fizzik
25.07.2011, 23:42
Всем доброго времени суток! Постараюсь изложить покороче.
Авто в профиле. 2008 года. Куплен у ОД. Пробег 35 тыщ. В январе этого года загорелся чек и EPC. Ошибка по пропускам в 4 цилиндре. Выкрутили свечу - дико засрана маслом (сначала пробовали катушки махнуть местами). Вкрутили другую свечу - все ОК - ошибок нет и мотор ровно работает. Примерно через месяц, уже в конце февраля (пробежал автомобиль прим 800км) ситуация повторилась. Только после чистки свечи проехать без проявления дефекта смог всего 3 или 4 км..... В течении прошедшего за это время месяца постарался изучить возможные проблемы в данном случае. На ауди-клубе списался с так-же здесь присутствующем Карпом (там он в свое время мне оч хорошо помогал с Ауди), потом уже с ПаномДиманом. Стало ясно, что без эндоскопа не обойтись! Фиг я его только нашел в нашем городе.... Обзвонил дилеров разных марок, ставя конкретную задачу. Никто не взялся! Даже за осмотр! Я больше ничего и не просил. Ну про звонок в профильное дилерство лучше даже и не рассказывать. Скажу только, что последней фразой "специалиста" было - "МЫ ТАКИМ РЕМОНТОМ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ". Ладно. Друзья в сервисе смастерили какоето подобие эндоскопа и после второго заезда в их сервис попытались обследовать цилиндры. Обнаружились подтеки масла из под выпускных клапанов в 4ом цилиндре. Померили компрессию - во всех цилиндрах 15-15,5, в четвертом - 17. После последнего возвращения решено было снять головку 1-4го цилиндров - правую. Сняли мотор, головку. Проблема обнаружилась в виде странной, смещеной от оси движения шатуна выработки в верхней части 4го цилиндра.
http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8692
Промерили цилиндр, в месте задира плюс к номиналу 0,15, а допуск максимум 0,08.
Голый блок,поршня с шатунами (для промера) и обе ГБЦ были отправлены транспортной компанией ПануДиману в Москву. Забыл упомянуть, что ГБЦ были засраны оч сильно. Впуск, выпуск, клапна.
http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8525
и еще, 3й-4й цил.
http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8521
В результате блок был загильзован, ГБЦ отмыты и заменены в них направляющие клапанов, в поршнях-шатунах проблемы не обнаружено.
Подоборал все необходимые по ЭЛЬЗе к замене при такой разборке зачасти. Получилось что то около 120 позиций. Весело. Все заказал, получил, к тому времени и блок с ГБЦ из Москвы приехал. Мотор собрали, воткнули в авто, завели. Что-то там не получилось у них с метками на правой головке - вытащили мотор еще раз, переставили, проверили, поставили обратно. Все ОК! Ну слава богу! Забрал в эту пятницу машину, переобул(на шипах же еще была), отмыл, и накатав по городу около 100км решил для лучшей и быстрой обкатки махнуть в Ростов и обратно. В субботу днем выехал на трассу, включил круиз на 110 км и поехал. Проехав пост Тацинский (261 км от Волгограда) прим через 5 км увидел что опять замигал чек :mad: . Остановился на обочине - мотор колбасит, подоткнул ноут. Ошибка по пропускам воспламенения в .... 6ом цилиндре. Попробовал стереть, звести машину еще раз - такая же фигня. Сделав пару звонков консультационных сел в машину и поехал обратно на "семерящем" моторе в сторону поста - во перых к цивилизации поближе, да и в зад стоящего с аварийкой Тура на обочине уже пристроилась какая то двенашка с двумя хлопцами, которые наблюдали за всем происходящим. Как только я развернулся и уехал, они поехали дальше, в противоположную сторону. Запарковавшись на стоянке у поста ГАИ, открыл капот, поразмыслил, и решил попробовать махнуть местами катушки - если ошибка перекочевала бы на другой цилиндр, можно было бы не вызывать эвакуатор а найти катушку в Волгограде и попросить когонить ее привезти. Не тут то было! Что бы снять катушки надо открутить их жгут с разъемами. А там торксы. А ими, как известно, Тур не укомплектован. И я не догадался взять с собой. Пошел спросить у охранника кафешки придорожной. Он предложил отвезти за 100р в близлежащую Тацинскую и показать там два автомагазина. Там я купил наборчик угловых Торксов и свечной ключ на 16. Короче - перекидывал катушки, свечки - все равно ошибка выскакивала по 6му цилиндру. Что интересно - свечка 6го цилиндра была чистой - ни масла, ни бензина! Вызвал эвакуатор, через 5 часов он приехал.... Дома был в 6 утра. Сегодня на сервисе ребята еще раз все проверили (по моей просьбе ) и сделали вывод, что надо снимать впуск и лезть к форсункам. Добрались до форсунок, сняли с 6го цилиндра, и так как проверить ее по хорошему нечем, поменяли местами форсунки 5го и 6го цилиндра. Собрали все обратно, завели - ошибка так-же по 6му цилиндру. Вот теперь вопрос к знатокам -что еще может приводить к таким проблемам? Я конечно понимаю, что надо посмотреть осцилографом сигналы с блока управления на форсунках. Вероятно это и будет завтра утром сделано. Насколько я понимаю, в данной системе впрыска должен дагностироваться обрыв или КЗ на проводах форсунки. Я, причем, при снятом коллекторе сам проверил отключенные провода на форсунки тестером в режиме прозвонки. Разницы в поведении прибора я не увидел ни на 5ом, ни на 6ом, ни на 7м цилиндрах. Вот не догадался проверить на КЗ на корпус.....Чисто теоретически я могу представить дефект блока управления мотором. Но может что-то еще может быть? Может мы что-то упустили? Зарание благодарен за ответы!
