Тема: Проставки
Показать сообщение отдельно
Старый 23.10.2012, 16:35 (15:35)   #43
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,545
Поблагодарил(а): 600
Благодарностей: 1,072
Репутация: 2403

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

Итак, Вадик, чтоб снять с себя сомнения, что ты правильно понимаешь о какой переставке идет речь, я проговорю еще раз.

Существует переставка как маневр, т.е. за счет руления резкое изменение положение автомобиля в соседнюю полосу с последующим возвратом. Еще называют такой маневр лосиная переставка (Мерседес А-класса нашумел в свое время провалом теста лосиной переставки). Но это осознанный водителем маневр и его чаще называют активным рулением.

Но есть переставка, которой водитель не управляет. И чем шире резина, тем ярче выражен эффект неосознанной переставки. А заключается он в следующем: если автомобиль попадает на продольные препятствия (вдавленные на асфальте колеи, продольные "рельсы", кочки и т.п.), а водитель, имея желание выехать/преодолеть данные продольные препятствия, начинает рулить, то авто резко прыгает в сторону. И чем шире резина, и чем выше скорость, тем дальше в сторону прыгает автомобиль. Такое неожиданное поведение авто может привести к печальным последствиям(особенно в зимних условиях).

Попробую объяснить на пальцах для пользы дела, а то многие считают, что чем шире, тем лучше (и ты, Вадик, в частности).

Представим, что 2 автомобиля едут неспешно по рельсам (пример юморной, но показательный). Но у одного автомобиля резина шириной 200мм, а у другого 300.
Каждый из водителей получает задание съехать с рельсов и оба поворачивают руль на одинаковый градус.
Вопрос, какой из автомобилей относительно внешнего края колеса будет стоять дальше от рельсы?
Ответ, ближе стоит автомобиль, у которого ширина резины 200мм. На сколько ближе? - На разницу ширины резины, т.е. на 100 мм.

А теперь добавим скорость движения автомобилей до такого показателя, когда при рулении возникает боковая инерция. Автомобиль с широкой резиной при равных условиях за счет инерции будет прыгать в сторону уже не на 100мм, а больше! И вот тут уже, Вадик, на стабильность после такого прыжка будет играть высота профиля. Более высокий профиль подламывается (боковое кручение). Но высота профиля на саму переставку никак не влияет.

По данному примеру уже можно сделать вывод и по поводу лучшей рулежке на более узкой резине на передней оси. Более широкой резине нужен бОльший радиус для поворота (внешний и внутренний край резины проходят в повороте разный путь).
Производители мощных автомобилей (которых ты упомянул) ставят впереди колеса шириной ровно столько, чтоб удовлетворить, так сказать, золотой середине четкой управляемости и держака в скоростном повороте.

Последний раз редактировалось krys; 23.10.2012 в 16:39.
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх