Приветствую всех единомышленников! Может быть я зря это делаю, т.к. похожая тема уже есть, но там без замены термостата. Поэтому решил сделать свой отчёт. Прошу строго не судить, т.к. менял масло и фотографировал телефоном сам одновременно в своём кооперативном гараже 6Х4 (тесновато конечно). Автомобиль: V-3,2 BMX, 2004 г.в., пробег 158340 км.
Ну, что приступим:
1. Всё готово, прикупил: Масло, фильтр, прокладку, термостат и пробки:
Масло: G055025A2
Термостат: 7L0317027A
Фильтр АКПП: 09D325435
Прокладка фильтра: 09D325443
Прокладка поддона: 09D321371
Пробка резьбовая: WHT000323A
Уплотнительное кольцо: 09D321379
Резьбовая пробка сливного отверстия: WHT000206A
Уплотнительное кольцо: 09D321181B
2. Откручиваем и снимаем защиту АКПП и двигателя:
3. Откручиваем и убираем данную пластину, т.к. будет мешать:
4. Далее откручиваем сливную пробку (красная стрелка) и ослабляем заливную (зелёная стрелка), (я сразу открутил обе пробки). Да ещё многие жалуются, что заливная пробка откручивается очень и очень тяжело, у меня открутилась без проблем:
5. Сливаем масло, (цвет ужасный, даже не знаю как объяснить, какой-то чёрно-коричневый с красным оттенком, запах вонючий, но не горелый):
6. Перемещаемся в переднюю часть автомобиля, а точнее к термостату. В ELSA пишут, что нужно снять передний бампер и ещё кучу деталей. Я обошёлся всего лишь снятием вот этой маленькой защиты:
7. А вот и термостат:
8. Откручиваем вот этот болт:
9. Вытаскиваем шланги и откручиваем патрубки с задней стороны (показаны стрелкой)
10. Далее откручиваем вот этот болтик и убираем термостат:
11. Откручиваем и снимаем поддон:
12. Откручиваем и снимаем фильтр. Там три болта, на фото видно только один:
13. Далее я решил попробовать из радиатора выгнать остатки масла. Взял обычный автомобильный насос, подставил к верхней (т.к. судя по термостату - это подача, показана стрелкой) трубки шланчик и покачал насосом. Хочу сказать, что получилось, правда весь и всё замарал в масле, т.к. из нижней трубки остатки масла не просто вытекали, а вылетали партиями. Шланги (оба), которые идут в сторону автомата я тоже с помощью насоса продул. Думаю, что хуже не сделал:
Совет от камрада
braa: Продувать радиатор через нижнюю трубку входящую в термостат(если смотреть из под машины сзади), т.к. она в радиатор заходит выше, чем вторая. Т.е. выгнать получится больше масла. И после того как продул, загнал уже через нижнюю трубку около 600 мл нового масла, пока не начало из второй трубки вытекать светлое масло, для уменьшения присутствия воздуха в радиаторе.
14. В поддоне осадок не очень большой, металлической стружки и пыльцы в поддоне не было, но в заливной пробке металлическая пыльца немного была. Глядя на поддон и фильтр, то создаётся впечатление, что масло здесь меняли, но глядя на само масло, то уже задумываешься об обратном. Так, что я так и не понял, была ли за 159000 км хоть раз замена ATF или нет. Мой поддон и фильтр:
15. Далее берём новый фильтр и ставим его на место:
16. В вычищенный и отмытый поддон вкручиваем новые пробки, ложем новую прокладку и устанавливаем его на своё место:
17. Далее как в пунктах 8, 9 и 10, только в обратном порядке устанавливаем новый термостат:
18. Ну и наконец-то заливаем масло в АКПП. Я не стал покупать и сделал себе вот такую конструкцию:
19. После того, как масло начнёт вытекать из заливной пробки, то заливку нужно прекратить, закрутить пробку.
Далее: Проверка и долив масла ATF Фольксваген Туарег:
Условия проверки
- Коробка передач не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 C.
- Автомобиль в горизонтальном положении.
- Селектор АКП в положении „P“
- Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.
– Завести двигатель.
– Включать селектор на 2-3 секунды в каждое положение. Затем переключить селектор в положение „P“.
– Поставить поддон под коробку передач.
При температуре 35° C :
– Снять резьбовую пробку для контроля уровня ATF в масляном поддоне (повторюсь двигатель обязательно должен работать, иначе всё масло вытечет).
Инструкция
Если уровень ATF слишком высокий, то излишняя жидкость ATF вытекает.
– Дать вытечь ATF так, чтобы начали капать отдельные капли.
– Ввернуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть её моментом 70 Нм.
Инструкция
Если уровень ATF слишком низкий, то после выкручивания резьбовой пробки вытечет только имеющаяся в заливном отверстии жидкость ATF.
– Подождать еще примерно 30 секунд. Если после этого жидкость ATF перестанет капать, то долить ATF.
Не глушить двигатель.
Дозаправка маслом ATF
– Доливать ATF, пока масло не потечет из контрольного отверстия.
Дать вытечь ATF так, чтобы начали капать отдельные капли.
– Ввернуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть её моментом 70 Нм.
– На этом проверка уровня ATF закончена.
Проверка температуры ATF:
Автоматическая коробка передач, температура жидкости должна быть в пределах указанного диапазона при проверке уровня жидкости.
Пример
VCDS и VAG-COM
[Выбрать]
[02 - Auto Trans]
[Meas. Blocks - 08]
Набор группы "005" (Может быть группа 002 или 004 в некоторых автомобилях - еще раз проверить руководство по ремонту). У меня вообще оказалось группа 006
[Go!]
Значение в поле 1 должна быть ATF температура в ° C.
По характеристикам в АКПП входит 9 литров. На форумах вычитал, что если буду менять термостат, то нужно примерно 12 литров. Но у меня ушло всего примерно 8,5 литров масла. Уровень проверял два раза. Первый раз сразу после замены, а второй раз на следующий день. Так и не понял, почему комрады советуют 12 литров. Может быть это официалы так завышают, чтобы делать деньги.
Ну вот и всё!!! Прошу строго не судить. Сделал как смог. Всем удачи!