Цитата:
Сегодня УГОВОРИЛ! ОД заменить масло в коробке и раздатке, за один раз вместе с плановым ТО 60000
считаю, что Ваше решение абсолютно правильное.
как подтверждение - сошлюсь на печальный опыт АКПП Aisin TF60-SN (09G), которые ставятся на VW Passat (B6) - а также на Volvo XC90.
первоначально мастера также с пеной у рта утверждали, что АКПП "необслуживаемая", однако впоследствии выяснилось, что примерно к 90-100 тыс. начинаются проблемы - и по мере старения автопарка в целом эти проблемы приобрели массовый характер.
источник проблем - некорректная работа клапанов в гидроблоке, которая приводит к рывкам и проскальзываниям, которые, в свою очередь, создают проблемы механической части коробки, если вовремя не принять меры.
дело в том, что гидравлическая жидкость за время эксплуатации без заменеы - теряет свои охлаждающие свойства, а система охлаждения этих АКПП недостаточно эффективна, а режимы движения в пробках создают существенные нагрузки. в результате - капаны гидроблока начинают слегка заедать, и развитие проблемы можно остановить только быстрым ремонтом гидроблока (цена вопроса - ок. 35-40 тыс. руб.)
причем эта проблема настолько хорошо известна среди владельцев как VW Passat, так Volvo XC90, что в перечне допоборудования Volvo уже появлился дополнительный радиатор для охлаждения АКПП, в перечне сервисных работ VW Passat уже появилась замена ATF на 60 000, а одна известная компания по ремонту АКПП - наладила бесперебойный сервис экспресс-замены гидроблоков на ремонтые на Aisin (09G), поскольку поток клиентов не прекращается.
а сервисмены, которые с пеной у рта доказывали "необслуживаемость" АКПП - сейчас стыдливо прячут глазки, когда их спрашивают: "ну и что теперь скажете?"
так что Вы, похоже, предотвратили куда бОльшие проблемы. про стоимость решения говорить не хочу - это отдельный вопрос.