Показать сообщение отдельно
Старый 07.08.2013, 13:43 (14:43)   #1
PARAVOZZ
Механик паравозов
 
Аватар для PARAVOZZ
 
Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация: 1455

PARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курсPARAVOZZ Первый курс
По умолчанию Гидроудар ДВС причины + последствия.

Собственно название темы многим знакомо и вопросы по гидроударам поднимались уже неоднократно, НО по каким то непонятным для моего сознания причинам Туареги всёравно приезжают на сервис с мокрыми фильтрами и завёрнутыми в узлы шатунами. Первоначальных причин здесь масса, основная из них это чувство вседозволенности и типичной халатности пилотов, которые иногда хотят не ударить в грязь лицом перед своими пассажирами или друзьями, которые в свою очередь подливают керосина в огонь и начинают подбадривать водителя к преодолению водной преграды не задумываясь о последствиях. Почему водитель Туарега когда видит глубокий снег, поваленное дерево, крутой спуск , большие камни останавливается, а когда видит обычную лужу нет ??? Ответ рядом , он не задумывается о последствиях, точнее будет сказать не понимает масштаба последствий и вот по этой причине мне хотелось бы довести до сознания пилотов возможные варианты причин и последствий.


Итак начнём с банального подъезда к воде. Основная масса гидроударов происходит в городе после проливных дождей и забитых ливнёвок, рельеф укладки и расчётов дорожных покрытий в нашей стране ущербен и надеяться на ровную поверхность дорожного покрытия совсем ненадо.
1. Допустим вариантов объезда нет никаких и ехать придётся полюбому, но если есть минимальный шанс не лезть в воду используйте его, даже если потеряете лишние 15-20 минут на объезд. Не слушайте тех, кто сидит рядом , Вы же не спрашиваете у пассажиров обгонять Вам фуру по встречке или подождать удобного момента ? Вот и в данной ситуации принимайте решения самостоятельно, оно будет правильным. С объездами всё понятно. Но бывает так, что объезда нет ! Никогда не будьте первопроходцем, это первый шаг к гидроудару !!! Паркуйтесь перед водой осводив для проезда один ряд, включайте аварийку и ждите транспорт побольше и повыше, например грузовик или автобус, если таковых не будет то обязательно найдётся пежон на жигулях, который под натиском своей крутизны захочет показать какой он крутой перец. Внимательно наблюдайте за его передвижением по воде, отследите неровности под водой и запомните примерное месторасположение, это необходимо для равномерного движения, чтобы в момент прохождения неровности Вы были морально готовы и ваша нога на акселератора не дрогнула и не изменила плавность хода. Если желающих будет двое это ещё лучше, пропустите обоих и примерно определите на какой глубине пойдёт Туарег.

2. Теперь поподробней о глубине. Опытный пилот сможет проехать по глубине капота, но риск будет катастрофическим , его опыт прохождения воды должен быть настолько большим, что сравнить его можно только с артистом в цирке, который умеет держать много предметов в равновесии или жонглировать большим количеством предметов, НЕ ЛЬСТИТЕ СЕБЕ, тут вы можете обмануть только самого себя, точнее свой бюджет и своего Туарега. Нормальная глубина это середина переднего бампера, если не делать ошибок эта глубина безопасна.