Кстати, вот ошибки при диагностике на дороге:
VCDS Версия: Release 805.0
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер Блока Управления: 7L0 907 560 A
Компонент и/или версия: 4.2l V8/4V 0060
Кодировка: 04210003590F0D60
Код мастерской: WSC 31414
5 Найдены неисправности:
000311 - Ряд 1-зонд 2: слишком низкое напряжение
P0137 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100010
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 3
Пробег: 35452 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.03.23
Время: 09:23:05
Стоп-кадр:
Об/мин: 1497 /min
Нагрузка: 32.1 %
Скорость: 68.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 46.0°C
Абс.давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.970 V
000345 - Ряд 2-зонд 2: время реакции слишком велико
P0159 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35491 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 12:28:20
Стоп-кадр:
Об/мин: 1716 /min
Нагрузка: 37.2 %
Скорость: 78.0 km/h
Температура: 100.0°C
Температура: 45.0°C
Абс.давление: 990.0 mbar
Напряжение: 14.097 V
000768 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35764 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:34
Стоп-кадр:
Об/мин: 3263 /min
Нагрузка: 60.0 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 33.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V
000774 - Цилиндр 6: обнаружен пропуск воспламенения
P0306 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35764 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:34
Стоп-кадр:
Об/мин: 3263 /min
Нагрузка: 60.0 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 33.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V
004874 - Cylinder Disabling
P130A - 001 - верхнее предельное значение превышено - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35765 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:42
Стоп-кадр:
Об/мин: 2631 /min
Нагрузка: 42.3 %
Скорость: 120.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 34.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.224 V
Готовность: 0000 1000
Первые две, судя по всему, возникли еще в городе, но лампочку чека не зажигали.
Авто в профиле. 2008 года. Куплен у ОД. Пробег 35 тыщ. В январе этого года загорелся чек и EPC. Ошибка по пропускам в 4 цилиндре. Выкрутили свечу - дико засрана маслом (сначала пробовали катушки махнуть местами). Вкрутили другую свечу - все ОК - ошибок нет и мотор ровно работает. Примерно через месяц, уже в конце февраля (пробежал автомобиль прим 800км) ситуация повторилась. Только после чистки свечи проехать без проявления дефекта смог всего 3 или 4 км..... В течении прошедшего за это время месяца постарался изучить возможные проблемы в данном случае. На ауди-клубе списался с так-же здесь присутствующем Карпом (там он в свое время мне оч хорошо помогал с Ауди), потом уже с ПаномДиманом. Стало ясно, что без эндоскопа не обойтись! Фиг я его только нашел в нашем городе.... Обзвонил дилеров разных марок, ставя конкретную задачу. Никто не взялся! Даже за осмотр! Я больше ничего и не просил. Ну про звонок в профильное дилерство лучше даже и не рассказывать. Скажу только, что последней фразой "специалиста" было - "МЫ ТАКИМ РЕМОНТОМ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ". Ладно. Друзья в сервисе смастерили какоето подобие эндоскопа и после второго заезда в их сервис попытались обследовать цилиндры. Обнаружились подтеки масла из под выпускных клапанов в 4ом цилиндре. Померили компрессию - во всех цилиндрах 15-15,5, в четвертом - 17. После последнего возвращения решено было снять головку 1-4го цилиндров - правую. Сняли мотор, головку. Проблема обнаружилась в виде странной, смещеной от оси движения шатуна выработки в верхней части 4го цилиндра.
http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8692
Промерили цилиндр, в месте задира плюс к номиналу 0,15, а допуск максимум 0,08.
Голый блок,поршня с шатунами (для промера) и обе ГБЦ были отправлены транспортной компанией ПануДиману в Москву. Забыл упомянуть, что ГБЦ были засраны оч сильно. Впуск, выпуск, клапна.
http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8525
и еще, 3й-4й цил.
http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=1838&pictureid=8521
В результате блок был загильзован, ГБЦ отмыты и заменены в них направляющие клапанов, в поршнях-шатунах проблемы не обнаружено.
Подоборал все необходимые по ЭЛЬЗе к замене при такой разборке зачасти. Получилось что то около 120 позиций. Весело. Все заказал, получил, к тому времени и блок с ГБЦ из Москвы приехал. Мотор собрали, воткнули в авто, завели. Что-то там не получилось у них с метками на правой головке - вытащили мотор еще раз, переставили, проверили, поставили обратно. Все ОК! Ну слава богу! Забрал в эту пятницу машину, переобул(на шипах же еще была), отмыл, и накатав по городу около 100км решил для лучшей и быстрой обкатки махнуть в Ростов и обратно. В субботу днем выехал на трассу, включил круиз на 110 км и поехал. Проехав пост Тацинский (261 км от Волгограда) прим через 5 км увидел что опять замигал чек :mad: . Остановился на обочине - мотор колбасит, подоткнул ноут. Ошибка по пропускам воспламенения в .... 6ом цилиндре. Попробовал стереть, звести машину еще раз - такая же фигня. Сделав пару звонков консультационных сел в машину и поехал обратно на "семерящем" моторе в сторону поста - во перых к цивилизации поближе, да и в зад стоящего с аварийкой Тура на обочине уже пристроилась какая то двенашка с двумя хлопцами, которые наблюдали за всем происходящим. Как только я развернулся и уехал, они поехали дальше, в противоположную сторону. Запарковавшись на стоянке у поста ГАИ, открыл капот, поразмыслил, и решил попробовать махнуть местами катушки - если ошибка перекочевала бы на другой цилиндр, можно было бы не вызывать эвакуатор а найти катушку в Волгограде и попросить когонить ее привезти. Не тут то было! Что бы снять катушки надо открутить их жгут с разъемами. А там торксы. А ими, как известно, Тур не укомплектован. И я не догадался взять с собой. Пошел спросить у охранника кафешки придорожной. Он предложил отвезти за 100р в близлежащую Тацинскую и показать там два автомагазина. Там я купил наборчик угловых Торксов и свечной ключ на 16. Короче - перекидывал катушки, свечки - все равно ошибка выскакивала по 6му цилиндру. Что интересно - свечка 6го цилиндра была чистой - ни масла, ни бензина! Вызвал эвакуатор, через 5 часов он приехал.... Дома был в 6 утра. Сегодня на сервисе ребята еще раз все проверили (по моей просьбе ) и сделали вывод, что надо снимать впуск и лезть к форсункам. Добрались до форсунок, сняли с 6го цилиндра, и так как проверить ее по хорошему нечем, поменяли местами форсунки 5го и 6го цилиндра. Собрали все обратно, завели - ошибка так-же по 6му цилиндру. Вот теперь вопрос к знатокам -что еще может приводить к таким проблемам? Я конечно понимаю, что надо посмотреть осцилографом сигналы с блока управления на форсунках. Вероятно это и будет завтра утром сделано. Насколько я понимаю, в данной системе впрыска должен дагностироваться обрыв или КЗ на проводах форсунки. Я, причем, при снятом коллекторе сам проверил отключенные провода на форсунки тестером в режиме прозвонки. Разницы в поведении прибора я не увидел ни на 5ом, ни на 6ом, ни на 7м цилиндрах. Вот не догадался проверить на КЗ на корпус.....Чисто теоретически я могу представить дефект блока управления мотором. Но может что-то еще может быть? Может мы что-то упустили? Зарание благодарен за ответы!
Кстати, вот ошибки при диагностике на дороге:
VCDS Версия: Release 805.0
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер Блока Управления: 7L0 907 560 A
Компонент и/или версия: 4.2l V8/4V 0060
Кодировка: 04210003590F0D60
Код мастерской: WSC 31414
5 Найдены неисправности:
000311 - Ряд 1-зонд 2: слишком низкое напряжение
P0137 - 002 - нижнее предельное значение не достигнуто
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100010
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 3
Пробег: 35452 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.03.23
Время: 09:23:05
Стоп-кадр:
Об/мин: 1497 /min
Нагрузка: 32.1 %
Скорость: 68.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 46.0°C
Абс.давление: 990.0 mbar
Напряжение: 13.970 V
000345 - Ряд 2-зонд 2: время реакции слишком велико
P0159 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35491 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 12:28:20
Стоп-кадр:
Об/мин: 1716 /min
Нагрузка: 37.2 %
Скорость: 78.0 km/h
Температура: 100.0°C
Температура: 45.0°C
Абс.давление: 990.0 mbar
Напряжение: 14.097 V
000768 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35764 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:34
Стоп-кадр:
Об/мин: 3263 /min
Нагрузка: 60.0 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 33.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V
000774 - Цилиндр 6: обнаружен пропуск воспламенения
P0306 - 001 - верхнее предельное значение превышено
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35764 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:34
Стоп-кадр:
Об/мин: 3263 /min
Нагрузка: 60.0 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 33.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.097 V
004874 - Cylinder Disabling
P130A - 001 - верхнее предельное значение превышено - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 35765 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.07.23
Время: 15:39:42
Стоп-кадр:
Об/мин: 2631 /min
Нагрузка: 42.3 %
Скорость: 120.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 34.0°C
Абс.давление: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.224 V
Готовность: 0000 1000
Первые две, судя по всему, возникли еще в городе, но лампочку чека не зажигали.