PDA

Просмотр полной версии : Проблемы и ремонт 4.2 FSI


fizzik
25.07.2011, 23:42
Всем доброго времени суток! Постараюсь изложить покороче.
Авто в профиле. 2008 года. Куплен у ОД. Пробег 35 тыщ. В январе этого года загорелся чек и EPC. Ошибка по пропускам в 4 цилиндре. Выкрутили свечу - дико засрана маслом (сначала пробовали катушки махнуть местами). Вкрутили другую свечу - все ОК - ошибок нет и мотор ровно работает. Примерно через месяц, уже в конце февраля (пробежал автомобиль прим 800км) ситуация повторилась. Только после чистки свечи проехать без проявления дефекта смог всего 3 или 4 км..... В течении прошедшего за это время месяца постарался изучить возможные проблемы в данном случае. На ауди-клубе списался с так-же здесь присутствующем Карпом (там он в свое время мне оч хорошо помогал с Ауди), потом уже с ПаномДиманом. Стало ясно, что без эндоскопа не обойтись! Фиг я его только нашел в нашем городе.... Обзвонил дилеров разных марок, ставя конкретную задачу. Никто не взялся! Даже за осмотр! Я больше ничего и не просил. Ну про звонок в профильное дилерство лучше даже и не рассказывать. Скажу только, что последней фразой "специалиста" было - "МЫ ТАКИМ РЕМОНТОМ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ". Ладно. Друзья в сервисе смастерили какоето подобие эндоскопа и после второго заезда в их сервис попытались обследовать цилиндры. Обнаружились подтеки масла из под выпускных клапанов в 4ом цилиндре. Померили компрессию - во всех цилиндрах 15-15,5, в четвертом - 17. После последнего возвращения решено было снять головку 1-4го цилиндров - правую. Сняли мотор, головку. Проблема обнаружилась в виде странной, смещеной от оси движения шатуна выработки в верхней части 4го цилиндра.

http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8692

Промерили цилиндр, в месте задира плюс к номиналу 0,15, а допуск максимум 0,08.
Голый блок,поршня с шатунами (для промера) и обе ГБЦ были отправлены транспортной компанией ПануДиману в Москву. Забыл упомянуть, что ГБЦ были засраны оч сильно. Впуск, выпуск, клапна.

http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8525

и еще, 3й-4й цил.

http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8521

В результате блок был загильзован, ГБЦ отмыты и заменены в них направляющие клапанов, в поршнях-шатунах проблемы не обнаружено.
Подоборал все необходимые по ЭЛЬЗе к замене при такой разборке зачасти. Получилось что то около 120 позиций. Весело. Все заказал, получил, к тому времени и блок с ГБЦ из Москвы приехал. Мотор собрали, воткнули в авто, завели. Что-то там не получилось у них с метками на правой головке - вытащили мотор еще раз, переставили, проверили, поставили обратно. Все ОК! Ну слава богу! Забрал в эту пятницу машину, переобул(на шипах же еще была), отмыл, и накатав по городу около 100км решил для лучшей и быстрой обкатки махнуть в Ростов и обратно. В субботу днем выехал на трассу, включил круиз на 110 км и поехал. Проехав пост Тацинский (261 км от Волгограда) прим через 5 км увидел что опять замигал чек :mad: . Остановился на обочине - мотор колбасит, подоткнул ноут. Ошибка по пропускам воспламенения в .... 6ом цилиндре. Попробовал стереть, звести машину еще раз - такая же фигня. Сделав пару звонков консультационных сел в машину и поехал обратно на "семерящем" моторе в сторону поста - во перых к цивилизации поближе, да и в зад стоящего с аварийкой Тура на обочине уже пристроилась какая то двенашка с двумя хлопцами, которые наблюдали за всем происходящим. Как только я развернулся и уехал, они поехали дальше, в противоположную сторону. Запарковавшись на стоянке у поста ГАИ, открыл капот, поразмыслил, и решил попробовать махнуть местами катушки - если ошибка перекочевала бы на другой цилиндр, можно было бы не вызывать эвакуатор а найти катушку в Волгограде и попросить когонить ее привезти. Не тут то было! Что бы снять катушки надо открутить их жгут с разъемами. А там торксы. А ими, как известно, Тур не укомплектован. И я не догадался взять с собой. Пошел спросить у охранника кафешки придорожной. Он предложил отвезти за 100р в близлежащую Тацинскую и показать там два автомагазина. Там я купил наборчик угловых Торксов и свечной ключ на 16. Короче - перекидывал катушки, свечки - все равно ошибка выскакивала по 6му цилиндру. Что интересно - свечка 6го цилиндра была чистой - ни масла, ни бензина! Вызвал эвакуатор, через 5 часов он приехал.... Дома был в 6 утра. Сегодня на сервисе ребята еще раз все проверили (по моей просьбе ) и сделали вывод, что надо снимать впуск и лезть к форсункам. Добрались до форсунок, сняли с 6го цилиндра, и так как проверить ее по хорошему нечем, поменяли местами форсунки 5го и 6го цилиндра. Собрали все обратно, завели - ошибка так-же по 6му цилиндру. Вот теперь вопрос к знатокам -что еще может приводить к таким проблемам? Я конечно понимаю, что надо посмотреть осцилографом сигналы с блока управления на форсунках. Вероятно это и будет завтра утром сделано. Насколько я понимаю, в данной системе впрыска должен дагностироваться обрыв или КЗ на проводах форсунки. Я, причем, при снятом коллекторе сам проверил отключенные провода на форсунки тестером в режиме прозвонки. Разницы в поведении прибора я не увидел ни на 5ом, ни на 6ом, ни на 7м цилиндрах. Вот не догадался проверить на КЗ на корпус.....Чисто теоретически я могу представить дефект блока управления мотором. Но может что-то еще может быть? Может мы что-то упустили? Зарание благодарен за ответы!

