всей плиты заметил, что патрубок, который соединяется с резиновым шлангом нагнетающим антифриз от помпы, как-то слабо сидит в своём месте. Приложив небольшое усилие он вышел из отверстия. Судя по всему он просто сидит в плите на клею. При помощи герметика резьбовых соединений Loctite 577 патрубок усаживается на место
25.jpg
26.jpg
После примерки теплообменника и оценки пятна контакта резинового уплотнения заметил интересные отметки на плоскости прилегания...
27.jpg
Осмотрел плиту и заметил на ней некоторые выступающие части в отливке, которые и оставляют отметины на теплообменнике. Убрал их шабером, выровняв всю поверхность
28.jpg
Очередная примерка теплообменника не показала новых отметин, значит всё хорошо, можно собирать.
30.jpg
Погружаем плиту с теплообменником на новую стальную прокладку в развал голов
31.jpg
А вот, собсно, и маслоотделитель
32.jpg
Возвращается на место радиатор с заслонкой ЕГР
33.jpg
34.jpg
...ТНВД и коллектор
35.jpg
Соединяются все магистрали, устанавливается весь впуск
Заливается масло, антифриз, всё осматривается, не забыл ли чего и... запуск..
После сборки снова всё отмывается и мониторится на факт протечек.
36.jpg
37.jpg
Мораль: если наблюдается ненормальное повышение температуры масла на указателе приборной панели - возможно нарушена циркуляция антифриза через теплообменник. Это влечёт за собой коробление привалочных поверхностей, потерю свойств резиновых уплотнений и течь масла, смешивание его с охлаждающей жидкостью. Можно просто заменить эти узлы, но это стоит не малых денег. Менять или восстанавливать - выбор за вами.
Победа над стекающим маслом и скользящим ремнём достигнута!

Последний раз редактировалось Sparkus; 22.08.2015 в 19:56.
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
101 (01.10.2015), Alex_E (15.02.2017), BSS (08.05.2018), BVP (30.06.2016), Dima82 (27.06.2017), karek1 (01.03.2017), lexdo (25.06.2018), sashok765 (24.09.2018), xakerfok (09.12.2019), Жека ТракторисТ (14.09.2015)