Цитата:
А генератор этот справится с аккумулятором 110 Ah?
Ребята запомните наконец емкость аккумулятора уже давно в (современных авто) никак не связана с мощностью генератора!!!
связана она только с условиями работы, и количеством дополнительных опций - потребителей!
Это одно из самых распространенных заблуждений безграмотных продавцов и автовладельцев!
Поясняю в сотый раз -
Аккумулятор стоит в БУФЕРЕ - это значит параллельно генератору!
и при исправном генераторе ( в современном авто) не может не дозарядится, будь он хоть 300 А\ч !!!!!!!!!
просто уйдет не десять минут на получение номинальной емкости а пол часа.
Это аксиома! закон физики! Закон Ома! Просто поверьте и все
.
Для тех кому хочется понять поясняю -
стабилизатор напряжения в любом современном авто выдает строго ограниченные(не более)
примерно 14 вольт.
Параллельно подключен аккумулятор - Не вдаваясь в подробности скажем так -
Химия свинцового кислотного аккумулятора такова что при поступлении бОльшего напряжения на клемы он начинает набирать заряд "Емкость" .
в простейшем теоретическом случае ток возникающий при этом в цепи генератор- аккумулятор неограничен ни чем кроме максимального тока отдачи генератора!
и буквально за минуты!!!! аккумулятор получает емкость потраченную за ночь стоянки и запуск.
повторюсь это в теории!
на практике все же производители не рискуют применять столь большие зарядные токи (например 240 А в Туареге
ограниченно до 180 А )
рассчитаем время необходимое аккумулятору для набора потраченной емкости
.
Пример - Имеем генератор 180 А
за ночь вредный туарег украл из аккумулятора 20 А\ч (заклинил дотяжитель задней двери
)
при запуске была прокрутка 9 секунд (ну старенький Турежка савсем) и стартер "беря" 240 А украл еще 30 А\ч
(не нужно меня обсчитывать все верно просто таковы недостатки свинцовых батарей при большем разрядном токе емкость теряется нелинейно
)
в итоге от наших 85 А\ч а вернее от 70 А\ч... поскольку в автомобиле он заряжен только на 85-90% осталось... шыш что осталось
около 20 А/ч
(сильно примерно, но не суть)
за сколько минут током 180 А восстановиться емкость ВАашего аккумулятора???
потрачено 50 А\ч - током 50 А (генератор классики в лучшие годы
) понадобилось бы ЧАС!
Током 180А (почти самый дохлый из Туровских) - время приблизительно
17 минут
( На практике из за уменьшения токов заряда с ростом напряжения несколько больше - минут 25)
.
теперь то же при аккумуляторе емкостью 110 А\ч
И тут о чудо
все выше приведенные расчеты полностью совпадают и для аккумулятора 110 А\ч!
Почему ?
Да по тому что у Вас просто в запасе было еще 30 не потраченных Ампер часов! а на времени
заряда это почти не отразилось!
.
естественно если Вы смогли потратить весь ресурс более мощного аккумулятора то и времени ПОЛНЫЙ заряд сможет занять больше... но Аккумулятор будет работать и не полностью заряженным... и нормально работать... а при более длительном пробеге наберет свою емкость наконец...
.
Этот пример приведен только для наглядности и я понимаю всю его убогость и неточности (это для знающих
)
.
Так вот Други -
на заре производства Туарега, (а раньше брать не стоит поскольку все это были пузотерки
)
Так вот тогда еще встречались в наших гаражах шестерки и девятки, с недостаточной мощностью генератора, и с не соответствием отдаваемой мощности холостым и средним оборотам... Вот тогда (безумно давно)
встречались подобные инциденты когда аккумулятор большей емкости мог недозаряжаться слабым генератором ограниченным тупым механическим реле регулятором
...
.
Количество ампер часов которые может принять и отдать аккумулятор лишь косвенно связано с мощностью генератора!
.
и связь эта лежит за гранью неисправных систем и экстримальной эксплуатации!
Емкость аккумулятора необходимая данному авто рассчитывается из
возможных утечек и затрат установленного оборудования!
Запас в современном Авто не учитывается! - поскольку 90% авто в мире (кроме России
)
Эксплуатируются практически каждый день! Если меньше авто вам просто ненужно (только не в у нас
)
.
Посему не один трезвый немец никогда не поймет, - зачем Вам возить с собой лишние Ампер часы
и килограммы стоящие больших денег - если они никогда не пригодятся!!!!!!
ну как дети ей богу...
.
З.Ы.
я недавно ответил ихнему переводчику (русскому немцу)
на вопрос зачем наше автохозяйство заказало Каравеллы с аккумулятором максимальной емкости...
ответил так - "Ну а мало ли..."
надо было заснять их лица когда они пытались перевести и осмыслить эту фразу по слогам и по словам...
После перевели так - , что мне все равно мало даже этой емкости
Ну я сказал - да правильно перевели...
Они заткнулись и убежали...
А не убежали бы, я бы им сказал что у меня дед доехал от Орла до Потсдама в 43-45-ом на полуторке без аккумулятора вообще
и учил он меня так - запас беды не чинит!!!!