Кстати, вот ошибки при диагностике на дороге:
VCDS Версия: Release 805.0

Адрес 01: Электроника двигателя
Номер Блока Управления: 7L0 907 560 A
Компонент и/или версия: 4.2l V8/4V 0060
Кодировка: 04210003590F0D60
Код мастерской: WSC 31414
5 Найдены неисправности:

000311 - Ряд 1-зонд 2: слишком низкое напряжение
P0137 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100010
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 3
Пробег: 35452 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.03.23
Время: 09:23:05

Стоп-кадр:
Об/мин: 1497 /min
Нагрузка: 32.1 %
Скорость: 68.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 46.0°C
Абс.давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.970 V

000345 - Ряд 2-зонд 2: время реакции слишком велико
P0159 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35491 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 12:28:20

Стоп-кадр:
Об/мин: 1716 /min
Нагрузка: 37.2 %
Скорость: 78.0 km/h
Температура: 100.0°C
Температура: 45.0°C
Абс.давление: 990.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

000768 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35764 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:34

Стоп-кадр:
Об/мин: 3263 /min
Нагрузка: 60.0 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 33.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

000774 - Цилиндр 6: обнаружен пропуск воспламенения
P0306 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35764 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:34

Стоп-кадр:
Об/мин: 3263 /min
Нагрузка: 60.0 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 33.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V

004874 - Cylinder Disabling
P130A - 001 - верхнее предельное значение превышено - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35765 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:42

Стоп-кадр:
Об/мин: 2631 /min
Нагрузка: 42.3 %
Скорость: 120.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 34.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.224 V


Готовность: 0000 1000


Первые две, судя по всему, возникли еще в городе, но лампочку чека не зажигали.

fizzik
26.07.2011, 14:17
И еще доплнительный вопрос к уважаемым специалистам - где-то проскакивала инфа о возможности програмной установки нулевого (как правильно сказать - не знаю) положения щетек стеклоочистетеля лобового стекла. В какой адрес в диагностике лезть и что там делать? А то при выключении зажигания дворники чуть дергаются вверх - на пару см всего, но неприятно.