3. Мы точно решили брать водное препятствие и определились с глубиной и неровностями. Естесственно если прошли жигулисты или грузовик, то Туарег не забуксует и тоже имеет все шансы на пересечение. Обязательно установите селектор в типтроник, это необходимо для контроля движения чтобы АКПП не переключалась на передачи выше, чем Вам необходимо, нормальная передача будет 2 или 3 в зависимости от длины и глубины, помните чем глубина больше тем ехать придётся быстрее, в противном случае волна, которую мы будем толкать перед собой приблизится к бамперу и заполнит пространство решётки. Также огромную опастность представляет встречная машина, которая тоже толкает волну, эта волна обязательно перехлестнётся с Вашей , при въезде в воду дождитесь проезда встречных машин, если же такой возможности нет, тогда при приближении к Вам встречной волны немного ускорьтесь, увеличив тем самым размер своей волны, при столкновении с встречной волной измените направление движения вправо, таким образом Вам удастся избежать захлёстывания своего воздухозаборника. Если встречных машин нет двигайтесь плавно и контролируйте волну, пока Вы толкаете волну Турик не захлебнётся, не сбрасывайте газ и не ускоряйтесь, при сбросе газа вода из днища заполняет моторный отсек, при ускорении Вы догоните свою волну.
4. САМОЕ ВАЖНОЕ !!! Если Вы почувствовали потерю мощности и не отзывчивость на педаль газа, сразу глушите мотор, он ещё жив !!! Остаться в луже и залить салон ДЕШЕВЛЕ, чем ремонтировать или менять мотор. Например дизельная трёхлитровка из-за длины воздуховодов принципиально застрахована от гидроудара, потому что начерпав воды в корпус фильтра есть некоторое количество времени пока заполняется сам корпус, при этом воздух уже не поступает, мотор теряет мощность, ВСЁ здесь надо останавливаться, ненадо пытаться проехать ещё метр или два или доехать до конца воды чтобы не намочить красивые туфли. Если Вы приняли правильное решение и заглушили мотор знайте вы его спасли от гидроудара, а себя от ненужных расходов.
5. Как спасти мотор и запустить его после воды ? Для начала открываем окно и смотрим глубину, на которой вы остановились, если выше середины двери, то смысла открывать двери нет, салон достаточно герметичен чтобы 10 минут не пропускать много воды, это время для эвакуации. Если в машине есть пассажиры мужики это хорошо, если нет то всеравно не паникуйте. Спокойно пролезьте в багажник, сразу достаньте проушину,трос и отвёртку, тем для кого новость отвёрка находится внутри балонного ключа. Вылазием в окно, которое пассажир потом немного прикроет, с помощью отвертки подковыриваем лючок и вкручиваем проушину против часовой стрелки, если на тросе нет крюка, а уровень воды выше лючка пристегните трос сразу к проушине, с готовым тросом просим вытянуть Турик из воды. Если в машине мужики, то троих человек вполне достаточно чтобы вытолкать машину из воды или хотя подтолкнуть туда где помельче, чтобы спасти салон от затопления.
6. Вы на суше. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ КРУТИТЬ СТАРТЕРОМ !!! Чудес в жизни не бывает, дальше только чёткие неторопливые действия на примере 3.0 дизель. Отстёгиваем крышку воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр, если мокрый даже наполовину сразу выкидываем его или кладём в багажник, потом его можно просушить в моторном отсеке сняв пластиковую крышку и положив его в развал ДВС, через пару часов он будет сухой и его можно будет использовать до замены. Откручиваем входной воздуховод перед дроссельной заслонкой, оцениваем визуально наличие воды, если вы не уверены лучше открутить свечи, это совсем несложно, времени займёт 20-30 минут, необходима длинная головка на 10мм и маленькая трещётка с удлиннителем и карданчиком, аккуратно снимаем колпачки и выкручиваем все 6 свечей. Помошник отводит в сторону патрубок который открутили от дросселя из него будет лететь много воды, делаем пробную попытку недолгого прокручивания мотора. Если мотор крутиться легко, делаем вторую попытку более длительную по времени, помошник наблюдает за наличием воды в цилиндрах, крутим до тех пор пока из цилиндров не полетит чистая солярка. Свечи можно закрутить обратно. После установки свечей будем производить запуск, держим обязательно патрубок перед дросселем, когда мотор заведётся из него в полный размер полетит вода, при этом её может затянуть в цилиндры. Турик завелся ! Даём работать 15-30 секунд на холостых, патрубок держим, убедившись в устойчивой работе необходимо прибавить обороты, турбина сможет продавить воду сквозь интеркуллеры и выплюнуть её перед дросселем. Прогазовываем до тех пор пока точно воды уже не будет, устанавливаем патрубки на место. Мокрый фильтр вставлять ненадо, лучше ехать вообще без него, страшного ничего не будет.


Вывод: помните ВОДА НЕ СЖИМАЕТСЯ ! Физику не обманешь, не ставьте экспериментов на своих Туарегах, не спешите мерять глубину, помните ремонтировать мотор это дорого и неприятно. Замена двигателя на б.у это 100 -150 тысяч рублей, ремонт это ещё дороже и не факт что быстрее. Вода спокойно гнёт шатуны как спички, также повреждаются лопасти на турбине, ломается коленвал, откалывается блок в месте удара шатунами. Тех же кому это неинтересно и он чувствует себя крутым пилотом, милости просим в сервис, Вас там ждут и любят.
Почему я это написал ? Да потому что вчера притащил Туарег своего товарища, который он сам убил, загловнув посередине лужи он повторно завёл его выехал своим ходом, проехал до светофора 50 метров и решил прогазовать его, как только он прибавил обороты турбина продавила воду в цилиндры из интеркуллеров, результат заклинивший мотор BKS и предстоящий ремонт.
PARAVOZZ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
7omega (11.04.2014), Agu (07.08.2013), AlexSur (07.08.2013), AlexTUR (08.08.2013), Andre58 (11.08.2016), Artem321 (26.08.2013), ayio (09.08.2013), Broodi (07.09.2014), BVP (08.08.2013), Cactus (07.08.2013), Denis 2 (08.08.2013), dell1 (13.03.2017), diletant (10.08.2013), Gb1969 (08.08.2013), gorky (08.08.2013), govor (07.08.2017), Hudsonhawk (05.04.2014), Iroquez (08.08.2013), J1m2 (07.08.2013), Johndoe (08.08.2013), Lekha (07.08.2013), Leхa (08.08.2013), LLlaMaH (07.08.2013), l3xx (19.07.2017), leshka (07.08.2013), MichaelFBI (07.08.2013), Mike_3 (07.08.2013), malashiyVY (07.08.2013), moscow (24.09.2013), polops (08.08.2013), Roma_men (07.08.2013), Rus 174 (07.08.2013), Samarec (25.01.2014), Seawolf (07.08.2013), SeM.a (29.10.2014), simonst (07.07.2015), Timilon (07.08.2013), Timofeevich (07.08.2013), VBEK2007 (08.01.2015), VMaksimV (09.08.2016), vmkom96 (07.08.2013), Wasya (08.08.2013), ZE27 (07.08.2013), ZYM (10.08.2016), zloigad (07.08.2013), Астанатур (07.08.2013), Доскер (07.08.2013), Евгений Д. (08.08.2013), Игорь_454 (07.08.2013), Ильич 737 (07.08.2013), ЛЕГА (08.08.2013), летун (07.08.2013), миха 69 (07.08.2013), оле (07.08.2013), Роман 525 (12.08.2013), Сережа161 (09.08.2013), Синегорец (23.08.2013), таксист (05.11.2016), Хорек Паникер (01.10.2013), Эльдар86 (07.08.2013), _Vitaly_ (07.08.2013)