fizzik
26.07.2011, 21:50
Ну что же.... Приехал в конце дня на сервис. Обнаружил автомобиль с подключенным осциллографом к катушкам зажигаия и мастеров рядом с ним с недоумением на лицах. "загоняли - мотор "колбасило" - подразобрали, подключили диагностику, щупы осциллографа, завели - все ОК" И дествительно, мотор не колбасило, ошибок не было....... Пытал их с пристрастием - "что сделали?" - не признавались. Ничего. Ладно, собрали все обратно и я поехал тестировать. Через пару километров все повторилось. Вернулся, достали блок управления двигателем, поключили осциллограф к проводам форсунок на 6м и 1м цилиндре. Заводим - все ОК, импульсы идут, одинаковые, мотор колбасит, чек начинает моргать и в момент загорания EPC( в момент прописывания ошибки об отключении цилиндра) импульсы на 6ой форсунке пропадают..... Ничего не понятно теперь.
Компрессия есть, катушки, свечи, форсунки, местами меняли. Ошибка все равно выскакивает по 6му цилиндру. От моторника форсунки звонятся одинаково, Время, через которое отключается форсунка 6го цилиндра - примерно 15-20 секунд. Если сразу же выкрутить свечу - она сухая. Как я понимаю - даже во время подачи сигналов на форсунку бензин все равно через нее не поступает.

Что ж еще может быть? Может чего не так делаем? Я уже стараюсь сам присутствовать при всех манипуляциях......

Dima-tomsk
27.07.2011, 12:18
может есть смысл все разъемы которые сдергивали "пошевелить", точнее не их снаружи, а контактики внутри слегка позагибать
потому что первоначальная проблема и то что стало потом - они имеют разную причину, первая была от мертвой ЦПГ, а то что потом вылезло это 100% электрика..с туром такое не редкость к сожалению

fizzik
27.07.2011, 13:04
может есть смысл все разъемы которые сдергивали "пошевелить", точнее не их снаружи, а контактики внутри слегка позагибать
потому что первоначальная проблема и то что стало потом - они имеют разную причину, первая была от мертвой ЦПГ, а то что потом вылезло это 100% электрика..с туром такое не редкость к сожалению

Согласен. Несомненно причины разные. Но, как я подозреваю, большинство электрических цепей на моторе диагностируются блоком управления, и дергали уже наверное за все, только в задней части салона разве что не пробовали :biggrin: . Еще вот к сожалению нечем померить давление после ТНВД......

kamysh
28.07.2011, 18:09
а может причина быть в блоке управления двигателем? не постоянный импульс на форсунку . получается она то работает , то нет.

fizzik
28.07.2011, 19:54
а может причина быть в блоке управления двигателем? не постоянный импульс на форсунку . получается она то работает , то нет.

Подключали осциллограф сразу двумя каналами на выходы с моторника на 6ю и 1ю форсунки. Все четко! Причем заводим, мотор колбасит, импульсы идут, прописывается ошибка "6й цилиндр отключен" - сигнал на форсунку соответственно пропадает.............

Рустамбек
03.01.2012, 17:33
Помогите пожалуйста,
Ставлю ключ в замок зажигания, нет ни какого эффекта, машина не заводиться, даже руль с блокировки не выходит, фары, радио, CD, печка в общем все работает. От чего все это может быть!
Автомобиль vw touareg 2004 v8.

Анатолий Головатов
12.05.2013, 20:01
fizzik, Привет!Чем закончилась эпопея с 4.2 Fsi, уменя похожая ситуация. Поделитесь пожайлуста.

Макс7504
12.05.2013, 21:59
походу самый проблемный движок. у моего знакомого 2 шт. по гарантии заменили. оба из за износа поршневой

malashiyVY
13.05.2013, 03:38
Макс7504,
Дорестайл с 4.2 очень хороший, а вот тут вся проблема из фси впрыска этого

chikanarik
13.05.2013, 07:29
Видел такой двигатель в прошлом году, когда заезжал в Турбомоторс. Там он стоял без ГБЦ и задир в цилиндре было прекрасно видно. Из разговора с мастерами: FSI замечательный двигатель, но для его эксплуатации необходимо топливо не ниже ЕВРО 5. Если лить топливо пусть и хорошее но классом ниже (не говоря уже о суррогатном бензине), то результат см. выше на фотографиях
Анатолий Головатов, история закончилась наверняка хорошо, раз автор подзабыл о теме. Если у Вас история такая же, то варианта собственно два: Ремонт неисправного двигателя, второй вариант это подбор контрактного двигателя.:hi:

shuraa
13.05.2013, 09:20
Видел такой двигатель в прошлом году, когда заезжал в Турбомоторс. Там он стоял без ГБЦ и задир в цилиндре было прекрасно видно. Из разговора с мастерами: FSI замечательный двигатель, но для его эксплуатации необходимо топливо не ниже ЕВРО 5. Если лить топливо пусть и хорошее но классом ниже (не говоря уже о суррогатном бензине), то результат см. выше на фотографиях
Анатолий Головатов, история закончилась наверняка хорошо, раз автор подзабыл о теме. Если у Вас история такая же, то варианта собственно два: Ремонт неисправного двигателя, второй вариант это подбор контрактного двигателя.:hi:

Насколько мне известно, четкого ответа о причине задиров - нет. Как правило называют комплекс причин:
1. некачественный бензин
2. масло, несоотв., требованиям ДВС и несвоевременное ТО

Когда у меня был выбор брать 4.2 MPI или 4.2 FSI мастера сказали так: если на авто не было webasto, то брать FSI не стоит. Мол холодные пуски + некачественный бензин + сомнительное качество масла с большой вероятностью приведут к скорым задирам.

fizzik
14.05.2013, 18:17
Анатолий Головатов, история закончилась наверняка хорошо, раз автор подзабыл о теме.

Скажем так, я не подзабыл, а просто уже как-то и не уверен был в окончании этого гемороя :rolleyes: А потом, примерно через год, и машина была продана ......
И ввиду периодических вопросов от соклубников в личке, все таки опишу хеппи энд этой истории :cool:

После долгого раскидывания мозгами диагност еще раз (в 10й или 20й уже) решил перепроверить компрессию и...... :bad: оказалось около двух в том, шестом цилиндре!!!
В итоге сняли головку и обнаружили слегка подогнутый клапан. Причем клапан заедает, но проливание керосином по дедовски - не показывает что есть утечка...... В какой момент клапан подогнулся, и почему - никто не смог сказать. Было заказано два новых клапана (на всякий случай). Никаких задиров на клапане не было, втулки не меняли - ни задиров, ни люфтов. После сборки с содраганием отправился обкатывать мотор, но на этот раз дальше 100 км от города не уезжал :crazy: Потом, до первого после ремонта ТО, чуть инфаркт не шибанул, когда уровень масла зажегся за 500км перед ТО :rolleyes: . Ну, а потом, вообще забыл про проблемы с мотором. И доливать масло не приходилось. Причем, один раз пришлось летать в столицу, действительно "летать"! Обратно местами шел больше 200км/ч. Уложился часов за 20, включая часа три в Москве. Масла набрал с собой на доливку....... А зря - не пригодилось :biggrin: В прошлом году летом машина была продана, и ездит до сих пор.

http://www.youtube.com/watch?v=6G4LLafgH54

chikanarik
14.05.2013, 18:28
fizzik, ну так ведь хорошо же закончилась!:smile: молодца, что отписался!

R.M.B
14.05.2013, 22:29
chikanarik,
теперь ему и бензин наш нравиться и масло....:biggrin: до следующей капиталки:eek:

sergejkov
04.10.2016, 11:10
В какой момент клапан подогнулся, и почему - никто не смог сказать.
если внимательно прочитать первый пост, то возможно и причина найдется ;) :
Мотор собрали, воткнули в авто, завели. Что-то там не получилось у них с метками на правой головке - вытащили мотор еще раз, переставили, проверили, поставили обратно.
Не? :russian_ru:

Dima-tomsk
04.10.2016, 11:33
упорству конечно аплодировать можно, б/у мотор наверное дешевле вышел бы в итоге

sergejkov
04.10.2016, 13:32
б/у мотор наверное дешевле вышел бы в итогевопрос в остатке ресурса контрактного дрыгателя. Купишь такой же и будешь оба капиталить.
а так -- ресурс почти сначала.

ps я то что в эту тему полез : знакомый прикупил тут недораха 4,2 FSI . не совсем исправный.
в общем , уже пару недель пытается избавиться от пропусков зажигания и возникающего низкого давления топлива. Вопрос: ваг-комом можно посмотреть давление после тнвд? если да, то где?:hi:

Zig39
04.10.2016, 14:13
106 канал